Кангюй-это название древнего народа и владения в центральной азии, предстающего как объединение тюркского происхождения
lanabogd
24.11.2021
вот и наступило утро. с восходом солнца вся семья уже на ногах. по нашим обычаям глава семьи, мой отец, проснулся раньше всех и позавтракал один. завтрак был простой: ячменные лепёшки. в урожайные годы на завтрак бывают ещё пшеничные лепёшки и мясо.до сбора урожая ещё далеко и поэтому мясо бывает редко. одежда у нас простая: короткая набедренная льняная повязка с поясом и плетённые из тростникового папируса сандалии. отец обязательно носит свои защитные амулеты из бронзы и керамики. сегодня, после завтрака, он отправился к уличному цирюльнику, чтобы тот гладко выбрил ему голову. после этого он наденет короткий чёрный парик изо льна и отправится на работу. сейчас октябрь, начались посевные работы. сеять хлебное зерно - это тяжёлая работа, потому ею занимаются только мужчины. работают под звуки. женская работа начнётся позднее – во время веяния. я буду работать на гумне, очищая зерно с продолговатых лопаток. но это будет потом. я осталась в доме из тростника, обмазанного илом с тростниковой циновкой вместо крыши и двери (деревянные двери могут позволить себе только богатые люди в нашем царстве). вот мама умылась, расчесала свои волосы и сделала причёску «конский хвост», она не знатная , поэтому парика у нее нет. она почернила брови специальным порошком и обвела черным порошком глаза, чтобы боги защитили ее от болезней, подкрасила веки зелёным порошком из сернистого свинца, чтобы защитить глаза от солнца. одежда у нас тоже проста: плотно облегающая фигуру рубашка - сарафан из грубой ткани, с разрезами по бокам, чтобы было удобнее выполнять работу по дому, у нас еще есть простые украшения из керамики. после этого я позавтракала фруктами и чистой водой. дети едят отдельно. нам не нужно причёсываться – у египетских детей – бритые головы с небольшими прядями - «локонами юности» (у девочек на темени, у мальчиков – по бокам головы). мама усадила нас на циновки, которые лежат на земляном полу, и покормила латуком и сердцевиной сахарного тростника. после завтрака мы отправились собирать сухую траву, сучья и навоз для очага. дети не учатся в школах. в школу могут ходить только мальчики, да и те из богатых семей. будущая жизнь детей крестьян понятна с рождения – они также станут хлебопашцами, как и их отец. а пока мы только играем с мячом. мама же приготовила муку, из оставшегося зерна: растёрла зерно между двумя камнями. замесила тесто и в горячей золе напекла лепёшек. на обед сегодня будет ещё вяленая рыба и финики, у мамы полно работы по дому: стирка и уборка. так вот и проходит наш день.
Olesya-elena1525
24.11.2021
Всередине 15 века от берегов реки сырдарьи до западной сибири существовала пять улусов. они были независимыми ханствами. борьба между государствами за земли к войне между племенами. было ясно понятно что нужно объединить их всех в один государство. основной этнический состав родов и племен на территории казахстана было сформировано в трех районах. это восточный дешти кыпчак, жетысу и туркестан. родовые союзы, которые жили на территории казахстана с эпохи бронзы занимались скотоводством и земледелием. в результате развитии этих хозяйств появились полукочевое и оседлывое земледелие. в южной части казахстана и жетысу в средневековье процветало городское оседлывое хозяйства. прохождение караванных путей великого шелкового пути спасобствало к и культурному развитию казахских племен. казахское ханства образовалось на земле восточного дешт-и-кыпчака, семиречья и туркестана (южного казахстана). эти государства имели много общего в государственной системе: улусная организация кочевого населения; структура правящей ханской власти; комплектование вооруженных сил; налоговая система; этнически однородные племена. в битве с ойратами абулхаир хан потерпел от них жестокое поражение. это к падению политического авторитета в степи хана абулхаира. он принялся жестокими мерами наводить порядок в своих улусах, в том числе на юге казахстана, что к недовольству народа. во второй половине 15 века от ханства абулхаира отделились казахские султаны жанибек и керей. они откочевали на территорию западного могулистана. есен-буга выделил им для обитания долины чу. целью принятие есен-бугой казахских султанов было: обезопасит границы с ханствам абулхаира; хотел изпользовать казахов и их воинов против внеших врагов (тимуриды, ойраты); изпользовать казахов для укрепления своего власти в народе; основатели казахского ханства султаны жанибек и керей, являются прямые наследники ханского престола в ак орде. жанибек — сын последнего хана ак орды — барака, внук четвертого сына урус хана — куйручука. керей — внук старшего сына урус хана — тохтакыйа. первым ханом, как старший по возрасту, был избран керей (1456–1472).