6.1. Запишите век, когда происходили события, отраженные в тексте документа.
В старинной летописи рассказывается о нашествии полчищ хана Батыя на Русь. Случилось это в 1237 году (получается, в 13-ом веке).
6.2. Напишите не менее двух исторических последствий событий, отраженных в тексте документа.
А) Восстание русских людей против завоевателей, против татаро-монгольского ига.
Б) Выступить против татаро-монгольских завоевателей и рассчитывать на победу можно было только при одном условии - объединении русских князей.
В приведенном документе летописей упоминает об осаде Москвы ханом Батыем. Надо сказать, что москвичи оказали упорное сопротивление: штурм города татаро-монголами длился пять дней.
Упоминает летописец и об осаде г. Владимира, которая продолжалась с 4 по 7 февраля, и взятии этого города.
После разорения Владимира татары пошли войной на города Суздальского княжества. Самым примечательным было сражение у г. Козельска. Жители города держали оборону 7 недель, резались на ножах, когда воины Батыя ворвались в город. Гнев хана был так велик, что Батый не пощадил никого, убил даже всех детей - от подростков до грудных младенцев,
9 декабря 2019 года, в Дни Эрмитажа, в Манеже Малого Эрмитажа открылась первая в истории России выставка искусства древней Ассирии – ”Я воздвиг там мой царский дворец”, организованная Государственным Эрмитажем и Британским музеем, обладающим лучшей в мире коллекцией ассирийского искусства.
Выставку открыл генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.
Приветствуя собравшихся Михаил Борисович сказал:
«Сегодня мы открываем грандиозную выставку ассирийских рельефов из Британского музея – кульминацию Дней Эрмитажа. Экспозиции такого типа могут делать только Эрмитаж и Британский музей. Выставка полна академических научных смыслов, она исполнена научной красоты. Никто и никогда не видел такого количества древних ассирийских рельефов, кроме как в Британском музее. Эта выставка не только великий символ дружбы. Наши музеи не только очень близки типологически, научно, нас объединяют и совместные научно-исследовательские и выставочные проекты, сходные менталитеты наших ученых. Это еще один пример нашей изобретательности, культурных и музейных связей. Ассирийские рельефы – великие памятники древнего искусства. Ассирия завоевавшая многие страны вошла в историю воинствующим государством, которая прославляла свои военные действия кровожадным эпосом. При этом они замечательно использовали искусство для того, чтобы прославлять победы своих властителей как на войне, так и на охоте. Рельефы эти удивительно хороши по своему исполнению, тонкости работы, тщательности деталей и достоверности передачи событий.
Асссирия – это и история археологии, и замечательные ученые, не страшившиеся ни рисков, ни масштаба грандиозных археологических раскопок, ни политических осложнений, они вернули миру Ассирию. Их деятельности посвящен отдельный раздел выставки. Благодаря раскопкам и тому, что многие находки были перевезены в Британский музей,
памятники оказались , поскольку именно древние города Ассирии со столицей в Ниневии, там, где сейчас находится Мосул, были уничтожены фанатиками ИГИЛ. Не окажись они в Лондоне, все эти памятники были бы полностью утрачены.
Я рад, что сегодня мы можем показать искусство древней Ассирии, великую культуру Востока, которую мы все любим и ценим, к подлинным памятникам которой необходимо иногда прикоснуться».
На торжественной церемонии открытия присутствовали:
Сент-Джон Симпсон, заместитель заведующего Отделом Среднего Востока Британского музея; Наталья Викторовна Козлова, заведующая Отделом Востока Государственного Эрмитажа; Алена Валерьевна Новикова, Советник по социальным инвестициям и корпоративной ответственности ВР Россия.
Кураторы выставки – Мариям Магомедовна Дандамаева, ученый секретарь Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук; доктор Гарет Бреретон, хранитель памятников древней Месопотамии Отдела Среднего Востока Британского музея.
На выставке представлены памятники из наиболее значительных дворцов ассирийских царей, в том числе Ашшурнацирапала II (рельефы из его дворца есть и в коллекции Эрмитажа, а строка из его царской надписи стала названием этой выставки) и Ашшурбанипала, рельефы из дворца которого считаются вершиной развития ассирийского искусства.
Экспозиция включает предметы прикладного искусства, обнаруженные во время раскопок во дворцах ассирийских царей, в том числе знаменитые плакетки из слоновой кости, служившие украшением роскошной дворцовой мебели или конской упряжи.
Отдельный раздел посвящен известной каждому с детства библиотеке царя Ашшурбанипала в Ниневии, а завершающей темой выставки стала похожая на приключенческий роман история открытия ассирийской цивилизации европейцами в середине XIX века.
К выставке подготовлен иллюстрированный научный каталог «”Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» (СПб. : Изд-во Государственного Эрмитажа, 2019. – 320 с. : ил.). Авторы – научные сотрудники Британского музея.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем заключалось своеобразие политической ситуации, сложившейся после падения монархии?
в первые месяцы после падения монархии более 50 политических партий развернули активную работу по привлечению масс на свою сторону. так же, в этот период в стране началось двоевласти. временное правительство и совет рабочих в этом и заключалось своеобразие политической обстановки в россии после падания монархии.