За период несколько информационных ресурсов Казахстана, так или иначе ориентированных на российское информационное поле разместили материалы популяризирующие, либо обеливающие колониальную политику Российской империи в Центральной Азии. Здесь мы не будем приводить ссылки на эти медиа, чтобы лишний раз не делать им рекламу. Просто расскажем, что казахстанскому читателю пытаются очень искусно втюхать в голову мысль, мол, захватническая политика, погубившая миллионы человек из местного населения, на деле являлась благом для региона. Одну из статей прямо так и заканчивают: "именно в старании обезопасить будущее южных границ следует искать главную причину стремительного движения России в Средней Азии. Все остальное - вызволение соотечественников из хивинского плена, колониальные амбиции, захват источников хлопка и рынков сбыта, природная имперская жадность, цивилизаторский порыв - это либо отговорки, либо наговоры. Как известно, с приобретением Туркестана Россия приобрела лишь мир. И ничего более. Экономически отсталый регион, прежде чем стать классической колонией, требовал предварительно огромных вложений. Вложения последовали, но так и не окупились до самой Октябрьской революции». Такая белая и пушистая колонизация...
Казахстан и Россия сейчас дружат, но это не значит, что нужно пересматривать историю и выставлять ее негативные страницы благом. Дружит ведь Индия с Великобританией, несмотря на публикацию в учебниках истории сведений об ужасах британской колонизации.
Ложь и еще раз ложь
Является откровенной ложью насаждение мнения, что Центральная Азия была для России убыточной и вложения стали оправдываться только после Октябрьского переворота. Во-первых, любая метрополия вкладывается в свои колонии, чтобы через выстроенную и ориентированную на центр инфраструктуру извлекать прибыль. За примерами ходить не надо, достаточно оценить промышленную и транспортную структуру КазССР. Преимущественно сырьевое производство, а все коммуникации, включая дороги замкнуты на России. Ну, как в нормальных колониях, будь то британские или российские - ограничение доли коренного населения в городах и воспитание небольшого процента туземных чиновников. Во-вторых, миф о не перспективности центрально-азиатского потенциала для России. Чтобы не быть голословными приведем слова российского промышленника и экономиста Суворина о перспективах Т
Колонизация началась еще при Петре Первом, когда пользуясь тем, что казахи погрязли в кровополитной войне с джунгарами на их землях были выстроены российские крепости. Это военно-инженерные сооружения-Ямышевская (1716), Омская (1716),Железинская (1717), Семипалатинская (1718), Усть-Каменогорская,
Затем началось масштабное переселение по Столыпинской реформе крестьян из Центральной России. Ситуация мало чем отличалась от колонизации Дикого Запада. Переселенец обладал большими правами чем туземец. Военный губернатор Сырдарьинской области писал: "Каждое русское селение... может иметь в будущем большое значение в случае каких-либо внешних военных предприятий. Вообще полезно было бы окружить кольцом русских селений, важнейшие населенные туземцами пункты". Переселенцы рассматривались не только как экономическая база колониализма в крае, но и как военная сила для борьбы с казахами. «Вообще же здесь русский человек должен быть грамотным и умеющим владеть оружием",- писали русские чиновники. Это сейчас в Казахстане дружба народов, а имперский режим вовсе ее и не желал.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Серебряный век культуры конспект кратко
Серебряным веком русской культуры считается начало 20 века. Этот период также был эпохой модерна.
Главными акторами русской культуры тогда были русские эмигранты.
А сам термин «серебряный век» приписывается и Бердяеву, и Николаю Оцупу, и Сергею Маковскому.
По отношению к «золотому веку» серебряный век – эпигонство и декаданс.
Объяснение:
Поэзия «Серебряного века» включает работу поэтов и любителей (в это время появилось много любителей искусства). В это время появляется русский символизм (вокруг журнала «Мир искусства») и акмеизм (вокруг Цеха поэтов).
Что касается философии, то она тесно связана с революцией 1905 года (переключение внимание с социально-политических вопросов на мистико-духовные). Появляются различные общества: Религиозно-философское общество имени Соловьева в 1906 году и Петербургское религиозно-философское общество в 1907 году. У философии в это время были свои черты: богоискательство, интуитивизм и декадентство.
Было задействовано и просвещение – финансирование образование увеличилось в 5 раз, перестраивалась система среднего образования, увеличивалось число гимназий и училищ, создавались коммерческие училища, появлялись новые технические вузы в Петербурге, Новочеркасске, Томске, Саратове и так далее. Но все еще ¾ от всего населения была неграмотной.
В «серебряный век» успешно развивалась наука: «революция в естествознании», открытия в области физики волн, Циолковский обосновал возможность полетов в космос, Вернадский сделал невероятный труд в геохимии, биохимии, радиологии, он был новатором + труды Мечникова по иммунологии и инфекционным заболеваниям. Тут же развивается история в лице Ключевского, Корнилова, Платонова, Виноградов, Виппера и так далее.
В живописи расцветает реализм, действует Общество передвижников. Можно назвать таких художников как Репин, Суриков, Нестеров, Шагал, Лентулов, Кандинский, Филонов.