ilysozkn27
?>

Выясните в чём различие и в чём сходство убранства церкви католической и христианской

История

Ответы

konss2
Организация  кальвинистской церкви  сильно отличалась как от  католической, так и от  лютеранской. основу кальвинистской церкви составляла община верующих, которые сами избирали своих старшин — пресвитеров. они руководили жизнью общины, строго следили за соблюдением моральных заповедей и нравственностью ее членов.  священников, возведенных в сан, в кальвинистской церкви не было. проповедников-пасторов избирали из наиболее образованных и подготовленных для проведения службы. пресвитеры и пасторы составляли — орган, руководивший духовными и светскими делами общины. для решения теоретических вопросов веры собирались съезды кальвинистских пасторов — конгрегации. независимость общин от какой-либо верховной власти, принцип выборности делали кальвинистскую церковь более демократичной, чем католическая или лютеранская. однако постоянное вмешательство руководства общины в частную жизнь верующих ограничивало духовную свободу ее членов. кроме того, при жизни самого кальвина он пользовался непререкаемым авторитетом среди своих последователей, поэтому малейшие отступления от официальной точки зрения, высказанной им, карались с такой же непримиримостью, с какой католическая церковь боролась с еретиками. 
platonm777639
1. создание этой церкви. из предыдущих глав известно, какими мерами насаждалась католическая церковная уния в беларуси и в великом княжестве литовском. она развивалась и укреплялась исключительно при насилия над православными. о мирной словесной или миссионерской деятельности униатских проповедников не приходится говорить, потому что таковой не было. зато велась борьба униатов с православными, причем борьба жестокая и упорная, продолжавшаяся около двухсот лет. самыми могущественными униатов были польские короли, их чиновники разных рангов и польско-католическая шляхта. в тяжелой и неравной борьбе ряды православных верующих редели, многие духовно и слабели и переходили в лагерь своих противников. при насаждении унии применялись жестокие пытки, побои и даже убийства. на страданиях православных за свою веру создавалась в беларуси униатская церковь, которая по своей догматической сущности была филиалом римско-католической церкви, только в греко-восточной обрядовой форме. католическая церковная уния была творением искусственным, созданным для православных в латинскую веру. она представлялась неопределенным, неясным, как бы промежуточным вероисповеданием, неспособным удовлетворить религиозные потребности своих вольных и невольных последователей. поэтому православные, если и принуждены были отступить от своей веры, то переходили прямо в латинство. не была она популярна и среди римо-католиков латинского обряда. со временем она стала простонародной "холопской" верой, ибо шляхта к ней не примкнула. с самого начала своего появления уния была поставлена в сильнейшую зависимость от польского латинства. латинские католические обычаи и обряды все более и более проникали в унию и постепенно вытесняли особенности, унаследованные от восточной православной церкви. такое видоизменение церковной обрядности в унии побудило многих образованных униатов перейти в римо-католичество латинского обряда. таким образом, уния с первых дней своего существования пошла по пути саморазрушения. в этом процессе явственно обозначились два направления. к первому принадлежала значительная часть духовенства и простой народ, защищавшие свой древний греко-восточный обряд и готовые при первом удобном случае бросить унию, навязанную им насильно, и вернуться в родное православие. другое направление сознательно вело унию к слиянию с чистым латинством, все более и более искажая восточный обряд и вводя латинские обычаи в богослужебный чин. этого направления держались униатские митрополит, епископы и орден монахов-базилиан, состоявший из католиков-иезуитов. в августе-сентябре 1720 года в г. замостье состоялся униатский собор. униатский митрополит, семь епископов и восемь настоятелей базилианских монастырей заседали под председательством папского нунция. предметом обсуждения на этом соборе было уничтожение следов "схизмы" в исповедании веры, в церковных обрядах и богослужебных книгах. было решено ввести полностью католические догматы, как то: исповедание веры с прибавкой "и от сына" (филиоквэ) , учение о непогрешимости папы; узаконили отмену многих православных обрядов и издание богослужебных книг, исправленных в католическом духе. постановления этого собора вводились в богослужебную практику во всех униатских церквах и монастырях. вслед за введением латинизации церковной обрядности был изменен внешний вид духовенства. в 1747 году было приказано униатским священникам стричь волосы, брить бороду, носить одежду по образцу польско-латинских ксендзов. в результате униатский священник внешне ничем не отличался от латинского.
FATEEV

