Надья-Олеговна
?>

Знаменитый натуралист и изобретатель архимед из сиракуз значительную часть жизни провел в египте . здесь он а) закон архимеда б) систему блоков в) винт архимеда г) коготь архимеда д) метательную машину

История

Ответы

dmitriy

Павел I

Аннотация

Самый непредсказуемый российский император Павел I царствовал с 7 ноября 1796 по 11 марта 1801 г. Он считал, что предыдущее правительство развалило державу и что его долг – навести в стране порядок. Он предпринял решительные меры по борьбе с коррупцией, инфляцией, обнищанием народа, но своими действиями настроил против себя правительственную элиту и значительную часть гвардейского генералитета…

В настоящей книге наряду с повествованием о жизни рокового императора представлены многие сюжеты политической истории ХVIII века. Среди главных действующих лиц – родители Павла Екатерина II и Петр III, его жены Наталья Алексеевна и Мария Федоровна, императрицы Анна Иоанновна и Елисавета Петровна, придворные дамы Е. И. Нелидова и А. П. Лопухина, известные государственные персоны: А. П. Бестужев-Рюмин, Н. И. Панин, Г. Г. Орлов, Г. А. Потемкин, Ф. В. Ростопчин.

Оглавление

Алексей Михайлович Песков Павел I

Предисловие

История – это свойство нашей психики, функция мышления, игра ума: это коллективная память, высказанная анекдотами очевидцев и мифами поколений.

События жизни растворяются бесследно в той минуте, когда они случились. Но если о ничтожнейшем из них очевидец оповестит других, другие расскажут третьим, третьи – четвертым и т. д., – словом, если анекдот сохранится не в частной, а в общей памяти, он станет фактом истории, чтобы, соединившись с другими анекдотами о других событиях, образовать миф о своей эпохе.

Чем больше анекдотов – тем больше версий происшедшего. Каждый очевидец говорит про свое. Не все рассказчики правдивы: иные лгут для собственного удовольствия, тщеславия или оправдания; другим померещилось, третьим – пригрезилось, четвертые передают пятым то, о чем лгут первые, что померещилось вторым и пригрезилось третьим. Но даже если кто-то добросовестно хочет поведать всю правду-истину, он все равно не сможет рассказать, как что было на самом деле, ибо всякая правда и любая истина относительны условий их наблюдения и кругозора наблюдателя.

Конечно, от жизни остаются не только анекдоты и мифы, но также вещи и документы. Однако сами по себе они не умеют сохранить свой смысл. Вещи и документы, какими бы настоящими ни были, только тогда преобразуются в факты истории, когда делаются значимыми деталями анекдотов и мифов.

Жизнь идет. Проходит время. Приходят новые поколения. – Этими метафорами ходьбы мы означаем смысл жизни: все живое движется. Откуда и куда? – метафоры не знают. Каждое новое поколение отвечает на сей вопрос заново. Между тем факты истории остаются неподвижно прикреплены к своим давно минутам. Новые поколения начинают оживлять их согласно своим понятиям о смысле движения жизни.

Новые поколения выбирают из дошедших до них исторических фактов отнюдь не все – все не упомнить, да все и не нужны. Нужны только такие, которые определяют смысл движения. Старые анекдоты суммируются, сжимаются в сокращенный пересказ, смысл называется новыми словами.

Жизнь между тем идет. Проходит еще время. Приходят иные поколения. Меняются политические режимы. Усваиваются неизвестные прежде понятия. Сочиняются свежие пересказы старых анекдотов. Смысл движения жизни переопределяется новейшими словами. Память пришедших поколений забывает то, чем питалась память поколений предыдущих.

Так бесконечно переприпоминается, пересказывается и переписывается жизнь. Это и называется историей.

История – это мифы разных поколений: повествовательные дубликаты жизни.

Мифы истории по видимости основаны на хронологии. Но это только проформа – повествовательный прием, позволяющий упорядочить размещение сюжетных материалов. В существе же своем исторический миф знает только ощущение настоящей, сейчас идущей минуты – момента повествования, переживаемого как мгновение вековечной правды. Миф сопрягает в одно – всё разновременное мудрости разных веков, значимые для нынешнего поколения, наслаиваются на комбинацию анекдотов о каком-то одном столетии или о каком-то одном событии, и получается так, что, рассказывая о том, что случилось тогда, мы говорим о том, что было всегда, а это всегда является правдой только сейчас.

История начинается с завтрашней газеты – наша сегодняшняя жизнь будет переписана там по законам анекдота и мифа, представ вереницей одинаковых причин и следствий, симптомов и исходов:

Война. – Победа. – Всеобщее ликование. – Расширены границы. – Заселяются новые территории. – Деспотизм усиливается. – Анекдоты. – Аресты. – Казни. – Народ безмолвствует. – Меры по укреплению дисциплины и порядка. – Запрещена партия. – Заговор. – Слухи. – Крах тирании. – Эйфория. – Снесен памятник. – Разгул народа. – Всеобщее воровство. – Эмиссия. – Инфляция. – Разруха. – Манифест.

dmitryshigin
Кальвинизм изменяет отношение к труду. идея избранности к спасению означает ещё и главный вопрос для человека: избран ли я? узнать о божественном предопределении нельзя, но есть определенные косвенные средства - нельзя сомневаться в своей избранности, человек обязан считать себя избранным, эта внутренняя уверенность приходит только в неустанном труде. только труд, в отличие от любой другой деятельности, дает средство отогнать сомнения, труд - это источник веры, и сила веры человека проявляется в делах, а не в словах. преуспевающий человек в своём успехе видит знак божий и его одобрение. в этом отличие кальвинизма от католицизма - здесь уже не нищий или блаженный наиболее приближены к богу, а крепко стоящий на ногах фермер, трудолюбивый рабочий или удачливый капиталист. таким образом, писал макс вебер, труд становится для человека не простым средством к жизни, а целью жизни. протестантские секты с присущим им контролем за поведением своих членов сыграли особую роль в развитии этики. сама принадлежность к секте была свидетельством честности, порядочности, кредитоспособности человека. все это было крайне необходимо для развития рыночных капиталистических отношений, где особую роль играли договорные отношения, которые часто не имели юридической формы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Знаменитый натуралист и изобретатель архимед из сиракуз значительную часть жизни провел в египте . здесь он а) закон архимеда б) систему блоков в) винт архимеда г) коготь архимеда д) метательную машину
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vps1050
Iprokopova81
ВладимировнаАлександр1421
maxborod
Kati2005
shef3009
kategar
edvard-b
sodrugestvo48
Наталья Юрьевич1228
Lenamihluk50
petrosyan35
lepekhov4011
Ryazanova1575
evsmorodina