Объяснение:
1. Арабшах (1388-1450 гг.) - арабский историк и литератор. В его труде «Аджаиб аль-Макдур фи науаиб ахбар Тимир» («Ошеломительные последствия, нанесенные нашествием Тимура») содержится ряд ценных сведений по истории Казахстана.
Абу Дулаф (жил в X веке) - арабский поэт, путешественник. В его книге «Рисалах» («Письменные заметки») о путешествии в мусульманские страны приводятся важные для истории сведения об огузах, кимаках, карлуках, тогуз-огузах, кыргызах.
Абулгази (1603-1663 гг.) - хивинский хан, историк. В его трудах «Ше- жире-и тюрк» («Тюркская летопись» - «Дословное древо тюрков)» и «Шежи- ре-и тарахима» («Туркменская летопись») имеются ценные сведения об истории казахов.
Баласагуни Юсуф Хас Хажип (1021-1075 гг.) - среднеазиатский поэт, ученый-мыслитель. Его труд «Ку- тадгу билик» («Благодатное знание»), написанный на тюркском языке, содержит много сведений об истории, общественно-политической жизни, обычаях и традициях, религиозных верованиях тюркоязычных народов.
Бартольд Василий Владимирович (1869-1930 гг.) - выдающийся русский востоковед, академик. В своих трудах он научно обосновал и доказал, что народы Средней Азии и Казахстана с древнейших времен имели богатую самобытную историю и культуру. Труды Бартольда по истории Средней Азии и Казахстана были первыми в мировом востоковедении, в которых их история разрабатывалась по первоисточникам.
Гардизи (жил в XI веке) - персидский ученый. Его труд «Зайн-аль-ах- бар» («Красота изложения») имеет огромное значение для изучения истории Казахстана. В нем имеется отдельная глава, специально посвященная истории тюркских племен.
2.Марко Поло описывал Чингизхана, как европейца высокорослого, с бородой и зелеными глазами.
3.Воссоздание Великого шелкового пути объединить народы вокруг идеи мирного экономического и культурного сотрудничества и указать переход от кризиса к более разумному и совершенному будущему, которое является залогом дальнейшего цивилизационного развития человечества».
4.Для обычных людей самыми распространенными причинами путешествия было посещение святых мест или военные действия. Некоторые вполне удовлетворяли свой духовный голод, наведываясь в соседнюю церковь, но кто-то отваживался отправиться дальше. Те, кто мог себе позволить, ехали за границу: в Компостелу, Рим или даже Иерусалим. Паломничество было популярным занятием, и существует мнение, что многие паломники были эдакими скрытыми туристами, желающими увидеть мир под благовидным предлогом.
Путешественники привозили в родные края рассказы о тех местах, где они успели побывать. Так как в те времена развлечений у населения было не много, новые истории становились настоящим событием, а сами рассказчики пользовались народной любовью и популярностью.
ответ:Всеволод (1030 – 1093) – русский князь из династии Рюриковичей. Великий князь киевский. Князь Переяславский (1054-1076) и черниговский (1077-1078). Пятый сын Ярослава Мудрого и отец Владимира Мономаха. Согласно отцовским завещанием 1054 получил Переяславль, Ростов, Суздаль и Белоозеро . Вместе со старшими братьями Изяславом и Святославом образовал триумвират Ярославичей, правивший Русью более 20 лет.
Во время Киевского восстания выступил посредником между киевлянами и Изяславом Святославу отобрать Киев. После смерти Святослава в 1076 году недолго правил Киевом, но вернул его Изяславу, за что получил Чернигов. 1078 изгнан из Чернигова сыном Святослава, Олегом Святославичем, но с брата отвоевал город после победы на Нижатиной ниве. После гибели Изяслава в бою занял киевский престол. Правил не единолично; создал с сыном Владимиром Мономахом семейный дуумвират (соглашение), который 15 лет управлял Русью. Из-за слабости центральной власти должен защищаться от князей из рода Святославичей. При поддержке сына сохранял относительную политическое единство государства.
В 1054 и 1060 годах победил торков (тюркское племя в Причерноморье). Спустя год потерпел поражение от половцами.Поддерживал дружеские отношения с Византией, Германией, странами Скандинавии. Был образованным человеком, знал пять иностранных языков (шведский, греческий, возможно латынь и немецкий). Основатель Михайловского собора Выдубицкого монастыря и Андреевской церкви Янчиного монастыря.
Внешняя политика Святослава
Действия князя Святослава в отношении соседних стран были действиями не дипломата и политика, а, скорее, полководца и завоевателя. Князь настолько ценил поддержку своего войска, что в угоду ему не стал менять веру по примеру матери, а остался язычником. Такая близость Святослава к простым воинам давала отличный результат – его войско было мощным и непобедимым.
Внутренняя политика
Так как Святослав Игоревич был князем-полководцем, его действия были направлены вне державы, а не внутрь ее. О его внутренней политике известно очень мало. Практически все изменения в Киевской Руси того времени были инициированы его матерью, княгиней Ольгой. Она, а позже и сам Святослав, стремилась укрепить свою власть в основном посредством военной дружины. При Ольге более-менее оформилась система сбора налогов и податей. Она ввела налог «полюдье» – конкретный размер дани, который собирали в специально организованных по всему государству местах – погостах.
Как только Святослав стал полноправным князем, он занялся усмирением вятичей, совершив в 966 году успешный поход против них. В результате чего прекратились конфликты с вятичами, они исправно платили дань Киевской Руси.
Святослав Игоревич мудро поступил, поставив на престол в ключевых городах вместо племенных князей своих сыновей: Ярополка – князем киевским, Владимира – новгородским, Олега – древлянским. Впоследствии Владимир стал князем всей Руси, ключевой фигурой в ее истории – ее крестителем.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опешите что происходило с землёй японии индии и китая в 16-18вв
В Японии в конце XVI - начале XVII в. начался процесс преодоления политической раздробленности и создания централизованного государства, завершившийся установлением режима наследственной военной диктатуры сёгунов ("полководцев-правителей") из рода Токугава. Императору были оставлены преимущественно религиозно-культовые функции. Центральной фигурой в государстве стал воин-самурай, представитель благородного сословия, всегда готовый умереть за своего сюзерена. Подавляющую массу населения страны составляли крестьяне, положение которых было довольно тяжелым, а жизненный уровень низким, что усугублялось нехваткой земли.
В 1830-е гг. правительство сёгуна Иэмицу Токугава приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. В середине XIX в., под угрозой войны со странами Запада, Япония была вынуждена подписать неравноправные торговые договоры вначале с США, а затем и с другими государствами