Если это 1960-1980гг. В пример можно взять Солженицына-писателя того времени.За свое произведение"Один день Ивана Денисовича" он был раскритикован правительством,а затем ему пришлось уехать из страны.Также как и многим творческим людям того времени,которые в своих произведениях указывали на недостатки гос.аппарата или отдельной его части.
Pavlushina-Novikova
16.04.2021
1. К середине 19 в. явственно проявилось отставание России от передовых капиталистических государств в экономической и социально-политической сферах. Международные события (Крымская война) показали значительное ослабление России и во внешнеполитической области. Поэтому главной целью внутренней политики правительства во второй половине 19 в. было приведение экономической и социально-политической системы России в соответствие с потребностями времени. 2. Эпидемии, голод и войны были главными факторами, которые ограничивали рост населения, влияли на движение народонаселения и повседневная жизнь человека в XVI - первой половине XVII в. 3. Важную роль в борьбе за господство на мировом рынке играло обладание колониями. Вроде все
rina394992
16.04.2021
Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы, и потому умеют сражаться. Большинство людей — те, кто пашут землю и пасут скот, — созданы из его бедер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребенок или поросенок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг — слугами. У людей разных каст все должно быть несходно — и дом, и еда, и одежда. Даже цвет одежды каждой касте подобает особый: брахманам — белый, воинам — красный, земледельцам — желтый, а слугам — черный. Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы . Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову. Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости — посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Индийцы думали, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса — к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Так и кормили друг друга люди и боги. Жизнь брахмана делилась на периоды: учение, обзаведение семьей и отшельничество. Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. А это целая наука, которой брахманы обучались старательно и долго. Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет. Он приводил его в дом к учителю, тоже брахману, и оставлял жить там. Мальчик должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. Повернуться к учителю спиною считалось недопустимым. Подойти к нему можно было только с непокрытой головой и без сандалий, а здороваясь, ученики так низко кланялись, что касались ног учителя. Во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики — перед ним на земле, подстелив циновки. Они повторяли все, что он говорил, слово за словом стараясь выучить наизусть целые книги. Ученики выполняли и работы по дому, вставая с восходом солнца, подкладывали дрова в очаг, пасли коров. Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. После того как брахман выучивался и обзаводился семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю. Но сами в поле не работали — для этого использовали слуг или рабов. Когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными плодами, стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами. Они верили, что после таких мучений им будет обеспечена лучшая посмертная участь. Индийские цари были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты. Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На каких примерах вы можете доказать усиление идеологического давления в и искусстве в середине 60-х-начале 80-х гг.?
В пример можно взять Солженицына-писателя того времени.За свое произведение"Один день Ивана Денисовича" он был раскритикован правительством,а затем ему пришлось уехать из страны.Также как и многим творческим людям того времени,которые в своих произведениях указывали на недостатки гос.аппарата или отдельной его части.