Причина разногласий между церковной и светской властью в том, что 1) церковная власть рассматривает верховенство Бога и Библии в жизни, законодательстве, принципах морали, а светская власть - в демократии (власть народа).
2) церковь - считает стандартом всего Библию - Священное Слово от Бога, а светская власть - пишет законы на основании опыта развитых стран.
3) церковь считает главным духовное - вечная жизнь через веру в Иисуса Христа и души от ада, а светская власть считает главным материальное (ищет выгоду для страны)
Одним словом, Иисус сказал: "Ищите предже всего Царство Божье и все остальное приложится Вам". Церковная власть ищет Царства Божьего, а светская власть - всего остального.
петрАфанасьев
12.04.2022
Человек в Христианском МИРЕ обладал даром свободы. С принятие в 988-989 гг. ХРИСТИАНСТВА --на Руси было вполне естественным и закономерным процессом.
Когда слышишь словосочетание «Древняя Русь», то на память приходят размеренные, торжественные строки былин и духовных стихов, изумительная по своей красоте и скромности Церковь ПОКРОВА на НЕРЛИ, величественный Собор Софии в Киеве. Появление всех этих памятников связано с принятием ПРАВОСЛАВИЯ.
Вместе с христианской ВЕРОЙ - из Византии и Болгарии на Русь пришли ИСКУССТВО каменной архитектуры и иконописи, применялась резьба по камню и дереву.
Книги Священного Писания, Ветхого и Нового Завета (прежде всего Евангелия и Псалтырь): «Палеи» (книги, толковавшие текст Священного Писания); «Торжественники» (толкования текста ПИСАНИЯ, приуроченные к ХРИСТИАНСКИМ праздникам);
Богослужебная литература - многочисленные «Часословы», «Требники»). Из церковных книг ДРЕВНЕрусские люди узнавали о новых нормах морали и нравственности, получали исторические и географические сведения, информацию о живой и неживой природе (книги «Физиолог», «Шестоднев»).
Творения «отцов церкви» - Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника и др. органически влились в русскую духовную культуру.
Древнерусские люди (даже самые богатые и знатные) были довольно скромны в быту.Неприхотливы были их жилища, пища, которую они употребляли,проста одежда. Местом красоты был храм -- именно там, среди прекрасных икон и фресок, находила приют и успокоение душа человека.
ДревнеРУССКОМУ государству требовалось много грамотных людей - для службы у князя, управления государством, связи с чужими землями, торговли. Судя по летописям, князья того времени не только были знакомы с иностранными языками, любили собирать и читать книги, но и проявляли заботу о создании школ. Первые учебные заведения возникли при Владимире I Крестителе. Именно он велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Ярослав Мудрый, сын Владимира, также приказал учить 300 детей. По мнению некоторых современных исследователей, это вполне могли быть школы высшего типа -- своего рода университеты.
В них получали знания по богословию, риторике, грамматике. Все больше и больше становилось на Руси людей, «насытившихся сладости книжной».
Например, в Древнем Новгороде, как можно предположить исходя из анализа берестяных грамот, читать и писать умело почти все взрослое население.
Древнерусские люди, усвоившие учение Иоанна Дамаскина, считали, чти человек состоит из двух субстанций -- души и тела.Соответственно, у него есть два ряда органов чувств чувства телесные («слуги») и чувства духовные: есть «телесные» очи и «духовные» («умные»); «телесные» уши и «духовные». «Умные» очи устремлены к небесам («к горе»), телесные -- «вперены в землю». Подлинный, духовный МИР человек может увидеть только «умными» очами, а раскрыть их могут книги. Поэтому именно книги и находились в центре древнеРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ .
ХРИСТИАНСТВО -- не только стимулировало становление древнерусской письменности и литературы.Выдающиеся деятели православия внесли огромный вклад в обогащение культуры этноса, расширение сфер художественного творчества.
С ПРАВОСЛАВИЕМ - на Русь пришло искусство красноречия. Древнерусские ораторы-проповедники в своих речах утверждали духовно-нравственные ценности веры, объединяли людей, учили сильных мира сего. Церковное проповедничество -- устное и письменное -- было школой приобщения народа к высоким ценностям культуры формированию национального самосознания.
В Русской церкви в Богослужении и МОЛИТВОсловии используется церковно славянский текст Библии, установленный и неизменный с 1751г.
В мирском обращении и чтении используется русский текст БИБЛИИ, впервые полностью изданный в 1876 г. В тексте православной Библии 39 книг Ветхого завета переведены с древнееврейского языка и считаются каноническими.
mir5552
12.04.2022
Утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. Большая дружная семья крестьянина собралась за грубо сколоченным столом на завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей они сели за деревянные скамейки. На завтрак были зерна, сваренные в котелке, на домашнем очаге. После скорого обеда – на работу. Нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину. Почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. Только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей. Была осень. Жатва была в самом разгаре. Все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья. Весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед. Вечером, усталые, они пришли домой. Бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. После ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову. Дочери сели прясть, сыновья с отцом стали делать бочки для воды. После захода солнца все легли спать. Мать с отцом на широкую деревянную кровать кровать, дети на скамьи у стен, которые покрыли набитыми сеном тюфяками. Завтра утром всем снова рано вставать, снова много и усердно трудиться... Ведь крестьяне всегда уважали свой труд и высоко ценили трудолюбие.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Царь и патриарх: разногласия между светской и церковной властью
1) церковная власть рассматривает верховенство Бога и Библии в жизни, законодательстве, принципах морали, а светская власть - в демократии (власть народа).
2) церковь - считает стандартом всего Библию - Священное Слово от Бога, а светская власть - пишет законы на основании опыта развитых стран.
3) церковь считает главным духовное - вечная жизнь через веру в Иисуса Христа и души от ада, а светская власть считает главным материальное (ищет выгоду для страны)
Одним словом, Иисус сказал: "Ищите предже всего Царство Божье и все остальное приложится Вам". Церковная власть ищет Царства Божьего, а светская власть - всего остального.