В Александрии Египетской целый район называли музеем. В этом районе много больших и малых зданий, окруженных деревнями и цветниками. Ученые и поэты съезжаются сюда из многих стран по приглашению царя. В музее им предоставляется жилье, питание, помещение для занятий.
Обитатели музея встречаются в красивом портике, где ведут научные споры, рассказывают о своих открытиях. При музее находится Александрийская библиотека, она насчитывает около 700 тысяч свитков. Обитатели музея должны были прославлять царя и его мудрость.
Жаль, что сегодня такое не возможно. Библиотека сгорела, почти все свитки с бесценными записями погибли в этом пожаре. Да и сам город постепенно пришел к упадку и перестал играть ведущую роль.
На смену пришла эпоха Рима, со своими амбициями о мировом господстве. Господства не получилось, но государство — единое, сильное — потомки римлян смогли сохранить до наших дней.
Одним из самых важных изменений стало расширение известной европейцам территории культурной ойкумены. За очень короткий период (конец XV века— начало XVI века) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили морской путь в Индию, открыли новый континент — Америку и совершили кругосветное плавание. Примечательно, что именно открытие Колумбом Америки (1492 год) принято считать символическим окончанием Средних веков.
Эти путешествия стали бы невозможны без предпосылок, главными из которых являются: изобретение компаса и создание судна преодолевать огромные расстояния в открытом море. Интересно, что первое из этих изобретений сделано задолго до наступления Нового времени.
Так, компас был изобретён в Китае ещё в III веке до н. э. (правда, этот тип компаса, представлявший собой лежащий на отполированной пластине намагниченный металлический предмет в форме разливной ложки, был непригоден для мореходства), однако, новое изобретение проникло в Европу только в XIII веке через посредничество арабов, ы общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом быстрого экономического роста (до эиндустриальному.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите как называлась система оборонительных сооружений.мощный оборонительный рубеж немцев в годы великой отечественной войны, который проходил от азовского моря до новориссийска