в древнем египте школы возникли как семейный институт, а в дальнейшем они стали появляться при храмах, дворцах царей и вельмож. почти пять тысяч лет назад выпускниками школ становились сыновья правителей городов, чиновников высших рангов, жрецов, полководцев и самих авторитетных писцов-учителей. около четырех тысяч лет назад окончание школы профессионального и высокого места уже не обеспечивало. писцы шумера и египта, ряда других древних стран нередко служили при храмах, но являлись светскими деятелями (редко кто из них затем посвящался в жрецы). в школах продолжались традиции древнейшего семейного воспитания, вероятно, существовавшего со времен палеолита. глава-директор школы (нередко состоявшей из одной или двух комнат храма, дворца, частнли обучались в царском дворце, гимны были уже во славу царя. целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи. так что семья являлась первичной ячейкой обучения. свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионально-го обучения. будущих воинов учили владеть оружием, особыми, развивать силу, выносливость, ловкость. приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. в папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник". те, кто оканчивал школу становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель, жрецами, писцами.
ещё в 980 году, едва заняв киевский престол, владимир попытался приспособить язычество к потребностям государства. на высоком холме князь приказал поставить деревянных идолов шести богов, над которыми возвышался грозный перун с серебряной бородой и золотыми усами. тем самым жителям руси давали понять, что перун является главным среди богов, так же как киевский князь — среди славян.
но это нововведение не достигло поставленной цели. многие племена были недовольны приниженным состоянием своих главных божеств и возвышением перуна, которому поклонялись киевские дружинники. тогда киевский князь обратился к опыту соседних стран. ведя широкую торговлю, русь общалась с представителями всех религий, признававших лишь одного единого бога: с иудеями — хазарами, мусульманами — булгарами, христианами из европейских стран.
владимир решил принять христианство по византийскому (греческому) образцу. ведь византийские христиане, в отличие от хазар и булгар, не посягали на восточнославянские территории. к тому же русь поддерживала тесные торговые связи с византией. часть жителей руси, особенно среди киевлян, исповедовали христианство. со времён аскольда и дира христианами становились некоторые княжеские дружинники и купцы, посещавшие византийскую империю. при игоре киевские христиане возвели для себя храм святого ильи. христианкой была и бабка владимира княгиня ольга.
но самое главное состояло в том, что киевский князь нуждался в религии, способной не только сплотить все племена, но и укрепить княжескую власть. примером была византия, самая могущественная держава в европе. власть императора была здесь почти неограниченной, и церковь способствовала её укреплению. к тому же византийская церковь, в отличие от римской, полностью зависела от императора.
к принятию христианства владимира подталкивало и стремление укрепить международный авторитет руси. многие страны посматривали на русь свысока, воспринимая как варваров. русские купцы подвергались различным притеснениям в христианских странах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кем становились выпустники школы в древнем египте?
выпускники в древнем египте становились жрецами.