academycoffee243
?>

Напишите сообщение-рассказ об иване(иоане)грозном.!

История

Ответы

yana2211
(1533-1584) – великий князь московский и всея руси.о его личности и правлении до сих пор идет много споров. это первый царь, умный дипломат, образованный человек, дальновидный политик. но с другой стороны это человек, стремившийся к абсолютной власти, нимало способствовавший разорению государства. основным направлением деятельности ивана грозного была внутренняя политика: проведение реформ. так, вместе с избранной радой иван iv осуществил ряд реформ, направленных на централизацию государства: земскую реформу, губную реформу, провел преобразования в армии. в 1550 принят новый судебник, отменены боярские кормления, появляется стрелецкое войско. в 1565 грозный объявил о введении в стране опричнины, главной целью которой было установление безграничной власти царя, уничтожение остатков феодальной раздробленности, лишение боярско-княжеской независимости. эти цели были достигнуты, но опричнина обескровила страну, деморализовала народ, к обострению противоречий внутри страны, ослабила ее военную мощь.другим направлением деятельности ивана iv была внешняя политика: расширение земель. так, в 1552 армия во главе с царем отправилась на завоевание казанского ханства. стойкое сопротивление защитников казани было сломлено, после чего столица ханства пала. в 1552-1557 гг. последовало присоединение башкирских земель, в 1556 г. - территории астраханского ханства. в 1581 началась военная экспедиция дружины атамана ермака с целью присоединить сибирское ханство. и уже в 1582 западная сибирь вошла в состав россии. в 1558-1584 проходит ливонская война, основная цель которой – получение выхода к морю. результат: разгром ливонского ордена, но из-за вмешательства в войну швеции и польши были утеряны все завоевания в , выход к морю так и не получен.итоги правления ивана грозного вызывают разные оценки. с одной стороны, в годы его правления происходит укрепление государства, централизация, расширение земель, однако не стоит забывать об опричнине, казнях, разорении страны, ухудшении положения народа. таким образом, подводя итог эпохе ивана грозного, можно сказать, что она оставила тяжелое наследство и к печальному в отечества смутному времени
Varagyan1728
Но богу угодно было предоставить владимиру святославовичу великую славу апостола россии, и довершить то, что было начато  аскольдом и диром, и о чем молилась бабка его, ольга премудрая. князь владимир видел нелепость поклонения истуканам, грубое суеверие народа и обманы жрецов. он видел притом, что повсюду уже водворено было христианство: в швеции, в польше, в болгарии, но все еще не решался к решительному шагу. говорят, будто долго испытывал владимир святославович различные веры, беседовал с прибывшими для этого в киев евреями, мусульманами и католическими священниками; отправлял послов в рим и царьград рассматривать тамошнее богослужение, и наконец решил принять веру от греков, которую уже исповедовали многие из его подданных, и которая, кроме своей святости и православия, могла также доставить ему великие выгоды, в сношениях с  византийцами. посоветовавшись со своими старцами и вельможами, владимир святославович отправил в царьград (константинополь) посольство с объявлением о своей готовности принять святое крещение по обряду  восточной церкви, но с требованием, чтобы в награду за то юные греческие императоры,  василий  и константин, отдали за него сестру свою, царевну анну; в противном случае грозил войною. царевна, страшась быть полуварвара, и гордые греки отринули предложение послов, и разгневанный князь владимир собрал большое войско, отправился по днепру в тавриду, где находился богатый греческий город херсон (севастополь). печенеги и  хазары  соединились с ним. херсон был осажден с моря и сухого пути; защищался долго, но наконец был вынужден покориться владимиру, который, по совету находившегося в городе греческого иерея анастасия, перерыл скрытные водопроводы, доставлявшие жителям воду. в царьград прибыло новое посольство владимира святославовича, с повторением прежних требований и обещанием возвратить херсон в случае их принятия, но угрожая за отказ вторжением руссов в самую грецию. гордость греков умолкла; царевна согласилась. её отправили в херсон с великолепной свитой; владимир благоговейно  принял святое крещение, и после того сочетался браком с анной. в знак , он отдал херсон грекам, послал на императорам войско и с торжеством возвратился в киев. владимир святославович, названный в крещении василием, великий князь киевский, был сыном  святослава игоревича  и  ольгиной  ключницы mалуши, правнуком первого князя рюрика. святослав, вознамерившись окончательно      
Bulanova

монастырский распорядок жизни подчиняется годовому и  суточному кругу богослужения. обычно утро в  монастыре начинается в  пять часов с  утреннего богослужения. посещение обязательно, в  некоторых обителях за  дисциплиной следит один из  монахов, который отмечает присутствие. после литургии насельники перемещаются в  трапезную (столовая) на  завтрак и  около полудня выходят на  «послушания»  — монастырские работы, которые у  всех разные: от  уборки территории до  ведения бухгалтерии. дальше обед, краткий отдых  — и  опять на  работу. в  пять часов вечера все собираются на  обязательное вечернее богослужение. после вечернего богослужения ужин, личное время (используется для чтения, общения), потом монахи собираются на  вечернее молитвенное правило в  храме или читают его сами по  кельям. есть практика, когда специальный брат обходит обитель и  проверяет, чтобы после 23: 00 в  окнах не  горел свет, но  обычно все-таки за  монахами не  следят, как за  детьми в  лагере.

распорядок дня одинаков для всех проживающих в  монастыре. но  трудники и  послушники, младшие братья, могут быть больше задействованы на  работах, в  том числе и  в  богослужебное время. выход за  стены монастыря разрешается только по  благословению старших братьев. в  мужских монастырях часто возникает проблема пьянства, поэтому существует категорический запрет на  принесение в  обитель алкоголя. интернет не  , мобильная связь и  доступ в  сеть разрешаются с  благословения руководства монастыря.  телевизоров в  монашеских кельях нет, только у  игумена или старших братьев, смартфоны, компьютеры и  интернет  — индивидуально, по  решению наместника. сайты монастырей, как правило, делают сами монахи, поэтому, разумеется, у  них есть доступ в  интернет и  навыки работы с  ним. в  соцсетях довольно много аккаунтов монахов, некоторые их  заводят под своим монашеским именем, а  некоторые  — под мирским, как в  паспорте. слушать музыку в  плеере или читать светские книги обычно не  возбраняется.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сообщение-рассказ об иване(иоане)грозном.!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Viktoriya405
Баранов955
thecoffeeowl
Кочугурова
chumakanna17
vse-v-sad-sdesign
parolmm
zakaz1
AnastasiyaSkripin1283
Petrakova Ilyushin
arnaut-anna
Каныбек698
МихайловнаМетельков328
nekrasovaolga27
magsh99