ответ:1) Александр II начал правление как либерал, только к концу его перешёл к консервативным мерам, Александр III сразу проявил себя как консерватор и даже пересмотрел некоторые реформы своего отца. Однако они оба проводили реформы, только преобразования Александра II были несравнимо более масштабными и затрагивали гораздо большее число сфер жизни россиян Внутренняя политика Александра III.
2.Основные направления деятельности Победоносцева К.П. и их результаты
Одним из направлений его деятельности была деятельность по сохранению и упрочению самодержавия. Именно им был написан Манифест для Александра III от 29 апреля 1881 года « О незыблемости самодержавия». Победоносцев К.П. выступал за ужесточение цензуры, преследование любого инакомыслия, посягающего на основы строя в России. Именно он был сторонником преследования старообрядцев и ограничения прав неправославных в их исповеданиях. Победоносцев К.П. яро выступал против реформы, которую инициировал в Синоде митрополит Антоний ( Вадковский) о расширении веротерпимости .
Будучи Обер-прокурором Святейшего Синода, Победоносцев К.П.считал, что роль церкви в обществе огромна и в воспитательном значении, и в сохранении покорности и уважения к власти. Он выступал за строительство новых храмов и монастырей, за создание церковных школ, был сторонником того, чтобы духовники получали государственное жалование. Победоносцев К.П. был инициатором реформы церковно- приходского образования, по которой учащиеся осваивали основы веры, происходило их нравственное формирование, большую роль отводилось воспитанию патриотизма, верности царю и Отечеству.
Результатом данной деятельности стало значительное укрепление самодержавия при Александре III , укрепление позиций дворянства, усиления роли церковного образования, открытие большого количества церковно- приходских школ, гонение за инакомыслящими, проправославная церковная политика.
Другим направлением деятельности была его научно работа. Он был автором многих трудов на юридические и политические темы. Среди них такие, как « Курс гражданского права», « Исторические исследования и статьи» и другие.
Взгляды Победоносцева К.П.
Неприятие индивидуализма и рационализма, которые стали с особой быстротой проявляться в поведении и людей. Он считал, что такие черты характера далеки от патриотизма и истинного служения Отечеству.
Очень резко Победоносцев К.П. относился к новым проявлениям политической жизни на Западе — демократии и парламентаризму.
Однако не принимал Победоносцев К.П. и желание некоторых государственных деятелей сломать отлаженный механизм административно — законодательной системы в 1860-1870-х годах, выступал против контрреформ , что приводило к серьёзным разногласиям с представителями консервативно- охранительного лагеря – Катковым М.Н. и Толстым Д.А. Ведь именно он принимал самое активное участие в подготовке и проведении судебной реформы в 1864 году. он отставила гласность судов, независимость их от администрации.
Результат данной деятельности – укрепление самодержавия через научно деятельность, пропаганда неограниченной монархии, реакционная внутренняя политика Александра III по отношению к различного рода вольнодумию, жёсткий цензурный контроль.
Таким образом, Победоносцев К.П. оказал большое влияние на формирование консервативных взглядов Александра III, на укрепление неограниченной власти императора, что тормозило развитие страны по прогрессивному пути, привело к конрреформистской деятельности правящих кругов России.
3.Успехом. Период правления Александра 3 можно так назвать. Он придерживался консервативной политики, считал, что свобода должна быть контролируемой. Он не препятствовал развитию промышленности, он улучшил условия, при которых крестьяне могли получить землю, он внес поправки в трудовое законодательство. В то же время оставалось много ограничений и запретов. Например, крестьянам стало легче выкупить землю, но было ограничено их перемещение по стране. Был сокращен рабочий день для женщин, ограничен труд детей, а для мужчин все осталось как прежде (за исключением введения расчетной книжки, ограничения размера штрафов).
