kap393
?>

Названия племен, населявших западную сибирь надо а то завтра казахастана

История

Ответы

merx80

ападная сибирь – это западная часть всей территории сибири и расположена между уральскими горами на западе и рекой енисеем на востоке. площадь её составляет 2,8 млн км2. большая часть западной сибири занимает западно-сибирская равнина, с отчётливо выраженным природными зонами –от тундры на севере до степей на юге. на юго-востоке раскинулись горы алтая, саланды и кузнецкого алатау. в начале 1 тысячелетия нашей эры на территории западной сибири расселились степные кочевники – угры, а затем самодийские племена. расселение этих народностей было, в основном было на границе южной тайги и лесостепной зоны западной сибири от среднего урала до прииртышья.

в результате длительного, но естественного процесса смешения их с местными племенами образовались новые сибирские народности – ханты, манси, ненцы, селькупы. таким образом, этническое имя угры становиться родственным народностям проживающих в зауралье. в 8 – 9 веках  отдельные группы хантов, манси и ненцев стали продвигаться к северным районам и оседать там, в районы граничающие к северным морям и стали называться «югрой». другая часть этих народностей, по каким-то причинам начала движение к западу, достигла берегов реки дунай и осела там и стала называться уграми (впоследствии мадьярами). ещё, когда формирование зауральских народностей не закончилось, в этот процесс вмешивается другая народность, племена северного народа хунну.  кочевые орды жужаней теснили этот народ и он вынужден был двигаться по степному коридору на запад ища новые места для проживания. в 93г. н.э. они достигли степных районов западной сибири.

часть народа хунну осела в этом районе, а другая продолжила своё движение на запад приняв в свои ряды и часть народа угров. вторая волна движения хуннов происходит приблизительно в 155 г. н.э. и тоже останавливается здесь же, происходит неизбежное смешение сибирских племён с хуннами. хунны не пожелавшие остаться в сибири,  двинулась дальше по степному коридору и в конце концов остановили своё движение,  на территории между рекой волгой и уральским хребтом. уже в 4 веке смешавшись с местным населением, сарматами и уграми, частично утратив свою культуру и язык, приняв новое название «гунны» двинулось дальше на запад, покорять европу. их движение вызвало ужас населения, по территории которых шёл этот народ и породило  явление, которое мы называем «великим переселением народов».

в 6 – 9 веках смешанное сибирское население с хуннами проходит ещё одну стадию смешения с новыми пришельцами – алтайскими и центрально-казахстанскими тюрками. тюрки – одно из бывших хуннских племён – ашина – попавшее под власть жужаней и было переселено из восточного туркестана на алтай. на алтае сложился союз этого племени с местными племенами и получил название «тюрк». один из правителей этого союза создал из него государство, получившего название тюрский каганат. вскоре тюрский каганат распространил своё влияние на многие народы евроазии и достиг огромных размеров, положив начало так называемой тюрской группы народностей и языковой группы. в 13 веке уже сформировавшаяся этническая группа народностей западной сибири опять изменяется, на этот раз под влиянием тюрков-кипчаков, вытесненных из степей татаро-монголами.

тюрки-кипчаки населяли степи восточной европы, это те же тюрки (этнически те же), но различные по культуре и роду занятий, заселили пространства юга западной сибири, где несмотря на суровость климата, она мало чем отличалась от степей украины. кочевать по такой степи можно – это главное, что привлекало кочевников-тюрков. затем под влиянием самих татаро-монголов, прокатившихся лавиной по южной сибири и частично там осевших народов, входивших в состав монгольского войска, к 15 веку формируется новая этническая группа – тюркоязычные татары западной сибири, чаще называемые сибирскими татарами. таким образом на территории западной сибири стали проживать ближе к северу этнические группы народностей хантов, манси, ненцев и селькупов, занимающихся пушным промыслом и их территория стала называться « югорской землёй», а в южной части кочевники-скотоводы – сибирскими татарами.

zhannasokortova

Объяснение:

В  хеттских городах жило много ремесленников; они селились целыми кварталами. Мастерские были достаточно крупными. Так, в одном из хеттских законов упоминается количество людей, работавших в мастерской: «Если ремесленник и человек его наследственной доли живут вместе, и если они поссорятся и решат разделить свое домашнее имущество, то если на их земле было 10 человек, ремесленник должен взять 7 человек и человек его наследственной доли должен взять три человека».К сожалению, мы мало что знаем о жизни хеттских ремесленников. Известно, что при дворе царя работали пекари, шорники, портные, сапожники, кузнецы. Очевидно, среди ремесленников преобладали люди именно этих профессий. Сохранились также упоминания о ряде других профессий — врача, ювелира, медника, прядильщика, рыбака. Однако, мы мало что знаем о том, какими приемами и орудиями труда они пользовались, поскольку не сохранилось изображений, показывающих людей, занятых повседневным трудом.Анатолия изобиловала полезными ископаемыми. Поэтому нет ничего удивительного в том, что хетты хорошо разбирались в обработке металлов. Еще до появления хеттов в Анатолии добывали медь и серебро. Однако самым ценным металлом считалось железо. Оно пользовалось большим спросом у правителей соседних стран, но технология его плавки была плохо освоена; секрет его изготовления знали лишь отдельные мастера. Из железа изготавливали украшения, небольшие культовые предметы, а иногда и оружие. Подробнее о производстве железа мы поговорим ниже.К числу ценных металлов, наряду с золотом, серебром и железом, относился и свинец. Из него также мастерили культовые предметы. Бронза и медь ценились менее высоко. Они шли на изготовление бытовой утвари и оружия.Хетты умели ковать и чеканить прекрасную металлическую посуду. Во второй половине II тысячелетия до нашей эры хетты все больше пользуются ею, чем керамической посудой. Часто встречается посуда с острыми кромками и выступающими деталями. Впрочем, хетты были народом практичным и не любили попусту украшать обиходную утварь.