На первом этапе недавно пришедшие к власти большевики, впервые вступив в международные переговоры, пытались склонить правительства стран Антанты к заключению всеобщего мира, основанного на принципе «без аннексий и контрибуций», и получили формальное согласие Центральных держав с таким подходомПерейти к разделу «#Первый этап: 22—28 декабря». На втором этапеПерейти к разделу «#Второй этап: 9 января — 10 февраля», последовавшем за провалом планов достижения «всеобщего демократического мира» и началом внутрипартийной дискуссии о возможности подписания сепаратного договораПерейти к разделу «#Перерыв. Начало внутрипартийной борьбы», советская сторона стремилась к затягиванию переговоров, используя их для ведения агитации за общемировую революцию, тогда как власти Германской империи потребовали признать их право на оккупацию территории Польши, части Прибалтики и Белоруссии; 10 февраля, после заключения Центральными державами отдельного договора с представителями Украинской центральной радыПерейти к разделу «#Подписание мирного договора с Украиной», советская делегация во главе с Л. Троцким заявила о прекращении войны и одновременно об отказе от заключения мира (тактика «ни войны, ни мира»)Перейти к разделу «#Германский ультиматум и разрыв переговоров». После возобновления германского наступления на ПетроградПерейти к разделу «#Возобновление военных действий» В. Ленину, изначально выступавшему за немедленное подписание соглашения, удалось убедить однопартийцев в необходимости принятия германских условий («Социалистическое отечество в опасности!»)Перейти к разделу «#Внутрипартийная и публичная дискуссия о мире»; несмотря на то, что Германия выставила дополнительные требования, ЦК РСДРП(б), которому Ленин угрожал собственной отставкой, проголосовал за согласие на «похабный мир». Третий трёхдневный этап переговоров характеризовался отказом советской делегации вступать в дискуссию и завершился подписанием договораПерейти к разделу «#Третий этап: 1—3 марта», который 15 марта был ратифицирован делегатами IV Всероссийского съезда СоветовПерейти к разделу «#Ратификация»; 27 августа между Германской империей и РСФСР было заключено дополнительное двустороннее соглашение к договоруПерейти к разделу «#Исполнение обязательств и дополнительное соглашение».

Факт заключения сепаратного мира и условия Брест-Литовского мирного договора вызвали резкую реакцию как среди внутрироссийской оппозиции большевикам, так и на международной аренеПерейти к разделу «#Реакция» и привели к обострению Гражданской войны. В итоге соглашение не привело к полному прекращению боевых действий в Восточной Европе и ЗакавказьеПерейти к разделу «#Закавказье и Анатолия. Русско-турецкая комиссия», но стало поворотным моментом в истории региона, разделив «столкновения империй» 1914—1917 годов и последовавший за этим «континуум насилия»; сами же переговоры стали дебютом концепции «самоопределения народов», получившей дальнейшее развитие на Парижской мирной конференцииПерейти к разделу «#Влияние». Договор был аннулирован решением советского ВЦИК от 13 ноября 1918 года на фоне революционных событий в ГерманииПерейти к разделу «#Аннулирование». Несмотря на свою недолговечность, второе мирное соглашение Великой войны, использовавшееся как доказательство аннексионных планов Германской империи и её союзников, получило широкое освещение в историографииПерейти к разделу «#Историография».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выясните в чём различие и в чём сходство убранства церкви католической и христианской
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

anton
irinakuznetsova994741
Лежачёва355
skzzkt
shajmasha
mikchaylovaalex
Бегун-Марина
abramovae
cochana
gordeevadesign2986
kiparistop
лукашова940
elyashatdinova
kuziv31
Yarovitsin