Alekseevich_Elena
?>

Можно ли сказать, что в результате тридцатилетней войны европейские монархи фактически признали право народов на самоопределение.

История

Ответы

oyunabaduraeva
Нельзя так сказать, потому что это не так 
servik78

финики́йская пи́сьменность  — одна из первых засвидетельствованных в человечества систем  фонетического письма. появилась около  xv века до  н.  э.  и стала родоначальницей большинства современных  алфавитных  и некоторых других систем письма.

использовала  консонантный  принцип, то есть для записи слов использовались только согласные звуки. значение гласных оставлялось на понимание читателя, то есть основанием этого понимания предполагался, как скрытый фон, общий жизненный опыт всех тех, кто этой письменностью пользовался. текст записывался справа налево.

согдийское письмо  (согдийский алфавит)  — одна из древних  письменностей, возникшая в  согдиане. произошло из восходящей к  арамейскому письму  сирийской письменности. первоначально использовалось для записи  согдийского языка, принадлежащего к  иранской языковой группе, впоследствии была адаптирована для тюркских каганов  древнеуйгурского  и других  восточнотюркских языков. в целом была вытеснена различными вариантами  арабского алфавита  после обращения использовавших её народов в  ислам.

согдийская письменность использовалась для записи религиозных (буддистских,  манихейских,  несторианских  и  зороастрийских), а также для тюркских памятников, светских текстов  — писем, законодательных актов, надписей на монетах и  т.  д.

на  согдийском языке  тексты писались справа налево.

модификацией согдийского является  староуйгурское письмо, заимствованное монголами и породившее ряд вариантов, включая  старомонгольскую  и  маньчжурскую  письменности.

ати́нский алфави́т  (лати́ница)  — восходящая к  греческому алфавиту  буквенная  письменность, возникшая в  латинском языке  в середине  i тысячелетия до  н.  э.  и впоследствии распространившаяся по всему миру. современный латинский  алфавит, являющийся основой письменности большинства  романских,  германских, а также множества других языков, в своём базовом варианте состоит из 26  букв. буквы в разных языках называются по-разному.

письменность  на основе латинского алфавита используют все языки  романской  (кроме  молдавского языка  в  пмр  и, в некоторых странах,  сефардского языка),  германской  (кроме  идиша),  кельтской  и    групп, а также некоторые языки  славянской,  финно-угорской,  тюркской,  семитской  и  иранской  групп,  албанский,  баскский языки, а также некоторые языки  индокитая  (вьетнамский язык),  мьянмы, большинство языков  зондского архипелага  и  филиппин,  африки  (южнее  сахары),  америки,  австралии  и  океании, а также  искусственные языки  (например,  эсперанто).

ара́бский алфави́т, арабское письмо, ара́бица  —  алфавит, используемый для записи  арабского языка  и (чаще всего в модифицированном виде) некоторых других языков, в частности  персидский,  пушту,  урду  и некоторых  тюркских языков  (см.  персидская письменность). состоит из 28 букв и используется для письма справа налево.

ход написания слов такой: 1) пишут основные части букв, не требующие отрыва пера от бумаги; 2) добавляют те части, которые требуют отрыва пера: отвесную черту букв ط и ظ, верхнюю наклонную черту буквы ك и точки, присущие многим буквам; 3) если нужно, расставляют значки (то есть огласовки (харакаты))[1].

арабское письмо произошло от  набатейского письма, развившегося из  арамейского письма, которое в свою очередь восходит к  финикийскому письму. арабский алфавит включил в себя все буквы арамейского и добавил к ним буквы, отражающие специфически арабские звуки. это буквы са, ха, заль, дад, за, гайн.

Kornilova
Золотым веком культуры является время княжения ярослава мудрого. именно его стараниями бы возведен на киевскую кафедру митрополит илларион. ярослав организовал перевод и переписку книг, создавая тем самым при киевском софийском соборе первую библиотеку. большое внимание князь уделял развитию православия на руси. при нем были канонизированы первые святые – князья братья борис и глеб, погибшие во время усобицы, разгоревшейся в годы молодости ярослава, когда шла борьба за княжеский престол (1015 культ святых бориса и глеба активно пропагандировался и имел важное политическое значение для своего времени: по мнению академика д. с. лихачева, он призван был укрепить единство руси. кроме того, культ способствовал возвеличиванию и самого ярослава, т. к. он приходился братом «невинно убиенным» князьям и выступал как мститель за них. с подачи и под покровительством ярослава мудрого было создано «сказание о борисе и глебе», являющееся, по существу, житием святых князей. в «сказании» воплотились представления о святости братских уз, о ценности братолюбия, весьма распространенные в общественном сознании древней руси. в княжение ярослава недалеко от киева возникает киево-печерский монастырь, на долгое время ставший одним из главных духовных и культурных центров земли. замечательным произведением является житие св. феодосия печерского, одного из первых и самых почитаемых игуменов, составленное в монастыре в конце xi в. сам феодосий тоже оставил след в . им были написаны многочисленные «слова» богословского содержания: о смирении, о любви и посте, о душевной пользе и т. д. одна из характерных черт культуры древней руси – большой интерес к . в контекст так или иначе вписывались сюжеты почти всех произведений. большой популярностью на руси пользовались переведенные с греческого сочинения: хроника георгия амартола, хроника иоанна малалы и др., на основании которых в xi в. составляются своды всемирной , получившие названия хронографов. записи характера велись и на руси. предположительно самая первая летопись (т. н. древнейший свод) была создана уже в конце х – начале xi в. за ней последовало еще несколько летописных сводов: никоновский свод 1073 г. и начальный свод 1095, ставший предтечей знаменитой повести временных лет (1113 значительная доля информации сохранялась в устных преданиях, часть из которых затем использовалась летописцами, а часть вошла в фольклорную традицию, став основой формирования героического эпоса – былин. бурный расцвет при ярославе во многом был обусловлен распространением грамотности не только среди верхов, но и в широких массах общества. начало этому было заложено еще князем владимиром, который после принятия христианства начал «поимати» детей у «нарочитой чади» (знати) и насильно отдавать «на ученье книжное». ярослав в 1037 г. специально выделил некоторую сумму из своих доходов для священников с тем чтобы они обучали людей грамоте и письму. о широком распространении грамотности свидетельствуют найденные при археологических раскопках берестяные грамоты, содержащие записи самого разного бытового содержания. книжное дело, традиции которого были заложены при ярославе, продолжали развиваться и во ii половине xi в. древнейшей рукописью, сохранившейся до наших дней, считается евангелие, созданное в 1056 г. в киеве по заказу новгородского боярина остромира. настоящим шедевром является изборник святослава 1073 г.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ли сказать, что в результате тридцатилетней войны европейские монархи фактически признали право народов на самоопределение.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Голубева1440
ЮрьевичКарпова1564
lokos201272
marinamarinazmeeva2444
testovvanya
vtarasyuk
Беспалова
didizain
zadvornovakrmst
sssashago8
artem-dom
kategar
dmitrievanata83538
vikabobkova2010
dksvetlydir