Развитие образования в губернии в XVIII в., впрочем как и по всей России в это время, шло крайне сложно. Отсутствовала необходимая материальная база, не хватало финансов, учительских кадров, и самое главное, не было понимания в обществе, в органах управления государством необходимости развития образования.
Однако реальная жизнь все более требовала грамотных, подготовленных людей. Власть, общество вынуждены были отвечать на требования жизни. В 1786 г. был утвержден «Устав народных училищ Российской империи», который предполагал открытие в губернских и уездных городах главных и малых народных училищ. В соответствии с «Уставом народных училищ Российской империи» в конце XVIII века, в 1789 г., в Уфе было открыто главное народное училище, а в Оренбурге, Челябинске, Мензелинске — малые народные училища. По мнению известного оренбургского краеведа В. В. Дорофеева, первоначально народное училище в Оренбурге занимало помещения в здании на территории, где в дальнейшем был построен сегодняшний «Дом учителя». Затем, в 1835 г., оно было переведено в другое здание, расположенное на Николаевской (Советской) улице.
В 1797 г. в связи с перенесением губернского центра из Уфы в Оренбург малое народное училище в Оренбурге было преобразовано в главное народное училище, а главное народное училище в Уфе — в малое народное училище. Первого апреля 1889 г. оренбургское училище отметило столетний юбилей.
В 1917 г. в Оренбурге издана книга [45], где об этой школе сказано так:
«Мы спокойно и равнодушно проходим мимо одноэтажного, обложенного кирпичом, здания училища на. Николаевской улице, а между тем ведь данной маститой и седовласой школе теперь немногим более 125 лет. Эта школа появилась у нас тогда, когда грамотность, псалтирь и четьи-минеи составляли весь курс обучения и когда искусство письма считалось для народа границей, за которой дальнейшие шаги к просвещению считались излишней роскошью».
В конце XVIII века в Оренбургской губернии было одно главное народное училище в городе Оренбурге и три малых народных училища в городах губернии: Уфе, Мензелинске, Бузулуке. В малых народных училищах был определен двухлетний срок обучения, в них преподавались чтение, письмо, катехизис, священная история, начальные правила русской грамматики, первая часть арифметики, чтение книг «О должностях человека и гражданина», «Правила для учащихся».
В главном народном училище дополнительно имелись третий и четвертый классы (последний класс был двухгодичным), в которых изучались русская грамматика, история, география, естественная история, арифметика, геометрия, физика, прибавлялось чтение «Изъяснения Евангелия». В основе обучения лежал принцип наглядности. По «Уставу народных училищ Российской империи» в обязанности главного народного училища входила подготовка учителей для малых народных училищ.
Работа народных училищ проходила в непростых условиях. Занятия велись в при помещениях. Велик был отсев учащихся, особенно из старших классов главного училища. Материальным оснащением училищ занимались местные власти. Финансовое положение училищ и учительского состава традиционно для России было тяжелым. Состав учеников училищ был достаточно разнороден. Среди учеников были представители разных социальных слоев, что свидетельствует о заинтересованности этих слоев в образовании.
MislitskiiSergei1403
16.10.2021
В жизни бывает много моментов, которые сначала помнишь, потом быстро забываешь. Но то, что произошло со мной этим летом, я буду помнить всю жизнь. Это было путешествие с семьёй в Египет. И не просто мы загорали и купались в Красном море и в бассейне, а была очень познавательная поездка в Луксор – это самое важное и драматичное место в истории Египта. Именно там я увидела, как жили фараоны, царицы и их семьи. Я побывала в гробницах: Рамсеса, Тутанхамона, царицы Хатшепсут, Нефертити и Нефертари. Побывала в храме, который возводили в Древнем Египте люди своими руками. Это было восхитительно! Моему изумлению не было предела! Как люди много веков до нашей эры всё это могли сотворить без техники и растворов. И эти сооружения стоят до сих пор! Я узнала много нового и интересного! Было ещё много экскурсий, но эта была особенная. Хотя температура была пятьдесят градусов, не было усталости, потому что это было очень интересно. Не только вспомнить, что мы проходили по истории, но и увидеть всё собственными глазами и потрогать руками. Я очень мечтаю на следующий год съездить с родителями в Египет-в город Каир, посетить великие пирамиды Хеопса и других фараонов. Они меня заворожили!
