взгляды науки и общества на петра великого
в научных трудах часто xviii и xix вв. представляются особым периодом в развитии нашей государственной жизни. этому периоду усвоено несколько названий: одни зовут его "императорским", другие "петербургским", третьи просто называют это время новой .
новую обыкновенно начинают с так называемой эпохи преобразований нашего общественного быта. главным деятелем этих преобразований был петр великий. поэтому время его царствования представляется нашему сознанию той гранью, которая отделяет старую русь от преобразованной россии. с этой грани нам и должно начать свое изучение последней и прежде всего, стало быть, познакомиться с сущностью преобразований и с преобразовательной деятельностью петра.
но деятельность петра до сих пор не имеет в нашем общественном сознании одной твердо установленной оценки. на преобразования петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди xix и начала xx в. одни старались объяснить себе значение реформы для последующей жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность петра с нравственной точки зрения.
ведению подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как по своему существу. знакомясь с ними, мы замечаем, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. происходят такие несогласия от многих причин: во-первых, преобразования петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны жизни, представляют собой такой сложный факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. во-вторых, не все мнения о реформах петра выходят из одинаковых оснований. в то время как одни исследователи изучают время петра с целью достич ь объективного вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала xviii в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. в-третьих, общее развитие науки всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления наши о петре. чем больше мы будем знать нашу , тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как поделен мир после первой мировой войны? страна приобретавшая территорию, области, у кого