2

Основные занятия жителей Ассирии. Плодородных земель в Ассирии мало, поэтому земледелие не являлось основным занятием ее населения. Значительную часть страны занимают предгорья и горы, богатые железной рудой. Ассирийцы раньше соседей начали широко использовать железо прежде всего для изготовления оружия. Благодаря этому ассирийские цари создали самую сильную армию, вооруженную железным оружием. В стране было много талантливых ремесленников: архитекторов, скульпторов, художников. В столице Ассирии – Ниневии, что в переводе означает логовище львов, было много красивых зданий. Самыми важными из них были царский дворец и разноцветные зиккураты.

zubov-073620

Дарий I (др. -перс. Дараявауш, что означает «Держащий добро», «Добронравный») — персидский царь, правил в 522 — 486 годах до н. э.

Представитель младшей линии Ахеменидов, сын Виштаспы (греч. Гистаспа). Дарий был провозглашён царём заговорщиками после убийства Гауматы. По вступлении на престол ему исполнилось 28 лет. Для окончательного закрепления своих прав на царскую власть Дарий женился на дочери Кира II Атоссе [1].

Своё правление Дарий начал с того, что восстановил все привилегии персидской знати, отменённые Гауматой. Это вызвало резкую оппозицию у подвластных персам народов. Первыми восстали эламиты и вавилоняне. В Эламе некий Ассина провозгласил себя царём Элама, но был разгромлен посланными Дарием войсками, пленён и доставлен к персидскому царю, который его казнил.

Вавилоняне восстали под руководством Нидинту-Бела, который объявил себя Навуходоносором, сыном Набонида. Уже к 3 октября 522 года до н. э. Нидинту-Бел был признан царём в Сиппаре, Борсиппе и в других городах Вавилонии. Восстание вавилонян обрело настолько широкий размах, что Дарий счёл необходимым лично возглавить поход против них. Войско вавилонян заняло оборону возле Тигра, прикрывая переправы через реку, но Дарий, посадив своих воинов на верблюдов, лошадей и на надутые меха, переправился вплавь через Тигр и внезапным ударом рассеял армию вавилонян (24-й день месяца ассиядия — 13 декабря 522 года до н. э.). Через 5 дней (2-й день месяца анамака — 18 декабря) у города Зазана на Евфрате произошло второе сражение Дария с восставшими. Вавилоняне вновь потерпели поражение, большая часть их армии была прижата к реке и сброшена в воду. Нидинту-Бел бежал и укрылся в Вавилоне. Дарий взял мятежный город. Нидинту-Бел и другие 48 руководителей восстания были преданы казни. Не исключено, что Нидинту-Бел действительно был сыном Набонида, после пленения которого всего 17 лет. На Бехистунском рельефе Нидинту-Бел изображён пожилым человеком. Не лишено интереса и то, что после захвата Нидинту-Бела в плен, Дарий не стал его показывать народу, как обычно поступал с самозванцами, выдающими себя за представителей древних династий [2].

О восстании вавилонян говорит и Геродот, но относит его ко времени более позднему и рассказывает такие подробности, которые едва ли совместимы с повествованием надписи. Вавилоняне крайне ожесточены. Они убивают большинство женщин, как лишние рты; Дарий осаждает бесплодно Вавилон двадцать месяцев, испытывая только издевательства осаждённых. Не и пример Кира (отведение реки), и Вавилон падает только благодаря самопожертвованию Зопира, который изувечил себя и перебежал к врагам якобы из мести Дарию, подвергшему его увечью, и затем, сделавшись полководцем вавилонян, передал город Дарию. Последний срывает укрепления Вавилона, казнит три тысячи вавилонян и заставляет остальных жениться на иногородних женщинах, так как своих они истребили. Зопир за свою преданность назначается сатрапом Вавилонии [3][4][5][6]. Видно тут отразилось семейное предание, записанное Геродотом со слов перебежавшего к грекам Зопира, внука того героя Зопира, сатрапа Вавилонии. Однако для времени продолжительной осады указанной Геродотом у нас нет соответствующих хронологических рамок.

Хотя надписей, оставленных самозванцем, не сохранилось, но следы восстания можно усмотреть в нескольких контрактах банкирской конторы Эгиби и сыновей. Они помечены именем «Навуходоносора, царя Вавилона» и именами свидетелей — сыновей Эгиби, тождественных тем, которые подписывались на контрактах времени Камбиса, Лжебардии и Дария, следовательно не могут относиться ко времени великого Навуходоносора II. Годом «начала царствования» Навуходоносора III датированы за подписью Итти-Мардук-балату сына Эгиби таблички с 10 числа 7-го месяца до 21 числа 9-го месяца.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Названия племен, населявших западную сибирь надо а то завтра казахастана
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mishink535
Maksimova1320
modno-trikotazh
Makarov
Наталья_Васищев
stertumasova29
tgeraskina
av52nazarov
katrin50
borisovaks496
malgoblin2663
Валуева
Vitalevich1187
laktionova-natal
arch5050