d111180
?>

Определите основные направления внутриполитического курса николая i. а) отмена крепостного права, буржуазные реформы суда, местного , финансов, образования; б) прогрессивные либеральные реформы, касающиеся прав сословий, в том числе крестьянства, демократизация общественно-политической жизни общества; в) умеренные реформы центрального и местного прозападной направленности; г) укрепление полицейско-бюрократического аппарата, создание системы всесторонней государственной опеки над общественно-политической, и культурной жизнью страны.

История

Ответы

ganna1790
Г,
zabava-83
Вопрос о характере Первой мировой войны относится к числу дискуссионных. В советской науке господствовала точка зрения, сформулированная В. И. Лениным. Он считал, что война велась ради приобретения новых колоний и сфер влияния и, следовательно, была несправедливой, захватнической, империалистической с обеих сторон, вне зависимости от того, кто первый ее начал. В зарубежной науке не отрицалось, что каждая из великих держав начала века была заинтересована в экспансии. Одновременно подчеркивалось стремление стран Антанты к мирному решению спорных вопросов на основе международно- правовых норм, в то время как Германия и Австро-Венгрия вступили на путь насилия, став виновниками войны. В работах представителей русской эмиграции особо выделялось, что со стороны России война носила оборонительный характер. Да, Первая Мировая войа была отечественной,т.к. в ней принимали участие все граждане России. Все, без исключения, были вовлечены в судьбу своей истории.
DzukaevAlekseevich
Недавно делал доклад. Под "Ангельским доктором" подразумевается Фома Аквинский. Прозвище дано за мягкость характера.

А вот и сам доклад:

В начале 13 в. в западных областях Европы происходит быстрый подъем общественно-экономического развития, рост производительных сил. Ширятся различные еретические движения, неудовлетворенность существующими социальными отношениями (в основном – городские ремесленники). Против еретической идеологии необходимо было выдвинуть рационалистическое вероучение, придать законченность системе католического учения.Начиная с 12 в. Европа через арабское и еврейское посредничество знакомилась с наследием Аристотеля. В результате продолжительных споров победило мнение, чтотеология нуждается в оздоровлении философией Аристотеля.Растущее влияние Аристотеля выявилось в новую теолого-философсккую систему, которую создал Ф.Аквинский.«Сумма теологии» (разрабатывается католическая догматика – основное произведение всей схоластической теологии) и «Сумма против язычников».
1.Области науки и веры ясно определены. Познание должно быть направлено на объект,а не внутрь, на субъективные формы мышления. Возможность достижения объективного и истинного знания, однако познание не может охватить все. Выше находится богословие (таинства христианской веры, например). Но между наукой и верой нет противоречия. Христианская истина выше разума, но она не противоречит ему. Истина может быть лишь одна, ибо происходит от бога. Предмет познания и веры и разума – бог.
2.Роль философии. Как орудие теологии. Ф-я должна служить вере тем, что религиозные истины представляет и толкует в категориях разума, и тем, что может ослабить выставленные против истины (веры) аргументы.
3.Учение о бытии. Мир как система, порядок, согласно которому все разделено на несколько иерархически обусловленных ступеней.- неживая природа (самая широкая)- мир растений и животных- мир людей- наивысшая ступень, первая абсолютная причина – бог.Понятия эссенции и экзистенции (сущности и существования). Всякое сущее состоит из сущности и существования. У бога сущность тождественна с существованием. А сущность всех сотворенных вещей не согласуется с существованием. Все единичное является сотворенным, существует благодаря другим факторам, т.о. имеет характер обусловленный и случайный. Т.о. ФА укрепляет дуализм бога и мира.
4. Онтология. Учение о форме и материи Аристотеля. Материальные вещи- синтез пассивной материи и активной формы. Материально состоит из формы и материи, духовное – имеет лишь форму.Концепция универсалий (общее понятие).- существуют в самих вещах как их сущностная форма.- образуются в человеческом разуме при абстрагировании от единичного- существуют до вещей как идеальный предобраз.
5. Доказательство существования бытия Бога. Можно доказать посредством разума.- движение. Первый двигатель – бог.- причина. Первая действующая причина – бог.- взаимоотношения случайного и необходимого. Первая необходимость – бог.- степени качеств. Должна существовать наивысшая степень совершенства – бог.- полезность. Существует разумное существо, которое направляет все вещи к цели, это бог.
6. Познание бога. Познать бога можно в трояком смысле. См. универсалии.- через природу- на основе подобия творца и сотворенного- все понято как частица бесконечного совершенного бога.
7. Учение о душе. Душа – чистая форма без материи. Этим обуславливаются ее неуничтожимость и бессмертие. Душа – формирующий принцип, действующий во всех жизненных проявлениях. Различает вегетативную душу (растения – обмен в-в и размножение), сенситивная (животные – чувственное восприятие, свободное движение), человек – разум.
8. Познание. Опосредовано разумом. Приоритет разума перед волей. Пассивный характер познания. Источник познания не причастность к божественным идеям (либо воспоминания о них), но опыт, чувственное восприятие. Если образ совпадает с действительностью, значит познание правильное. Объектом познания является сущность, которая заключена в отдельных вещах. Познание сущности возможно с абстракции.
9. Этика. Учение о добродетелях: мудрость, отвага, умеренность, справедливость, вера, надежда, любовь. Основано на предпосылке, что человеческим естеством является разум: кто против разума, тот и против человека. Разум возвышается над волей и может ею управлять. Предпосылка нравственного поведения – свобода воли.Смысл жизни – в счастье, которое понимал как познание и созерцание бога. Бог – неисчерпаемый предмет познания. Высшая цель – достижение небесного блаженства. К нему человека ведет церковь, но не гос-во.
10. Политическое устройство. Выступает против социального равенства. Лучшая форма гос-ва – монархия. Монарх должен быть в совеем царстве тем, чем является душа в теле, а бог в мире. Но подчинение светской власти духовной власти.

Мне за доклад поставили 4, т.к. не ответил на доп вопросы

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определите основные направления внутриполитического курса николая i. а) отмена крепостного права, буржуазные реформы суда, местного , финансов, образования; б) прогрессивные либеральные реформы, касающиеся прав сословий, в том числе крестьянства, демократизация общественно-политической жизни общества; в) умеренные реформы центрального и местного прозападной направленности; г) укрепление полицейско-бюрократического аппарата, создание системы всесторонней государственной опеки над общественно-политической, и культурной жизнью страны.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lilit-yan
office46
antrotip
proh-dorohova5244
rusmoney92
cutur3414
irohmichaelchikaodiri
tanyamurashova11352
jamaltreid
mariya
Егоркина
xcho1020
istok11
asnika1989
Смирнов_Андрей691