извини уж что так много) я просто в интернете немножко узнал и скопировал окей )
процесс формирования казахов начался уже давно. по результатам археологических исследований можно проследить пути развития людей, начиная с первобытнообщинного строя до эпохи железа. первым периодом
становления казахского народа считается ранний период тюркской эпохи. важность этого момента состоит в том, что далекие предки казахов - племена канлы и уйсуней - смешались с племенами гуннов вторгшихся с востока, и произошло взаимовлияние в антропологическом и языковом плане, повлекшие за собой
некоторые изменения. древним населением казахстана, вошедшим в последствие в состав казахского народа, являются племена канлы из южного казахстана. затем они сблизились и смешались с племенами сарматов из западного казахстана. вторым периодом в развитии казахского этноса нужно считать размещение на
территории казахстана тюркских племен и их полную ассимиляцию с местным этносом. появились тюргеши, карлуки, дулаты, шигила, ягма, болаты и др. , тем самым увеличился этнический состав на территории древнего казахстана. главным было то, что племена - саков, гуннов, канлы, уйсунов - были близки к
друг другу своими традициями, обычаями, верованиями. третьим периодом можно считать увеличение численности населения, которое приходится на 10-13 века. в это время на востоке нашей страны расположились племена найманов, кереев, меркитов, жалаиров. наиманы и жалаиры достигли жетысу. жалаиры стали
главенствующем племенем - в старшем жузе, а найманы и кереи - в среднем жузе. очагами становления казахского этноса считаются южный, центральный, юго - восточный казахстан. до вторжения монголов на территорию казахстана шло формирование народа в восточном дешт-и-кыпчаке на основе кыпчакских племен,
в семиречье - на основе усуно-карлукских племен. на востоке и на алтае началось объединение племен и родов в единый тюркоязычный народ. однако завоевание казахстана монголами отбросило этот процесс на 150 лет. монгольское нашествие серьёзно повлияло на становление этносов, вызвало изменение их
антропологических форм с усилением монголоидного типа. так же непосредственно на процесс формирования казахов оказало возникновение на территории казахстана таких государств как: саков (10 века до н. э.) , кангюев, или канлы (3 век до н. э.) , уйсуней (2 век до н. э.) , тюркского каганата (553-603
гг.) , западнотюркского каганата (603-704 гг.) , тюргешского (704-756 гг.) , карлукского каганата (756-940 гг.) , огузкого ( 9-11 века) , кимакского каганата (9-11 века) , караханидов (942-1212 гг.) , каракитаев (1125-1212), кыпчакского ханства (11-13 века) . политические и социально- события 14-15
вв. способствовали завершению процесса сложения казахской народности. формированию этнической территории, объединению казахских племен и родов способствовало образование казахского ханства в 1465-1466 годах, кереем и жаныбеком. таким образом, процесс формирования казахского народности и её
этнической территории завершился в 15-16 вв. и в целом для этого потребовалось около 2 тыс лет назад
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
нестяжатели» видели монарха справедливым, укрощающим свои страсти (гнев, плотские похоти и т. д. ) и окружающим себя добрыми советниками. все это тесно перекликается с концепцией «заволжских старцев» о личном духовном росте. «согласно же иосифу волоцкому, главная обязанность царя, как наместника
божия на земле, – забота о благосостоянии стада христова» , обширные полномочия главы государства перекликаются с не меньшими обязанностями перед церковью. государь сравнивался в своей земной жизни с богом, поскольку имел над людьми высшую власть. иосиф волоцкий предлагает соотносить личность
монарха божественным законам, как единственному критерию «позволяющим отличить законного царя от тирана» , что по сути предполагает в определенной ситуации неповиновение подданных своему государю, не соответствующему таким качествам.
понятно, что по таким причинам иван
iii, нуждавшийся в землях для служилого дворянства, вначале симпатизировал «нестяжателям» . однако по мере разоблачения ереси жидовствующих, он начал прислушиваться и к авторитету преподобного иосифа, хотя желание прибрать к рукам церковные земли, великий князь высказывал до самой смерти. такому
стремлению способствовало устранение или отживание мешавших ранее внешних факторов – «зависимость митрополии от константинопольского патриархата, тесный союз митрополитов с московскими князьями, ордынская политика предоставления тарханов на владения церкви, наконец, постоянная поддержка церковных
институтов, которой пользовался великий князь в борьбе с уделами» . в конце концов, прения двух духовных течений, выражавшиеся в многочисленных письмах и посланиях оппонентов, нашли свой выход на церковном соборе 1503 года.
решения собора подвели, своего рода, первый
итог спора двух внутрицерковных течений. сторонники нила сорского и иосифа волоцкого (сами они также присутствовали на соборе) взаимно осудили ересь жидовствующих и прочее отступничество от православной веры. при этом «нестяжатели» выступили против преследования еретиков, но их позиция оказалась в
меньшинстве. что касается церковного землевладения, то «иосифлянам» его удалось отстоять, мотивируя свое право «константиновым даром» и другими юридическими актами православных (и не только) монархов, подтверждавшими дарения и неприкосновенность церковных земель от времен византийского императора
константина великого (iv век н. э.) . активно принимавший участие в работе собора иван iii пытался провести секуляризацию земель церкви в обмен на денежную компенсацию и хлебное содержание (что бы церковь к падению авторитета и поставило бы ее в сильную зависимость от княжеской власти) , но
внезапно поразившая его тяжелая болезнь остановила это, казавшееся вполне реальным, событие.
таким образом, «иосифляне» одержали победу в борьбе за неотчуждаемую церковную собственность, а великокняжеской власти пришлось искать новые пути сосуществования с церковью в
следующем двадцатилетии. между тем, духовный образ инока и его личное нестяжание, а также многие элементы монастырского общежития по образцу нила сорского, окончательно утвердились собором в монашеской жизни.
- в 1480 году государство усилиями великого князя ивана iii
васильевича окончательно избавилось от татаро-монгольского ига и, следовательно, русь была спасена от гибели.
на эти события в xv веке наложилось явление религиозно-мистического характера — всеобщее ожидание “конца миру” (эсхатологические ожидания) . дело в том, что, по
некоторым христианским летоисчислениям, в 1492 г. заканчивалось седьмое тысячелетие от сотворения мира. в соответствии со многими пророчествами, начало восьмого тысячелетия должно было ознаменоваться вторым пришествием христа и концом света. поэтому даже пасхальные службы в церкви были расписаны
только до 1492 г. но пророчествам не суждено было сбыться и конца света не состоялось. следовательно, перед свободной русью открывались пути к необычайному взлету.