kostmax1971
16.10.2021
Карл I Вели́кий (Carolus Magnus или Karolus Magnus, 2 апреля 742/747 или 748 — 28 января 814) — король франков с 768 (в южной части с 771) года, король лангобардов с 774 года, герцог Баварии c 788 года, император Запада с 800 года. По имени Карла династия Пипинидов получила название Каролингов. Прозвище «Великий» он получил ещё при жизни. Всего при Карле было совершено более 50 военных походов, половину из них возглавлял он сам. Карл был весьма деятельным в своих военных и административных предприятиях, искусным в области дипломатии и крайне жестоким по отношению к франкским народным массам и к населению завоёванных им земель. Первой войной, начатой Карлом Великим, была война с германским племенем саксов (772 г.) , занимавшим всю территорию Нижней Германии (от Рейна до Эльбы) . Саксы и это время находились ещё на последней ступени первобытно-общинного строя. В длительной и упорной борьбе с франкскими феодалами, которые захватывали их земли и несли им закрепощение, саксы оказали стойкое сопротивление и проявили большую храбрость. 33 года Карл Великий боролся за подчинение свободных саксонских крестьян. Огнём и мечом он насаждал среди саксов христианство, считая, что завоевание должно быть закреплено путём христианизации саксов, придерживавшихся дохристианских культов. Покорение саксов было закончено лишь в 804 г. , когда знать саксов стала на сторону франкских феодалов в борьбе против собственного народа. Одновременно с саксонскими войнами Карл по римского папы, а также в собственных интересах, поскольку он опасался усиления лангобардов, предпринял против них два похода. Разбив лангобардов, живших в Северной Италии в долине реки По, Карл Великий возложил на себя железную корону лангобардских королей и стал именоваться королём франков и лангобардов (774 г.) . Однако Карл не отдал папе римскому захваченных лангобардских областей. Карл предпринял поход и против германского племени баваров, лишив их самостоятельности. Военные походы при Карле Великом были направлены и против кочевого племени аваров, живших в это время в Паннонии. Разрушив их главную крепость (791 г.) , Карл захватил во дворце аварского кагана (хана) огромную добычу. Разгромив аваров, Карл создал особую пограничную область — Паннонскувд марку. Пограничные столкновения при Карле Великом происходили и с племенами западных славян, поселения которых были расположены на восточных границах его империи. Но сопротивление славянских племён не позволило Карлу Великому включить их территории в состав империи. Он был вынужден даже вступать в союзы со славянской знатью против общих врагов (например, с ободритами против саксов или со словенами из Хорутании против кочевников аваров) и ограничиваться лишь возведением крепостей на славянской границе и сбором дани со славянского населения, жившего близ неё. Карл Великий совершил ряд военных походов и за Пиренеи (778—812 гг.) . На завоёванной за Пиренеями территории была создана пограничная область — Испанская марка. В результате длительных войн создалось обширное государство, по своим размерам лишь немногим уступавшее прежней Западной Римской империи. В 800 г. папа Лев III, заинтересованный в распространении влияния церкви во всех завоёванных землях, а следовательно, в непосредственном союзе с Карлом Великим, короновал его императорской короной.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем вызвана необходимость открытия на территории оренбургской губернии специализированных школ? нужно
Развитие образования в губернии в XVIII в., впрочем как и по всей России в это время, шло крайне сложно. Отсутствовала необходимая материальная база, не хватало финансов, учительских кадров, и самое главное, не было понимания в обществе, в органах управления государством необходимости развития образования.
Однако реальная жизнь все более требовала грамотных, подготовленных людей. Власть, общество вынуждены были отвечать на требования жизни. В 1786 г. был утвержден «Устав народных училищ Российской империи», который предполагал открытие в губернских и уездных городах главных и малых народных училищ. В соответствии с «Уставом народных училищ Российской империи» в конце XVIII века, в 1789 г., в Уфе было открыто главное народное училище, а в Оренбурге, Челябинске, Мензелинске — малые народные училища. По мнению известного оренбургского краеведа В. В. Дорофеева, первоначально народное училище в Оренбурге занимало помещения в здании на территории, где в дальнейшем был построен сегодняшний «Дом учителя». Затем, в 1835 г., оно было переведено в другое здание, расположенное на Николаевской (Советской) улице.
В 1797 г. в связи с перенесением губернского центра из Уфы в Оренбург малое народное училище в Оренбурге было преобразовано в главное народное училище, а главное народное училище в Уфе — в малое народное училище. Первого апреля 1889 г. оренбургское училище отметило столетний юбилей.
В 1917 г. в Оренбурге издана книга [45], где об этой школе сказано так:
«Мы спокойно и равнодушно проходим мимо одноэтажного, обложенного кирпичом, здания училища на. Николаевской улице, а между тем ведь данной маститой и седовласой школе теперь немногим более 125 лет. Эта школа появилась у нас тогда, когда грамотность, псалтирь и четьи-минеи составляли весь курс обучения и когда искусство письма считалось для народа границей, за которой дальнейшие шаги к просвещению считались излишней роскошью».В конце XVIII века в Оренбургской губернии было одно главное народное училище в городе Оренбурге и три малых народных училища в городах губернии: Уфе, Мензелинске, Бузулуке. В малых народных училищах был определен двухлетний срок обучения, в них преподавались чтение, письмо, катехизис, священная история, начальные правила русской грамматики, первая часть арифметики, чтение книг «О должностях человека и гражданина», «Правила для учащихся».
В главном народном училище дополнительно имелись третий и четвертый классы (последний класс был двухгодичным), в которых изучались русская грамматика, история, география, естественная история, арифметика, геометрия, физика, прибавлялось чтение «Изъяснения Евангелия». В основе обучения лежал принцип наглядности. По «Уставу народных училищ Российской империи» в обязанности главного народного училища входила подготовка учителей для малых народных училищ.
Работа народных училищ проходила в непростых условиях. Занятия велись в при помещениях. Велик был отсев учащихся, особенно из старших классов главного училища. Материальным оснащением училищ занимались местные власти. Финансовое положение училищ и учительского состава традиционно для России было тяжелым. Состав учеников училищ был достаточно разнороден. Среди учеников были представители разных социальных слоев, что свидетельствует о заинтересованности этих слоев в образовании.