после смерти филиппа ii на престол вступил его сын александр, в ту пору ему исполнилось всего лишь 20 лет. родился он в 356 г. до н. э. был честолюбив, смел, стремился к военной славе, боялся, что на его долю не останется ни одного славного подвига. был отважен и решителен: чего стоит одно укрощение строптивого коня буцефала, после чего отец воскликнул: «ищи, сын мой, царство по себе, македония слишком мала для тебя! » на сегодняшнем занятии вы познакомитесь с удивительной судьбой величайшего полководца древности александра македонского.
2войско олега ивановича, князя рязани, изъявившего мамаю покорность, во всем было схожим с войсками других княжеств, а по численности вряд ли превышало 3—5 тысяч человек, почему дмитрий так легко смог пройти через его удел.
ордынская армия, была исключительно хорошо организована и снаряжена. как и всякое войско, построенное по принципам военного искусства монголов, это была конная армия, и пехота могла быть разве что у союзников мамая.
основу армии составляла тяжёлая конница, наносившая решающий удар, формировавшаяся из племенной знати, а ядром тяжёлой конницы была личная гвардия хана. войско союзника мамая, литовского князя ягайло ольгердовича было значительно меньше, и вряд ли превышало 6—7 тысяч человек. думаю правильно))удачки! )Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Общественно-политическая жизнь казахстана в 1950-1980 годы
ответ:
ослабло. авторитет кпсс в международной арене пало и все другие страны начали принимать как страну агитатор. югославия, египет, северная корея, кнр начали ограничивать международное отношение с . в событиях которые произошли в чехословакии в 1968 году показало свое новое направление в развитии. во второй половине 70-х годов в польше начали отказываться от социалистических идеологии и начали революцию по установлению демократии. общественные организации способствали развитию польши в 1980 г.
в 1970 годах в китая произошли положительные изменение, что способствало развитию . во второй половине 60-х годов было понятно что три цели в создании коммунизма в не выполнимы. в социалистических странах нужно было усовершенствовать социалистическую систему. 7-октября 1977 года было принято конституция. в нем были отражены неотъемлемые разногласии в . с 1960 по 1962 и с 1964 по 1986 гг. динмухамедахмедовичкунаев был первым секретарем цк компартии казахской сср. сырьевая направленность казахстана к тому, что в 1970–1980-е гг. оставались слаборазвитыми перерабатывающая промышленность и производство товаров народного потребления. около 60% непродовольственных товаров народного потребления поступало из других союзных республик, причем часто они изготавливались из казахстанского сырья. командно-административные методы , игнорирование стимулов, экстенсивное развитие, господство государственной формы собственности, отчуждение работников от средств производства, диктат центра казахстана в середине 1980-х годов к кризису. было введено около тысячи новых промышленных предприятий и цехов, в их числе казахский газоперерабатывающий завод, завод пластмасс в городе шевченко, карагандинский завод резинотехнических изделий, павлодарский и чимкентский нефтеперерабатывающие заводы, цех белой жести на карагандинском металлургическом комбинате, экибастузская и ермаковская грэс, капчагайcкая гэс, жайремский горно-обогатительный комбинат и другие. сформировались территориально-промышленные комплексы — мангышлакский, каратау-джамбулский, павлодар-экибастузский.
40) культурное развитие казахстана во второй половине 20века.за годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.в 1935 г была создана сеть начальных школ. в 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т.е. «манкурта». только в 50-х годах xx века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. xx века т восьмилетнее, а в 70-х г. xx века- среднее. в 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. крупнейшим событием после войны стало открытие академии наук казахстана (1946 г.) первым президентом был избран ученый к.и.сатпаев, к 90-х гг. xx века в составе ан находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук. в эти же годы ан столкнулась с необходимостью реформ, координации тем, освоения новых направлений, избавления от неэффективности.искусство и казахстана имеют богатое наследие тысячелетней культуры кочевников центральной азии. 20-30-х г. xx века богата яркими творцами (ж. аймауытов, м.жумабаев, с торайгыров, а.байтурсунов, ш.кудайбердиев, а позднее - б.майлин, и жансугуров, с.сейфулин и т. явлением в казахской 30-40-х гг. xx века стали пьесы, повести и роман-эпопея м.ауэзова в послевоенный период художественная обогатилась творчеством нескольких поколений писателей. успехом пользовались книги о.сулейменова, и.есенберлина, а.кекильбаева, м.шаханова, о.бокеева и др.
объяснение: