концепция политического строя, при которой государство играет ключевую роль в защите и развитии экономического и социального благополучия его граждан. Она основана на принципах равенства возможностей (англ.)русск., справедливого распределения богатства и общественной ответственности за тех, кто не может обеспечить себе минимальные условия достойного уровня жизни.
Общий термин может охватывать различные формы экономической и социальной организации[1]. Социолог Томас Хамфри Маршалл (англ.)русск. определил государство всеобщего благосостояния как особенное сочетание демократии, благосостояния и капитализма. Как правило, в такой модели посредством прогрессивного налогообложения осуществляется перераспределение богатства, благодаря которому гражданам, независимо от уровня их дохода, в качестве бесплатных услуг предоставляются среднее (часто и высшее) образование и всеобщее здравоохранение, а социально незащищённые получают адресные программы социальной .
Учёные обратили особое внимание на исторические пути, по которым Германия, Великобритания и другие страны развивались как государства всеобщего благосостояния. При этом, появление современного государства благосостояния в основном было сопряжено с внедрением кейнсианской модели социально ориентированного капитализма, часто при участии социал-демократических партий.
В качестве синонимов используются термины социальное государство (нем. Sozialstaat, прежде всего употребляемое в Германии, Италии и России), «государство-покровитель» или «государство-защитник» (во Франции), «дом для народа» (в скандинавских странах) и т. д. При этом, хотя понятия государства всеобщего благосостояния и социального государства часто отождествляются[2], первое является более всеобъемлющим понятием, чем второе[3].
Объяснение:
В источнике А описывается сражение войск персидского царя Кира и царицы саков-массагетов Томирис. Сражение закончилось победой саков. В этом сражении персидское войско было разгромлено, Кир был убит.
В источнике Б описан подвиг Ширака. Ширак был простым пастухом, но смог в одиночку уничтожить войско персидского царя Дария I, которое вторглось на сакские земли. Ширак пообещал Дарию, что отведет его войско в тыл саков, но вместо этого он повёл их вглубь пустыни, где воины погибли от жажды и жары.
И в первом , и во втором источнике говорится о героизме саков, о готовности к самопожертвованию ради своей родины,о безмерной любви к родной земле, о хорошем владении воинским искусством.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ничтожный человек стремится к выгоде а благородный