1) Персы имели в распоряжении около 20 тысяч воинов, что превосходило греческую армию в два раза. Также у персов были лучники и кавалерия.
2) Марафонской битвой было названо сражение между греками и персами, которое произошло 12 сентября 490 года до нашей эры. 2500 лет со дня битвы отмечался в 2010 году.
3) Греческий воин Фидиппид был отправлен сообщить о победе при Марафоне. Поэтому бег на длинные дистанции стал называться марафонским бегом. Дистанция классического марафона равняется 42 километрам 150 метрам, так как по мнению историков, именно такое расстояние пробежал Фидиппид прежде чем упал замертво, сообщив добрую весть.
4) Ксеркс, правитель Персии, был очень самоуверенным, и поэтому непоколебимо верил в совершенство и силу своей армии. Данный поступок он совершил для того, чтобы подорвать боевой дух греческих воинов, которые теперь могли знать о великой силе противника. Лазутчики, которым подробно рассказали о составе персидской армии, поведали об увиденном своим согражданам, однако это не смутило греков и они всё равно выдвинулись войной.
5) Греция имела довольно мощную идеологию и культуру. Помимо этого, несмотря на небольшие размеры государства, она имела наиболее мощную армию спартанских воинов.
В Марафонской долине столкнулись две различные армии. В персидской армии имелись лишь зачатки организации и совершенно отсутствовали боевая подготовка и определенный боевой порядок. У греков же была организованная, дисциплинированная и обученная армия, боевым порядком которой являлась фаланга. В бою выявилась сила военной организации и воинской дисциплины. Преимущество ведения боя в определенном боевом порядке сознавали и сами греки. “Без тактического порядка”, — писал Аристотель, — “тяжеловооруженная пехота ни к чему не пригодна”. Греческая армия доказала необходимость создания боевого порядка, основой которого является военная организация и воинская дисциплина.
В бою при Марафоне сражались легковооруженные стрелки и иррегулярная конница персов с тяжеловооруженной пехотой греков, проходившей регулярное обучение и сражавшейся в строю. Луку противостояло копье, против иррегулярной конницы наступала греческая фаланга. Победили тяжеловооруженные и хорошо обученные греческие пехотинцы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Грим и пудра вытесняют мыло сообщение по
В позднем Средневековье люди научились перерабатывать мусор и экскременты. Мочу, например, собирали для обработки кожи и отбеливания ткани, а из костей животных делали муку. В старину художники ставили возле ферм бочки для мочи, на которой они замешивали краски. То, что не подлежало переработке, оставалось валяться на улице.
Улицы мыл и чистил единственный существовавший в те времена дворник — дождь, который, несмотря на свою санитарную функцию, считался наказанием господним. Дожди вымывали из укромных мест всю грязь, и по улицам неслись бурные потоки нечистот, которые иногда образовывали настоящие реки. Так, например, во Франции возникла речушка Мердерон («мерд» в переводе — дерьмо).
Если в сельской местности рыли выгребные ямы, то в городах люди испражнялись в узеньких переулках и во дворах...
Но и сами люди были ненамного чище городских улиц. «Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть», — утверждал медицинский трактат ХV века.
В Средние века считалось, что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Вот почему высочайшим декретом были упразднены общественные бани. И если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
Все гигиенические мероприятия сводились только к легкому ополаскиванию рук и рта, но только не всего лица. «Мыть лицо ни в коем случае нельзя, — писали медики в ХVI веке, — поскольку может случиться катар или ухудшиться зрение». Что же касается дам, то они мылись 2-3 раза в год.
Большинство аристократов от грязи с надушенной тряпочки, которой они протирали тело. Подмышки и пах рекомендовалось смачивать розовой водой. Мужчины носили между рубашкой и жилетом мешочки с ароматическими травами. Дамы пользовались только ароматической пудрой.
Средневековые «чистюли» часто меняли белье — считалось, что оно впитывает в себя всю грязь и очищает от нее тело. Однако к смене белья относились выборочно. Чистая накрахмаленная рубашка на каждый день была привилегией состоятельных людей. Вот почему в моду вошли белые гофрированные воротники и манжеты, которые свидетельствовали о богатстве и чистоплотности их владельцев. Бедняки не только не мылись, но и не стирали одежду — у них не было смены белья... Самая дешевая рубашка из грубого полотна стоила столько же, сколько дойная корова.