ganna1790
?>

Древний рим в 8 и 1 сталетьях до. н. э.

История

Ответы

natkul22
Рим, согласно легенде, был основан 21 апреля 753 г. до н. э. понятие «древний рим» включает в себя государство, общество и цивилизацию, которых насчитывает свыше 12 веков (на­чавшись 21 апреля 753 г. до н. э., она завершилась вместе с паде­нием западной римской империи 23 августа 476 г. н. будучи на заре своего существования небольшим полисом, рим к 265 г. до н. э. подчинил себе италию, к середине ii в. до н. э. превратил­ся в сильнейшую средиземноморскую державу, а в i—ii вв. н. э. стал огромной империей, вобравшей в себя колоссальное куль­турное наследие древних цивилизаций средиземноморья. именно риму было суждено аккумулировать и синтезировать, а затем передать следующим поколениям величайшие достижения ан­тичной культуры на высшем этапе ее развития, что определило непреходящее значение древнего рима в мировой . римская делится на шесть периодов: 1) царский рим (viii-vi вв. до н. на это время прихо­дится разложение родоплеменных структур, возникновение ран­неклассового общества и начало формирования государственных институтов; 2) период ранней республики (v—iii вв. до н. он харак­теризуется интенсивным развитием рабовладельческого обще­ства и государства; 3) период поздней республики (ii—i вв. до н. это время классического рабства и создания римской средиземноморской державы; 4) ранняя империя, или принципат (1-й вв. н. этот пе­риод отмечен расцветом античной цивилизации средиземно­морья, подъемом и культуры; 5) кризис iii в. н. э. он поразил все структуры римского об­щества и повлек за собой распад империи; 6) поздняя империя, или доминат (iv-v вв. н. это пери­од разложения рабовладельческого общества, зарождения и раз­вития в его недрах отношений протофеодального типа.
ИринаАлександровна

1805 р. Каразін. - відкриття університету в Харкові, ініціатор - B.

1817 р. закриття Києво-Могилянської академії, 1834 р. відкриття університету в Києві. Першим його ректором був визначний учений М. Максимович. 3 1784 р. працював університет у Львові.

У Російській імперії царський уряд нав'язував в Україні таку систему освіти, яка повинна була задовольнити потреби держави в освічених кадрах, але одночасно знищувала національну свідомість українців, насаджувала почуття меншовартосте, створювала уяву про провідну роль росіян у житті української нації.

На середину ХIХ ст. одна школа припадала на 9,5 тис., а один учень на 188 жителів. Це було значно менше, ніж у попередньому столітті. Початкову освіту давали двокласні парафiяльнi школи, повітові училища; середню гімназії, де навчання було платним, дiяло 19 закладів, 4 тис. учнів, а також приватні пансіони.

Крім університетів, іншим типом вищих навчальних закладів були ліцеї, яких у Наддніпрянщині було три: Волинський ліцей (Кременець, 1819 р.), відкритий на базі гімназії вищих наук (1805 р.), лiцей імені Ришельє в Одесі (1817 р.), Ніжинський ліцей (1832 р.), відкритий на базі гімназії вищих наук (1820 р.).

На українських землях Австрійської імперії було дещо більше початкових шкіл (навчалося 14 % дітей шкільного віку, у сільських парафіяльних школах навчання велося українською мовою), 18 гiмназiй (8 Галичина, 9 - Закарпаття, 1 - - Буковина), Чернівецький ліцей. Незважаючи на всі утиски Української мови ситуація з нею в системі освіти Західної України була кращою, ніж у Наддніпрянській.

Александровна1973

Объяснение:В общих чертах правление Юстиниана можно описать следующим образом:

1) Довольно агрессивная внешняя политика. Результат - восстановление многих утраченных после падения Римской империи территорий.

2) Реформирование правовой системы. Создание единого для всей империи свода законов. Выход сборника "Свод гражданского права", состоящего из 3 частей: "Кодекс Юстиниана", "Дигесты", "Институции".

3) Внутренняя политика императора была направлена на усиление централизации государства, на укрепление экономики и на развитие торговли. Например, было освоено производство шелка, которое приносило Византии значительный доход.

Также велись активные строительные работы.

4) Поддержка церкви (Юстиниан был привержен православию). Строительство храмов и монастырей. Борьба с язычниками и отступниками от учения церкви.

Символ величия христианской церкви - собор Святой Софии (Константинополь).

5) Основа правительства империи Юстиниана - министры, каждый из них отвечал за свою область деятельности. Например, префект претории Востока или квестор Священных Палат.

Также в структуре правительства выделялись сенаторы и члены императорского совета.

6) Но при всём этом Юстиниан был довольно расточительным, вследствие войн и неразумной внутренней политики (во второй половине эпохи правления) казна государства практически опустела.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Древний рим в 8 и 1 сталетьях до. н. э.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

novkatrina
nickname0091
КалюкМарасанов1026
озерская_Мария1234
Aleks120498
gk230650
aluka
zdanovich90764
gordeevadesign2986
jamaltreid
akustov55
lera4075
Sokolova-Shcherbakov
dinadumno2114
katrin50