Объяснение:
VII – IX вв. славяне заняли обширную территорию Восточной Европы. Они расселились на территории от Ладожского озера до среднего течения реки Днепр, от реки Буг до верховий Днепра. Особенностью расселения славян было то, что племенные союзы восточных славян сложились в бассейнах крупных рек, где впоследствии возникли центры племенных княжеств. В районе озера Ильмень и реки Двины расселились славяне ильменские. В районе реки Припяти расселились дреговичи и древляне. В верховьях Днепра по рекам Сож и Сейм жили радимичи. В среднем течении Днепра расселились поляне. В бассейне реки Десны — северяне. На северо-востоке, в бассейне реки Оки, — вятичи.
Рис. 1. Расселение восточных славян (Источник)
Основные занятия славян исходили из особенностей земли. В лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Степную же землю осваивали путем перелога. Но все равно урожайность была низкая по причине резко-континентального климата. Другими промыслами славян являлись рыболовство, охота, также было распространено бортничество. Новгородско-ильменский край был богат лесами, там расцветал пушной промысел. В южных областях практиковалась охота на лосей и медведей. Обилие рек, озер, хорошо разветвленная воднотранспортная система способствовали развитию судоходства, торговли, различных ремесел, обеспечивающих продукцию для обмена. На перепутьях торговых путей основывались крупные города, племенные центры, такие как Киев и другие.
Рис. 2. Подсечно-огневое земледелие (Источник)
Накануне образования государственности восточные славяне жили соседской общиной, в которой оформилась частная собственность. У каждой семьи было право на расчищенную землю — лядину. В славянском обществе выделялись военные вожди, и формировалась дружина. Дружина – это особая группа населения, занимающаяся только военной деятельностью, в частности походами. Для обороны же существовало ополчение свободных общинников. Дружинники не только участвовали в завоевательных походах, но и управляли присоединенными землями. Во главе стоял князь, которому подчинялись дружина и воеводы. Ниже по положению шли смерды или, как их еще называли, мужи (главы патриархальных семей, у которых было право участвовать в войске). Еще более низкий статус имела челядь — это члены семей мужей и холопы, не имеющие права участвовать в войске.
Сложной, разнообразной, с детально разработанными обычаями была религия восточных славян. Ее истоки уходят в индоевропейские древние верования, ко временам палеолита. Религия, существовавшая у разных народов до принятия ими христианства или ислама, называлась язычеством (многобожие). Славяне населили мир разными богами и богинями. Во главе их стоял великий Сварог — бог вселенной. Его сыновья — сварожичи — солнце и огонь, были носителями света и тепла. Бог солнца Даждьбог весьма почитался славянами. Молились славяне роду и рожаницам — богу и богинями плодородия. Этот культ был связан с земледельческими занятиями населения и поэтому был особенно популярен. Бог Велес почитался у славян как покровитель скотоводства, Стрибог повелевал ветрами. По мере слияния славян с некоторыми иранскими и финно-угорскими племенами их боги перекочевали и в славянский пантеон. Так в VIII – IX веках у славян почитался иранский бог солнца Хорос. С началом военных походов у славян все больше на первый план выдвигается заимствованный у балтов бог грома и молнии Перун. Появляется особое отношение к погибшим воинам (погребальные костры, курганы и так далее). У славян существовал годовой цикл земледельческих праздников: Коляда, день весеннего равноденствия, масленица, 1-2 мая отмечали появление первых весенних всходов, праздник Ивана Купалы и так далее. Многие из этих праздников сохранились и сейчас. В каждом доме у славян были идолы богов, также существовал культ Шуров, небольших семейных идолов домов.
Рис. 3. Перун (Источник)
Не со всеми соседями у славян были дружеские отношения. В славянских преданиях рассказывается о нападении тюркоязычных кочевников аваров на славянское племя дулебов. В VIII веке восточнославянские племена полян, северян, вятичей и радимичей покорили хазары, заставив их платить дань.
Итак, проживая в окружении различных племен и народов, восточные славяне сформировали особую цивилизацию
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Римский поэт возвеличивал императора августа