Объяснение:
Если говорить о запорожцах, то тут есть, что сказать. Основой войска была пехота. Достаточно часто основу составляли беглые крестьяне. Но они являлись копейщиками. Многое было скопировано и доработано из Древности. Защитных доспехов они не имели. Копья выполнялись из ближайшего дерева и дополнялись стальным наконечником. Кроме этого у них были топоры, дубинки и разного рода примитивные орудия. Совершенно другой вид являли собой именно запорожцы. Из вооружения они имели саблю, нож, верёвку, одну или две единицы огнестрельного оружия. Использовались различные лёгкая и тяжёлая броня для защиты воина. Некоторые имели коня. Но силой войска была именно пехота. Знаменитые 3 залпа, при которых первый ряд вёл огонь, второй ряд передавал оружие третьему, а третий заряжал, польская знать очень долго помнила. В походе кош, при остановке окружал себя возами и образовывал передвижную крепость. Козаки имели пушки. Но защита не была силой козаков. Тактика внезапности и ночных атак, знание местности приводили в ужас врага.
ответ:Мы совершим экскурсию по древним городам Руси, храмам, познакомимся с творчеством деятелей культуры и искусства первых веков существования нашего Отечества. Экскурсоводом в нашем путешествии буду я, а в конце урока ими станете и вы, но всему свое время. Предлагаю начать нашу экскурсию.
Вспомним, племенные союзы славян и расставим их алфавитном порядке.
Вятичи, Древляне, Дреговичи, Дулебы, Кривичи, Полочане, Поляне, Радимичи, Северяне, Словене ильменьские, Тиверцы, Уличи, Хорваты (белые)
Проверка.
Славяне за первые несколько веков создали обширную, самобытную культуру, о которой мы и будем сегодня говорить.
А что такое культура? (Культура – совокупность созданных обществом материальных и духовных ценностей)
Культура славян формировалась не изолированно, а под влиянием соседей.
Посмотрите на карту учебника, с. 47 и выделите соседей славян, оказавших влияние на культуру славянских народов.
Византия
Хазарский каганат,
Волжская Булгария,
угро-финские племена,
варяги,
венгры,
поляки,
печенеги
и другие.
Благодаря такому многообразию национальных компонентов, культура Руси стала богатой, многоликой, интересной.
Прочитаем текст учебника с. 85 и подтвердим наши утверждения об особенности культуры Руси.
Каковы особенности культуры Руси?
Посмотрите на названия последующих пунктов параграфа и определите, о каких областях культуры мы с вами будем говорить?
Составим план «Культура Руси»
Как мы назовем первый пункт плана – первую цель нашей экскурсии?
Письменность и грамотность.
Кто является создателем славянской азбуки?
Что такое азбука? Это система букв, расположенных в определенном строго установленном порядке и отражающих отдельные звуки языка
Древнейшей славянской азбукой является глаголица.
Новая славянская азбука – кириллица - заслуга Константина (Кирилла) и Мефодия.
В 862 году из Великой Моравии прибыло посольство. Славяне, жившие в селениях на берегах Эльбы, Моравы, просили Константинополь прислать им проповедников, которые бы знали славянский язык. Простые люди не понимали речей на латинском и немецком языках. Царь Михаил отправил к славянам братьев Кирилла и Мефодия. В древних источниках сказано, что Кирилл и Мефодий прибыли в Великоморавскую державу для ведения богослужения на славянском языке. А потом началось и создание азбуки. Некоторые буквы Кирилл взял из греческого алфавита, другие придумал сам. Братья начали переводить греческие и латинские рукописи на славянский язык, в частности основные богослужебные книги. Сохранилось предание, что первая фраза, переведенная Кириллом, гласила: «В начале было слово...».
Вспомните, какие древнерусские князья уделяли наибольшее внимание распространению христианства на Руси?
Каково значение принятия христианства и крещения Руси?
Приезд церковных деятелей и переводчиков из Византии и Болгарии
Открытие школ при монастырях и церквах
Переводы византийских церковных книг, жизнеописания христианских святых, исторические сочинения.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уявіть себе журналістом і сформулюйте кілька запитань до середньовічних мандрівників. попередньо визначте, до якої групи населення ви звертаєтесь.
Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.