С образованием и развитием древнерусского государства, формиро-ванием единой русской народности язычество, с его множеством божеств в каждом племени, тра-дициями родового строя и кровной местью, человеческими жертвоприношениями и пр., перестало отвечать новым условиям общественной жизни. Предпринятые киевским князем Владимиром I (980-1015) в начале своего правления попытки несколько упорядочить обряды, поднять авторитет язычества, превратить его в единую государственную религию оказались безрезультатными. Язы-чество утратило былую естественность и привлекательность в восприятии человека, преодолевше-го племенную узость и ограниченность.Соседи Руси – Волжская Болгария, исповедовавшая ислам, Хазарский каганат, принявший иудейство, католический Запад и центр православия – Византия пытались обрести единоверие в лице стремительно набирающего силы Русского государства. И Владимир I на специальном Со-вете в Киеве, выслушав послов от соседей, принял решение – для ознакомления со всеми религия-ми и выбора лучшей разослать во все земли русские посольства. В результате было выбрано пра-вославное христианство, поразившее русичей пышностью убранства соборов, красотой и торжест-венностью служб, величием и благородством православной христианской идеи – своего рода идиллии всепрощения и бескорыстия.Первые достоверные сведения о проникновении христианства на Русь относятся к XI в. Хри-стиане были среди дружинников князя Игоря, христианкой была княгиня Ольга, крестившаяся в Константинополе и побуждавшая к этому сына Святослава. В Киеве имелись христианская общи-на и церковь Святого Ильи. К тому же давние торговые, культурные и даже династические связи (сам Владимир Красное Солнышко был женат на сестре византийских императоров Анне) Киев-ской Руси и Византии сыграли в этом выборе не последнюю роль. Кстати, близкие родственные отношения правящих династий, в свою очередь, исключали вассальную зависимость молодого русского государства от византийского центра христианства.Киевский князь Владимир, крестившийся в 988 г., принялся энергично утверждать христиан-ство в государственном масштабе. По его приказу жители Киева были крещены в Днепре. По со-вету христианских священников, в основном выходцев из Болгарии и Византии, детей «лучших людей» передавали духовенству для обучения грамоте, христианским догматам и воспитанию в христианском духе. Подобные действия были осуществлены и в других землях. На севере страны, где оставались сильны языческие традиции, попытки крещения порою встречали трудности, при-водили к восстаниям. Так, для покорения новгородцев потребовалась даже военная экспедиция киевлян во главе с дядей великого князя Добрыней. И на протяжении ряда последующих десяти-летий и даже веков в сельских местностях существовало двоеверие – своеобразное совмещение прежних представлений о мире сверхъестественного, языческих курганов, буйных праздников родной старины с элементами христианского мировоззрения, мировосприятия.Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития древнерусского государства. Оно идеологически закрепляло единство страны. Создавались условия для полно-правного сотрудничества племен Восточно-Европейской равнины в политической, торговой, культурной областях с другими христианскими племенами и народностями на основе общих ду-ховных и нравственных принципов. Крещение на Руси создало новые формы внутренней жизни и взаимодействия с окружающим миром, оторвало Русь от язычества и магометанского Востока, сблизив с христианским Западом.Христианство на Руси было принято в восточном, византийском варианте, позднее получив-шем название – православие, т.е. истинная вера. Русское православие ориентировало человека на духовное преображение. Однако православие не давало стимулов для общественного прогресса, для преображения реальной жизни людей. В дальнейшем такое понимание целей жизни стало рас-ходиться с установкой европейского типа на преобразующую деятельность, стало тормозить раз-витие.
olechka197835
19.06.2022
Длина (от истока реки Мурат) 3065 км, от слияния рек Мурат и Карасу — 2700 км. Берёт начало в горах и образуется в результате слияния двух рек: (западный Евфрат), исток которого находится на востоке Турции севернее , и (восточный Евфрат), c истоком к юго-западу от горы и к северу от озера.Площадь бассейна реки — 673 тыс. км². Ширина реки в некоторых местах (в Месопотамской низменности) доходит до 500 м, глубина достигает 10 м. Во время паводков уровень воды может подняться на 3—4 м. Средний расход воды у города (в Ираке) 840 м³/сек., наибольший — 3—4 тыс. м³/сек., наименьший в конце лета — 180 м³/сек.; годовой сток составляет здесь 26,4 км³. К устью в результате забора воды на орошение и потерь стока на испарение и просачивание средний расход воды уменьшается до 300—400 м³/сек.В верхнем течении имеет преимущественно горный характер, в узком ущелье прорезает окраинные хребты Армянского нагорья — Малатья и Эргани, затем в глубокой долине пересекает пустынное плато Сирии и северной Месопотамии, на остальном протяжении (ниже города течёт по плоской Месопотамской низменности. В низовьях Евфрат сливается с рекой , образуя реку , впадающую в .Основные притоки — (левый), Белих, Тохма и Гёксу (правый) впадают в Евфрат в верхнем и среднем течении; в пределах Ирака к Евфрату подходят лишь сухие долины — (сухиe руслы рек), сток по которым наблюдается только в периоды дождейВоды реки питают множество каналов в Басре, образуя обширные болота (в значительной степени осушенные правительством Ирака в 1990-х годах). С 2003 года, после мероприятия по осушению были остановлены, но остаётся под вопросом, вернутся ли болота к прежнему состоянию.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вконце какого века завкршилось объединение франции?