sveta300856729
?>

Каким образом осуществлялась моральных и идеологическая подготовка советских людей к грядущей вов?

История

Ответы

artashhovhan
Песни , стихи, поэмы, рассказы, басни и тд.
АндреевичАндрей
Плакаты,песни,басни,стихи.
goryavinan

в начале viii в. почти весь пиренейский полуостров — родину испанцев и португальцев — завоевали арабы (европейцы называли ихмаврами). завоеватели притесняли христиан, но в то же время ознако­мили их с высокими достижениями восточной культуры.

население полуострова вскоре восстало против захватчиков. эту освободительную борьбу, которая велась под лозунгом защиты христи­анства от ислама, назвали реконкистой(«отвоеванием»). в реконкисте принимали участие рыцари из многих стран западной европы, ее активно поддерживала католическая церковь.

xi в. из «общей хроники испании» об освобождении от арабов города толедо (1085 г.)

сего (1085-го) года собрал король альфонс большое и начал осаждение города. мавры хорошо укрепили толедо, который был околь­цован стенами и надежно защищен рекой тахо. но собралось в толедо весьма много народу, и исчерпались его припасы, и пришлось маврам сдать город королю

и обратились мавры к королю с просьбой, чтобы он оставил их в городе и чтобы сохранили они дома и все то, чем владеют. и король аль­фонс разрешил им проживать в и велел, чтобы мавры платили такие же налоги, какие взимали с них мавританские короли, и вдобавок объявил им, что главная мечеть может пожизненно принадлежать маврам.

таким было соглашение, которое заключили между собой король аль­фонс и мавры после завоевания толедо.

собор св. марии в севилье. xv— xvi вв.

на освобожденных от арабов землях возникали христианские госу­дарства, которые вели общую борьбу против завоевателей. среди них наиболее сильными были кастилия, арагон и португалия. реконкиста содействовала формированию испанского и португальского народов, появлению местных духовно-рыцарских орденов.

иберийский полуостров в xiv—xv вв.

к середине xv в. мавры сохранили за собой только гранаду. чтобы окончательн� освободить от них полуостров, пиренейским государствам нужно было объединить силы. в 1479 г. наследники кастильского и ара­гонского тронов, изабелла и фердинанд, вступили в брак (их именовали «католическими королями»). кастилия и арагон образовали единое го­сударство — испанское королевство. в конце xv в. испанские короли приобщили к своим владениям гранадский эмират. реконкиста, таким образом, завершилась, и территория испании стала единым государ­ством. началось религиозное преследование мавров и евреев, была соз­дана инквизиция. много мавров и евреев вынуждены были покинуть страну, что повредило ее хозяйственной жизни.

elmira01048775

елизавета i (1533-1603)

принцесса елизавета i родилась 7 сентября 1533 года. ее отцом был король генрих viii, а матерью анна болейн.  ее рождение было разочарованием для ее отца, так как он ждал сына, наследника трона. к тому времени у генриха viii была уже дочь мария от первой жены, испанской принцессы екатерины арагонской. молодость елизаветы была беспокойной. ее мать, бывшая фрейлина анна не смогла родить королю сына, и была казнена по ложным обвинениям в измене 19 мая 1536 года. брак с королевой анной болейн был объявлен незаконным, следовательно, сама елизавета признанна незаконнорожденной. как и старшая сестра мария, елизавета лишилась титула принцессы, и стала просто леди елизавета. будучи бастардом, ее жизнь значительно изменилась.

тем временем, ее отец,  генрих viii женился на фрейлине анны болейн, джейн сеймур, которая смогла родить королю сына, будущего монарха эдуарда vi. но вскоре после родов джейн умирает, и эдуард растет без матери, как и его сестра елизавета. помимо общей беды, у эдуарда и елизаветы было много общего: они росли протестантами, любили учиться и были образованными детьми. хотя елизавета была в хороших отношениях со старшой сестрой марией, они не были столь близки. мария была ярой католичкой, старше елизаветы на 17 лет, кроме того, они даже внешне были не похожи.

с ранних лет елизавета тюдор учила латинский, греческий, испанский, французские языки; так же изучала философию, , . в четырехлетнем возрасте елизавете поменяли гувернантку. этой юной особой была екатерина чемперноун (после замужество екатерина эшли), которая сыграла большую роль в жизни великой королевы. так же в жизни елизаветы важной фигурой была пэрри бланш, которая была ей учителем и наставником. елизавета была одаренным ребенком, и у нее была особая любовь к учению. в свое время она научилась профессионально играть на музыкальных инструментах, занималась рукодельем и искусством.

юность елизаветы была не легче чем ее детство. когда король жил, она была в безопасности, но после смерти генриха viii, в январе 1547, ее стали рассматривать как политическую пешку. несмотря на то, что генрих официально объявил своих дочерей незаконнорожденными, перед смертью он  восстановил их статус в порядке преемственности. следовательно, мария была претенденткой на корону после эдварда, а елизавета после марии.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каким образом осуществлялась моральных и идеологическая подготовка советских людей к грядущей вов?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina-Tunyan
verachus
Savva1779
Мечиславович_Кварацхелия1988
deputy810
okison2847
vovkiv7864
gip5362
and-syr
галина
Иванов
majorovnatalya5
Mukhlaev-Olga
n-896458
kryukovaem