nopel91668
?>

Какие государства в европе были созданы

История

Ответы

amayonova
Были созданы: норвегия  нормандия
Yelena1409
Во 2-й половине 20 века -- и вновь всё усиливающиеся разговоры о кризисе, упадке мировой культуры. тенденция критической оценки современного состояния культуры является общей как для европы и сша, так и для россии. в эпицентре критики оказались сша, чья культура представляет собой порой поверхностный синтез элементов разных культур, не имеет глубоких духовных корней и традиций, в наибольшей степени коммерциализированна. общественная культура сша - бюрократична и чопорна, существует целый ряд правил и установок, которые не рекомендуется нарушать, если хочешь иметь продвижение в карьере и иметь законное место под солнцем. с другой, здесь можно всё, если это приносит деньги и прибыль. именно сша становятся родиной массовой и всесильной рекламы, дешёвых, давящих сознание и духовность человека фильмов ужасов, всевозможных триллеров, боевиков с бесконечными навязчивыми эротическими сценами и драками и т.д. контркультура -- понятие, используемое для обозначения социокультурных установок, противостоящих принципам той или иной культуры, а также обозначающее явления молодёжной культуры 60-80-х г. появились субкультуры -- суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственными устойчивыми ценностями, обычаями, нормами. именно в сша появляются сначала, в конце 50-х г. битники, потом, в 60-е г. хиппи. эстетика хиппи быстро распространяется по европе, проникая даже в строго контролируемую молодёжную культуру . хиппи называли себя “силой цветов” (“детьми цветов”). их взгляды отличались пацифизмом, анархичностью, протестом против любых форм насилия над личностью, заботой об окружающей среде, отрицанием западного меркантилизма. в 70-х, в , формируется ещё более вызывающая и эпатирующая усредненного обывателя эстетика панков. панки не мечтали, как хиппи, о мире, о всеобщей любви и свободе. назначением панков было шокировать или устрашать. в великобритании формируется панк-рок, вызывающие представления с агрессивной музыкой. в противовес,“беспредметному искусству” стал поп-арт, возникший в сша в середине 50-х г. молодые художники, ощущающие, что абстракционизм сказал своё слово, предложили изображать окружающие человека повседневные предметы и городскую среду в надежде сделать искусство понятным широкому зрителю и популярным, в противовес непонятному никому абстракционизму - отсюда и сокращение “поп” в названии направления. к середине 60-х годов поп-арт сдает свои позиции искусству оп-арт (оптическому искусству). его основоположником считается работающий во франции вазарелли. смысл оп-арта -- в эффектах цвета и света, проведенных через оптические приборы на сложные конструкции. 3ападная художественная культура 2-й пол.,20 в.воздействие событий второй мировой войны на формирование мотивов вселенского хаоса, распада личности, распада внешних и внутренних связей. воздействие философии экзистенциализма на художественную культуру эпохи, сочетание научной и художественной деятельности экзистенциалистов (эстетическая теория и драмы сартра). сочетание утонченного интелекттуализма и рационализма в театральной культуре с традиционно-театральными, площадными жанрами (фарс, бурлеск). театр абсурда в его генетических связях с классич. культурой начала века и психологической атмосферой современности. поиски гармонии в обыкновенном человеке (кинематограф итальянского неореализма, творчество ф. феллини). утонченное аналитическое начало в подходе к личности (кинем.бергмана, антониони). трансформация классич. музык. жанров в творчестве бриттена. развитие традиций экспрессионизма в творчестве и итальянских художников, стилевое многообразие в единстве представлений о меняющемся мире в живописи пикассо. специфика массовой культуры "битлз", варианты произведений рок-музыки, влияние телевизионной культуры на формирование "мозаичной культуры". как-то так.
ВладимировнаАлександр1421

не менее славны и внешние дела ивана iv, современные его  реформам. в 1552 г. было завоевано им казанское царство, а в 1556 – астраханское царство, возникшее на развалинах  золотой орды. было уже сказано , чем было вредно для руси татарское соседство. татары из казани и подчиненные им инородцы не давали покоя московским окраинам и закрывали для колонизации пути на восток. попытки московского правительства овладеть казанью до ивана iv не имели успеха, потому что не были решительны. иногда рать появлялась под самой казанью; казанцы пугались, принимали к себе хана из рук московского государя, обещали мир и подчинение, а затем сейчас же изменяли и начинали враждебные действия. в такого рода отношениях московские люди хорошо изучили казанские места и казанские дела. при иване iv и был составлен план окончательного овладения казанью. в 1551 г. большое московское войско направлено было так, что одна часть его защитила московские границы от крымцев (на тот случай, если бы крымцы задумали напасть на москву), а другая часть пошла к казани и поставила недалеко от казани, на устье р. свияги, крепость свияжск. в этой крепости был оставлен гарнизон для наблюдения за казанью и сложены запасы для будущего похода. на этом пока дело и кончилось. в следующем же 1552 г. поход повторился тем же порядком. защитившись от крыма особою ратью, иван iv двинул большое войско на казань и в конце лета осадил ее. после упорной защиты  казань (2 октября) была взята приступом. в первый раз при этом московские войска вели подкопы и взрывали неприятельские стены порохом. город был весь сожжен и разграблен; остатки татарских ратей были добиты в окрестных лесах; казанский царь едигер (ядигар) был взят в плен и крещен; таким образом, татарское ханство было уничтожено.

осада и взятие казани в 1552

автор изображения -  любослов езыкин

 

вместо татарской казани иван iv построил . в новой крепости были поселены только служилые и торговые люди; татарам было разрешено жить лишь в подгородной слободе. во всей земле, подчиненной казанским ханам, были поставлены крепости (чебоксары, цивильск, яранск, уржум, малмыж и всех дальше — уфа). все инородцы были в повиновение москве (мордва, черемиса, чуваши, вотяки, башкиры). в покоренный край призывались и сами охотно шли поселенцы. огромные пространства по волге и каме были открыты теперь для населения. естественно для москвы было желание взять устье той великой реки, течением которой она только что овладела. московские рати спустились по волге и в 1556 г.  захватили город астрахань, где тогда сидели слабые ногайские ханы, сами призывавшие московского государя к вмешательству в их дела.

  собор покрова богородицы (василия блаженного). воздвигнут на красной площади в честь взятия казани

 

покорение татарских царств было великим народным делом. на всей восточной границе государства настал покой; были возвращены из казани «полонянники» — пленные, томившиеся в татарской неволе; были приобретены громадные плодородные пространства; был открыт прямой путь за урал, через вятку и каму; наконец, совершилось первое торжество христианства над исламом, европы над азией. чувствуя все величие победы, народ пел ее в песнях и за нее сделал ивана iv, грозного царя, своим эпическим героем.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие государства в европе были созданы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*