Святой. так как он часто молился и хотел принять монашество. был скуп, никогда помпезно не одевался, а вел довольно аскетичный образ жизни. хорошая характеристика дана в произведении "квентин дорвард" вальтера скотта.
nadyatsoi
27.05.2022
Духовная жизнь во второй половине 60-х - начале 80-х годов характеризовалась сложными, противоречивыми процессами. одновременно существовали официальная идеология и инакомыслие. официальная идеология провозглашала, что в советском союзе построено общество развитого социализма. правящие круги тем самым хотели подчеркнуть, что до коммунизма еще далеко, что нужно пройти длительный этап зрелого социализма. вывод о развитом, зрелом социалистическом обществе был блефом. ничего подобного на практике не было. характерной чертой политической жизни общества конца 60-х - начала 80-х годов стала интенсивная законотворческая работа. за эти годы приняты десятки законодательных актов, охватывающих самые различные сферы жизни: от брачно-се- мейного кодекса до закона о памятниках. увенчать законотворческую деятельность 70-х годов была призвана принятая в 1977 г. новая конституция . в ней было расширено определение социальной базы советского строя, к рабочим и крестьянам из прошлой конституции добавилась интеллигенция. в статье 6 закреплялась руководящая роль кпсс. советы депутатов трудящихся переименовывались в советы народных депутатов. конституция утвердила положе - ние о всеобщем и среднем образовании, о праве человека на жилье. как и прежде, провозглашались основные демократические свободы. новым было включение в текст основного закона десяти положений хельсинкского акта о принципах межгосударственных отношений. но, несмотря на гуманный характер статей, в жизни наблюдался разрыв между конституционными нормами и реальностью. государственные и общественные структуры все больше окостеневали. партия, встроенная в административно-командную систему, не способна была ей противостоять. нерешенность многих социальных, , демографических вопросов болезненно отражалась на национальном сознании народов . в 70-е годы в результате миграции практически во всех республиках изменилось соотношение между коренным и приезжим населением, которые не знали и не хотели знать ни языка, ни культуры того народа, среди которого жили. мы заявляли о полной решенности национального вопроса, а он вскоре даст о себе знать большими потрясениями и даже кровью. в 1967 г. в честь торжеств по поводу 50-летия великого октября было говорено с самых высоких трибун, что мы построим развитое социалистическое общество, это отодвигало выдвинутую в 50-е годы идею построения коммунизма на неопределенное время, а не на 80-е годы (как планировалось раньше). пропагандировались все достижения цивилизации, а все негативные, кризисные явления сводились к «отдельным недостаткам». разрыв между пропагандой и реальностью порождал массовый скептицизм, недоверие к государственным и партийным решениям. идеологов партократии пугали даже призывы возвратиться к «ленинской чистоте», «подлинному марксизму». не допускались никакие изменения в перестройке жизни общества. даже робкие попытки некоторых (петраков, лисичкин) поставить проблемы функционирования рыночного хозяйства подвергались разгромной критике. советскому обществу настоятельно требовались новые концепции развития, основанные на гуманистических, подлинно социалистических ценностях. бесконтрольность, отсутствие гласности к разложению части партийно-государственного аппарата. коррумпированные элементы аппарата, дельцы «теневой », организованная преступность стали смыкаться друг с другом. многомиллионные хищения клана рашидова - первого секретаря компартии узбекистана и др., факты восхваления (только л. и. брежнев имел 220 советских и зарубежных наград) к кризису командно-административной системы. брежневщина на политическую, социально- и духовную жизнь общества оказывала глубоко разлага- ющее влияние, став символом безнравственности, бесконтрольност
Евгения-Валерий
27.05.2022
Греческий гоплит защищал свою родину, свои святыни, землю своих предков и потому обладал значительно более высокими морально-боевыми качествами, чем подневольные воины персидского царя, которых порой приходилось гнать в бой бичами. сознательная смерть спартанцев и других греков при фермопилах - лучший тому пример. в первом столкновении с персами (битва при марафоне в 490 г. до р.х.) основная роль принадлежала сухопутной армии - ополчению граждан, но позднее афины всё больше и больше опирались на свой флот, созданный предусмотрительности фемистокла. эта переориентация имела своим результатом рост значения рядового гражданства и даже более того - беднейших слоёв его. это происходило потому, что в древних обществах, особенно античных, политические права были тесно связаны с военными обязанностями граждан. только человек, с оружием в руках защищающий свою родину, имел право на участие в её делами. само падение роли аристократии в значительной мере объяснялось тем, что в связи с прогрессом техники гоплитское вооружение стало доступным не только представителям знати, но и средним собственникам (в первую очередь - крестьянам), и они встали в один строй с аристократами. в афинах же был сделан следующий шаг. поскольку главной силой афинского полиса стал флот, а военный флот того времени - флот гребной, то наиболее важной фигурой становится здесь не воин-гоплит, а гребец с афинской триеры. если для того, чтобы приобрести гоплитское вооружение, требовались определённые (в общем-то немалые) средства, то для гребца ничего этого было не нужно. гребец с афинской триеры мог быть до того совершенно неимущим гражданином, но теперь его голос в народном собрании звучал не менее весомо, чем любой другой, ибо он принадлежал защитнику полиса. впрочем, служба во флоте одновременно давала и средства для существования этим беднейшим гражданам, поскольку она оплачивалась. в кризисные моменты войны у греков выдвинулись талантливые полководцы и политики. мильтиад, павсаний, фемистокл, кимон обогатили античное военное искусство, творчески развивая все возможности, заложенные в греческой военной организации.