frolevgevg6420
?>

Какими законами президенты сша стремились ограничить всесилие монополии

История

Ответы

milanparipovic864
Ну смотрите, самый главный закон - это закон "шермана" (1890г.) запрещал любого рода объединения в тресты или инные формы, запрешал установление договоренностей, которые могли бы ограничивать свободу рынка. в действительности - этот закон не мешал ни старым, ни образованию новых трестов. а пункт закона про "судебную ответственность за нанесение ущерба имуществу организации или частного лица" - использовался для пресечения деятельности профсоюзов. второй закон - это закон "клейтона" (1914г). этот закон лишь дополнял шермоновский: 1. создал "наблюдательный" орган за трестами - "федеральная торговая комиссия" 2. запрещал ценовую дискриминацию. далее имеется целый ряд законов - поправок, которые (в основном) закрывали "лазейки" в з.шермана и клейтона. вот лишь список таковых законов: 1. закон о связи (середина 1934 г.) 2. закон патмана-робинса ( дополнение к з.клейтона ). 1936г ( тоже середина, вроде ) 3. закон миллера-тайдингса ( середина 1937 ) (это закон, освобождал от антитрестовских законов производителей, если у штата были другие законы ( особые )) 4. закон уллера ли ( начало 1938 г ) ( дополнение к з.клейтона ). ну и так далее.
Albina

отмена крепостного права была следствием кризиса феодально-крепостной системы. рост товарного обмена, крах старых реформ хозяйства вынудили правительство взяться за реформу. падение крепостного права явилось крупным переломом, обеспечивающим утверждение капитализма в россии. буржуазная по содержанию, но проведенная в интересах помещичьего класса реформа 1861г., не разрешила ликвидации крепостных пережитков. к концу 50-х годов кризис охватил все стороны жизнедеятельности феодальной формации – социальную, идеологическую, политическую.

kulturarai44

третий эшелон модернизации — развивающиеся страны азии, африки и латинской америки, где начало процесса перехода от традиционного общества к современному еще более сдвинуто во времени — примерно от середины xix до середины xx в. страны третьего эшелона относятся к мировой “периферии”, которая изначально интегрировалась в общемировой процесс модернизации через систему колониализма и зависимости, в качестве сырьевого придатка к “центру”. разделяя со вторым эшелоном ряд черт запоздалого развития, страны третьего мира вместе с тем большой спецификой. важной особенностью является то обстоятельство, что модернизация здесь осуществляется в эпоху обнаружения и быстрого обострения проблем. демографический, экологический и продовольственный кризисы становятся для молодых государств объективными ограничителями развития. во-вторых, страны “центра” уже входят в постиндустриальную фазу, что увеличивает разрыв в развитии между ними и периферийными странами, усложняет модернизации в отставших обществах. правда, как показывает пример некоторых стран восточной азии, эти все же не являются невыполнимыми. кроме того, в третьем эшелоне поиск альтернативных, социалистических путей модернизации становится более распространенным (китай, куба, вьетнам и отчасти под влиянием социалистической модели в бывшем . однако кризис советской системы приводит к аналогичным кризисным явлениям в социалистических режимах “третьего мира”. в третьем эшелоне процесс модернизации к различным результатам. так называемые новые индустриальные страны (тайвань, южная корея, сингапур, а вслед за ними индонезия, таиланд, малайзия и др.) вырвались или вырываются из “периферии” в “полупериферию”, а некоторые из них по отдельным показателям даже приближаются к “центру”. другая группа стран по-прежнему принадлежит к “третьему миру” с характерными структурными в и социальными контрастами (индия, ряд арабских и латиноамериканских стран). наконец, существует несколько десятков так называемых наименее развитых стран (преимущественно африканских), которые находятся в состоянии стагнации и даже деградации. применительно к ним трудно говорить о каких-либо заметных достижениях модернизации. ловушки модернизации. модернизация и прогресс. показывает, особенно на примере стран запоздалого развития, что модернизация — это движение вперед, которое может стимулировать острые общественные противоречия, напряжения и конфликты. на пути модернизации встают различные опасности и ловушки. они, как правило, выражаются в расколе общества между модернизаторски настроенными и традиционалистски ориентированными слоями населения, а также принимают различные формы в тех или иных областях общественной жизни. например, в сектор развитого, современного производства может оказаться оторванным от остальных сфер народного хозяйства. в социальном плане нередко серьезными препятствиями оказываются значительные различия в доходах. диспропорции в развитии города и деревни. в политике крайностями являются как технократизм, игнорирующий социальные нужды людей, так и популизм, приносящий в жертву социальной демагогии эффективность развития. в культурной сфере опасность заключается не только в сопротивлении переменам со стороны массового градиционалистского сознания, но и в элитарной отгороженности образованного меньшинства от широких слоев населения, которые третируются как “отсталые”. все эти диспропорпии и противоречия, порожденные частичной, ограниченной модернизацией, способны затормозить и даже повернуть вспять весь процесс.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какими законами президенты сша стремились ограничить всесилие монополии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

burtsev3339
layna1241383
funny-furiya
ssitnickowa201244
dilbaryan76
gri-7410
Андрееевич787
kuchino09
Amulenkov
Конычева-музей"260
vik1223
andruhovich
yuliasam
av4738046
Matveevanastya0170