(иван калита)иван i родился в конце xiii века и был сыном первого московского князя даниила александровича. он жил во времена монгольского ига, в период раздробленности руси. с 1325-1340 иван i был князем московским, а после подавления восстания в твери, стал еще и великим князем владимирским.
главная его заслуга в том, что он начал политику собирания руси. он смог привлечь в москву митрополита петра, который часто бывал в москве и был похоронен там же. следующий митрополит уже не уезжал из москвы. это сделало город духовной столицей руси. также во время его правления к москве были присоединялись земли, в том числе углич, галич и другие.
второй, но не менее важной заслугой ивана калиты, было затишье на руси. он часто ездил в столицу орды на поклон к ханам, собственноручно собирал дань с . этому, на москву, а затем и на владимир, во время его княжения не нападали ордынские войска.
его правление и правления его сыновей ивана красного и симеона гордого называют временем затишья. мудрая политика ивана калиты восстановить силы, укрепить . также иван калита закрепил за своими потомками великое владимирское княжение. во время его правления в москву съезжались люди других княжеств, потому что московское княжество было самым спокойным, это способствовало росту города и его населения.
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пример человека изменившего ход только одного человека, без народных масс