asi19776
?>

1)почему иван 4 получил прозвище грозный ? 2)перечислите важные мероприятия внутренней политики ивана 4 3)правление какого князя к формированию идеологии московского государства ? и в каком веке?

История

Ответы

Сергеевна-Пузанов
Язнаю только что он убивал своих слуг и был строг с ними от этого его прозвали грозным
marinanx
1549 год — созыв земского собора. создание единой системы государственного - приказов, во главе которых стояли приказные судьи — бояре и дьяки. полномочия приказов были четко разграничены. 1550 год — принятие нового «судебника» , устанавливающего размеры судебных пошлин, вводящего контроль за деятельностью судебных властей. впервые взяточничество признано преступлением. 1551 год — о инициативе паря созван церковный собор для улучшения церковного порядка и благочиния. царь представил собору список недостатков и непорядков в церковной жизни, изложив его в ста главах, поэтому он вошел в как «стоглав» . на церковном соборе принят единый пантеон святых. церковные земли передавались под контроль царя, был введен церковный суд, монастырям запрещено ссужать деньги в рост. 1555 год — реформа местного (отмена «кормлений») . прежде в уезд на небольшой срок назначался наместник, обычно из числа родовитых бояр. население платило в его пользу налоги и пошлины («кормило» его) , а он правил суд. теоретически наместник должен был заботиться об исполнении различных государственных , например, о состоянии крепостей, дорог и о выплате жалованья служилым людям. на практике чаше всего «кормленщик» клал деньги себе в карман. подати поступали прямо в казну. 1566 год — принято новое «уложение о службе» , определявшее порядок военной службы дворян. служить можно было с 15 лет, служба передавалась по наследству. «уложение» определяло размер предоставляемых за нее поместий и количество ратников, которых должны были приводить с собой помещики. появилось на руси и регулярное стрелецкое войско общей численностью 12 тыс. человек. правление ивана грозного имело огромное значение для , для дальнейшего укрепления государства и самодержавной власти. политика ивана iv прошла как бы два этапа: реформы 50-х годов усилили самодержавную власть, ограниченную сословно-представительными учреждениями в центре и на местах; затем опричнина стала попыткой установить абсолютную монархию. реформы 50-х годов 16 века способствовали укреплению российского централизованного многонационального государства. они усилили власть царя, к реорганизации местного и центрального , укрепили военную мощь страны.
anyakru94
Рождение пророкапророк мухаммад (мир ему и благословение аллаха) родился в 570 году по христианскому календарю в мекке (современная саудовская аравия). его отец абдулла был пра праправнуком кусайа – основателя мекки, и принадлежал к хашимитскому роду племени курайш. мать мухаммада – амина – являлась потомком брата кусайа. однажды, возвращаясь с караваном из сирии и палестины, абдулла остановился, чтобы навестить родственников на одном из оазисов севернее мекки. там он заболел и умер за несколько месяцев до рождения сына.по обычаю, курайшиты отправляли своих детей в пустыню кормилице, где, среди бедуинов, они и проводили первые годы своей жизни. в этом обычае заключалась не только забота о здоровье ребенка, но и возвращение к корням, возможность ощутить свободу в бескрайних просторах пустыни.   пророка мухаммада забрала кормилица халима. в семье бедуинов он прожил 4-5 лет: привыкал к жизни в пустыне, присматривал за овцами, как только научился ходить.мухаммаду было около шести, когда они с матерью отправились в ясриб, где погиб отец. там амину постигла болезнь. она скончалась по пути домой. теперь опекуном мухаммада стал его дед абдуль муталиб – глава хашимитского клана. через два года, когда мухаммаду было 8, умер и он. главенство перешло к дяде пророка абу талибу, он и стал его новым опекуном. мухаммаду исполнилось девять лет, когда дядя, собрав караван, отправился в сирию, и взял племянника с собой, чтобы обучить его искусству торговли.мухаммад преуспел в торговом ремесле. среди богатых людей мекки была дважды овдовевшая хадиджа. прознав о славной репутации мухаммада, которого часто называли аль-амин (надежный), она наняла его, чтобы тот сопроводил ее караван в сирию. впечатленная способностями мухаммада и его очарованием, она отправляет к нему сватов. на тот момент мухаммаду было двадцать пять лет, хадидже – сорок. после свадьбы она подарила мужу молодого раба по имени зейд, которому мухаммад даровал свободу. когда родственники зейда пришли заплатить выкуп, он настолько полюбил мухаммада, что предпочел остаться со своим благодетелем. хадиджа родила мухаммаду пятерых девочек и одного сына касима, который умер, не прожив и двух лет. мухаммад стал состоятельным человеком, почитаемым членом общины. его щедрость и здравомыслие вызывали восхищение людей. казалось, его ждет безоблачное будущее: он добьется процветания своего клана, станет одним из наиболее влиятельных старейшин города, и умрет, возможно, как и его дед, в тени каабы, размышляя о прожитых годах. но ему суждено было совсем другое. иисус христос  — согласно традиционному  христианскому  вероучению, богочеловек, вмещающий в «ипостасном» единстве своей личности всю полноту божественной природы (послание апостола павла к колоссянам 2,19) и всю конкретность человеческой природы; в одном лице бог-сын, логос, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (послание к  евреям  7, 3), — и человек, имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце  умерщвленный  (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо воскресения). для  ислама  иисус христос — один из пророков (иса), предшествовавших мохаммеду. с точки зрения секулярной   науки, иисус христос — явившийся и действовавший в иудейской среде религиозный деятель первой половины 1 в. н. э., с деятельностью учеников которого связано начало христианства (и в чьей , вопреки околонаучным предположениям начала 20 в., позднее насаждавшимся советским официозом, нет причин сомневаться), родившийся, по-видимому, несколько раньше 4 года до н. э. (условно принятая точка отсчета нашей эры «от  рождества христова», предложенная в 6 веке, не может быть выведена из евангельских текстов и противоречит им, поскольку находится после даты смерти царя ирода), проповедовавший в родной галилее и других  землях  палестинского ареала и казненный римскими оккупационными властями около 30 н. э.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)почему иван 4 получил прозвище грозный ? 2)перечислите важные мероприятия внутренней политики ивана 4 3)правление какого князя к формированию идеологии московского государства ? и в каком веке?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

picassovrn
anazarov80
secretary
chysvv
Роман Александр66
Kalmikova1666
anitanemtsewa
Людмила
Карева Даниил1537
mirdetzhuk79
yuliasam
veronikagrabovskaya
Иванович-Васильевна1153
doorhan42n6868
nunabat457