Джулия
?>

Каковы характерные черты нового времени? а) полное подчинение личности обществуб) интерес к достижениям античной культурыв) существование натурального хозяйстваг) признание высокого достоинства человечемкой личностид) развитие рыночных отношенийе) постоянная забота верующих о загробном мире

История

Ответы

Vladimirovna1997
Б)интерес к достижениям античной культуры
г)признание высокого достоинства человеческой личности
д)развитие рыночных отношений
Елена_Кошевой

Европа в «раннее новое время» (XVI – первой половина XVII века). Период

с начала XVI века и примерно до середины XVII века принято именовать ранним

новым временем. Со второй половины XVI века и в течение всего следующего

XVII века на территории части Западной Европы протекали процессы, связанные с

переходом к современному типу общества. Изменения эти были долговременными и

отнюдь не синхронными в разных сферах общественной жизни и в разных частях

Европы. Поэтому сказать «проходило становление» в равной степени применимо к

разным этапам и стадиям этого долгого процесса, суть которого, в перспективе, состояла в подготовке условий для возникновения индустриального общества. На

протяжении XVI, XVII и частично XVIII веков Европа формировалась как некая

общность, внутренне весьма разнообразная, противостоящая всему остальному миру

и усиленно этот мир осваивавшая. Великие географические открытия. Важным фактором, определившим в

XVI–XVII веках картину развития европейского общества, стали Великие

географические открытия, начавшиеся в тот момент, когда страны Запада в

результате османских завоеваний были поставлены перед необходимостью искать

новые пути к богатствам Востока. В ходе этого длительного процесса, начатого

испанскими и португальскими мореплавателями в конце XV века и закончившегося

лишь на рубеже XVIII–XIX веков, освоенное европейцами пространство необозримо

расширилось до пределов всего пригодного для жизни, земель и возникла

океаническая цивилизация. Вместо привычных и обжитых территорий, включающих Европу, Северную

Африку и Ближний Восток, перед путешественниками отрылся огромный и пугающе

непонятный мир, в котором человек европейской цивилизации чувствовал себя

слабым и бес . Необозримые пространства Нового Света и океанских

островов, ошеломившие открывателей своей непохожестью на привычный мир

природы и людей, стали еще одним фактором, подорвавшим веру во всемогущего

человека, созданную культурой Возрождения. Великие географические открытия не

только разрушали старые иллюзии, они порождали новые тревоги и новые надежды. XVI век принес много перемен во внутреннюю жизнь европейского общества. Непрерывные войны, как межгосударственные, так и гражданские, разоряли Европу, усиливали чувство неуверенности ее обитателей в завтрашнем дне. Велись эти войны

под религиозными знаменами, что создавало особую атмосферу идейного

воодушевления и идейной нетерпимости. Каждый человек оказался перед

необходимостью выбора. Кризисное состояние общества проявилось в социально-политических

выступлениях разного характера и направленности: от буржуазной революции в

Англии до аристократической «фронды принцев» во Франции, от политического

кризиса в Голландии до сепаратистского движения в Каталонии и крестьянских войн

в России. Французский историк Р. Мунье писал: «Семнадцатый век являлся эпохой

кризиса, который затронул человека в целом, во всех сферах его деятельности – экономической, социальной, политической, религиозной, научной и художественной, все его существование на глубочайшем уровне его жизненных сил, его чувствования, его воли»1

. Научная революция XVII века. Изменения в жизни общества, расширение

знаний об окружающем мире, идейное противостояние двух ветвей западного

христианства – протестантизма и католицизма – вызвали к жизни научную

революцию, которую Европа пережила в XVII веке. Культ знаний был унаследован от

Возрождения, но тогда любознательность обращалась в , а теперь

распространялся на окружающий мир. Долгие морские плавания, наблюдения звездного неба пробудили интерес к

опубликованной в 1543 году книге польского ученого Николая Коперника (1473–

abadaeva

Тадж-Маха́л — «Корона дворцов», англ. Taj Mahal) — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана, падишаха империи Великих Моголов Шах-Джахана, в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).

Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из всеми признанных шедевров всемирного наследия».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каковы характерные черты нового времени? а) полное подчинение личности обществуб) интерес к достижениям античной культурыв) существование натурального хозяйстваг) признание высокого достоинства человечемкой личностид) развитие рыночных отношенийе) постоянная забота верующих о загробном мире
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lilit-yan
matterfixed343
fitzhu
elenak26038778
oksanamalakhova004610
Sergeevna803
superbalsa
mupmalino2653
e9rebrova
Igor1406
galichka12
stailwomen31
olofinskayae
nevori
utburt