РоманТрофимов2012
?>

Что стало одной из причин заговора 11 марта 1801 года против павла 1

История

Ответы

Aleksey19801
Недовольство дворян политикой Павла I 
Меладзе_Владимир1695
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие монастыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. Так, в «Перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во Франции в VIII веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . Преодолеть приверженность, к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. Так, ежегодно на Троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
Александровна1973
Галицкое и Волынское княжества
Галицкое и Волынское княжества и их объединение при княжении Романа Мстиславича

Галицкая и Волынская земли ещё со времён Владимира Великого входили в состав Киевского государства. Первыми в Галиции правили Ростиславичи — потомки внука Ярослава Мудрого. Между тем на Волыни к власти пришли Мстиславичи, которые вели свою родословную от Владимира Мономаха, тоже внука Ярослава.

Если Галиция на своих западных и северных границах вынуждена была бороться против агрессивных мадьяр и поляков, то единственными чужеземными соседями Волыни были литовские племена на севере. Оба княжества имели удачное расположение, недосягаемое для нападений степных кочевников. Волынь, а в особенности Галиция были густозаселёнными землями, а их города стояли на важных торговых путях с Запада. Кроме того, в Галиции находились крупные месторождения соли — товара, от продажи которого обогащалась Русь.

Во второй половине 11 в., после смерти Ярослава Мудрого, Галицкое княжество отделилось от Киева.

Особенностью политической жизни Галицкого княжества было большое влияние на управление княжеством своевольных, богатых, могучих бояр. В отличие от бояр в других княжествах, где они в основном происходили из княжеской дружины, галицкое боярство развилось прежде всего из местной родоплеменной знати. Свои имения они получили не от киевского князя, а благодаря захвату общинных земель. Поэтому их власть в Галицком княжестве была очень влиятельной.

Бояре Волынского княжества, в отличие от галицких, по происхождению и положению были такими же, как бояре основной части Киевского государства. Большинство из них пришли на эти земли в составе дружин своих князей, которые часто назначались и снимались великим князем киевским. Эти бояре получали земельные владения за службу князю. Волынская знать зависела от щедрости князя и поэтому проявляла по отношению к нему большую преданность и поддержку. Собственно, по этой причине именно Волынские князья, о не галицкие, смогли объединить оба княжества в единое государство.

После смерти последнего Ростиславича в 1199 г. Роман Мстиславич, опираясь на поддержку дружинников, часть боярства и мещанства, которые были недовольны могуществом и произволом крупных бояр, занял Галич. Он объединил Галицкое и Волынское княжества в единое Галицко-Волынское государство.

Создание Галицко-Волынского государства имело большое значение; это был сильный политический центр, постепенно унаследовал славу княжего Киева.

В своём объединённом государстве князю пришлось повести достаточно решительную борьбу против галицкого боярства, не желавшего усиления княжеской власти. Князь Роман осуществил два успешных похода против половцев (1201—1202, 1203—1204 гг.). Его войско разбило врага и освободило многих пленников.

В 1203 г. Роман взял Киев, присоединил к своим владениям Переяславщину и Киевщину. Под его властью оказалась территория почти всей Юго-Западной Руси.

Роман княжил всего шесть лет (1199-1205 гг.). Во время войны против поляков он попал в засаду и погиб.

Но протяжении ста лет после упадка Киева Галицко-Волынское княжество служило оплотом украинской государственности. В этой роли Галиция и Волынь переняли большую часть наследия Киевской Руси и вместе с тем предотвращали захват западно-украинских земель Польшей. Этим в переломный момент истории они сохранили у украинцев, или русинов, как их тогда называли, чувство культурной и политической идентичности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что стало одной из причин заговора 11 марта 1801 года против павла 1
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*