Практически во всех советских и российских энциклопедиях завоевателем сибири значится казачий атаман ермак, именно это на протяжении последних четырех веков в своих трудах пытаются доказать российские , именно о нем как о завоевателе сибири снимаются киноленты и именно ему по всей россии и сибири ставятся памятники. соответствует ли, однако, это действительности, и действительно ли завоевателем сибири является ермак или же это ложь, измышленная для «сокрытия правды»? в «татарском энциклопедическом словаре» говорится, что «сибирское ханство возникло в 20-ые годы 15 века и перестало существовать после убиения в 1598 году кучум хана в результате потери независимости и присоединения к россии». (татарский энциклопедический словарь. казань, 2002, стр.558) что касается самого похода ермака на сибирь, то некоторые пишут, что он начался 1 сентября 1581 года («есиповская летопись», миллер г.ф., « сибири», шеглов и.в., «хронологический перечень важнейших данных из сибири», хади атласи, « сибири» и тогда как другие пишут, что он начался 1 сентября 1582 года. (скрынников р.г., «сибирская экспедиция ермака», габдельбар файзрахманов « сибирских татар с древнейших времен до начала xx века» и др.) ермак, как пишут об этом некоторые , был убит воинами кучум хана на месте слияния рек вагай и иртыша 5-6 августа 1584 года, тогда как некоторые , что 5-6 августа 1585 года.
oskina3
31.03.2023
Причины: 1. октябрьский переворот 1917 года в россии создал ситуацию, когда одно государство идеологически и финансово стремилось организовать мировую революцию.2. в ходе второй мировой войны начались геополитические и стратегические изменения в мире. подписанная в августе 1941 года атлантическая хартия подтвердила принципы построения и деятельности западного мира, противоположного .3. тегеранская, ялтинская и конференция определили границы и зоны влияния мировых держав после второй мировой войны. 4. 1946 год (февраль) - речь и.в. сталина, телеграмма американского дипломата дж. кеннана и речь у. черчилля в фултоне. высказанные в них мысли раскрыли то, то что , сша и страны западной европы выражают противоположные взгляды по всем политическим вопросам. тем самым советский союз и страны запада сделали явными существование двух идеологий и двух образов жизни, взаимную нетерпимость.
Сорокина-Светлана
31.03.2023
Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. барон, граф, герцог обычно не радовался, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое в виде части земель. мальчик же был наследником, будущим рыцарем. сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «радуйтесь и будьте отныне покойны. родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот, кому вы будете верно служить». до семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. по целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы. учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время. однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. грамота считалась, скорее, «женским делом» — девочка училась ей у священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические . мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих жонглеров, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни. с ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов в учение христа, в христианских заповедях. но и христианство воспринималось , лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления. заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть христа и желание огнем и мечом распространить на земле царство божие. иисус христос становился для будущего рыцаря как бы бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови. к 12-13 начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо знатного рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. забот у него было немало. в мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо. во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. в сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если была в этом необходимость. в эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. о том, какими они были, сегодня можно судить и по источникам, и по «рыцарской » памятникам времен средневековья — , песням.