westgti77105
?>

Социольно -политичиское и развитие японии в 1945-1949 гг.

История

Ответы

hobpack
Япония.

За годы первой мировой войны (1914-1918) Япония серьезный шаг по пути дальнейшей индустриализации. Объем промышленной продукции в стоимостном выражении вырос почти в 5 раз. Торговый баланс стал активным, причем экспорт превысил импорт на 1,4 млрд. иен. Золотой запас увеличился с 350 млн. иен накануне войны до более чем 2 млрд. к концу 1919 г. Появились новые миллионеры.

В 1920-1921 гг. сильно ударил по Японии экономический кризис. Он выявил слабые стороны экономики:

1. Неравномерность развития отдельных отраслей промышленности;

2. Отставание сельского хозяйства;

3. Появление многочисленных предприятий спекулятивного плана.

На протяжении 1924-1926 гг. наблюдался быстрый рост строительной, металлургической, судостроительной и др. отраслях промышленности, а также торговли. В этот период завершается становление японского машиностроения как самостоятельной отрасли.

Государство играло роль крупнейшего предпринимателя.

Сельское хозяйство Японии на протяжении 1919-1928 гг. находилось в кризисном положении, что было основной причиной низкого уровня жизни трудящихся.

1919-1928 гг. стали для Японии периодом поисков путей дальнейшего развития экономики, когда тесно переплетались меры силового давления на предпринимателей, поощрение и им.

В период мирового экономического кризиса Япония усилила свои позиции благодаря усиленной милитаризации страны.

После окончанания второй мировой войны Япония существенно изменилась. Основы послевоенной политики союзных держав в отношении Японии были определены Подсдамской декларацией от 26,07,1945 г. В ней определялась необходимость навсегда ликвидировать милитаризм в Японии, снять преграды к обновлению и укреплению демократических тенденций в японском обществе, установить свободу слова, вероисповедания и мышления, уважать и соблюдать основные права человека.

После окончанания войны японская экономика оказалась в состоянии разрухи. Уровень промышленной продукции в начале 1946 составил 14% довоенного. В стране свирепствовала инфляция. Безработица.

На протяжении 1946-1949 гг. была проведена земельная реформа, которая почти полностью ликвидировала помещичью собственность на обрабатываемую землю.

Были распущены монополистические концерны «Мицуи» , «Мицубиси» , «Сумитомо» , «Ясуда» . Их акции и другие ценные бумаги подлежали распродаже среди служащих этих компаний. В 1947г. вступил в силу закон о запрете чрезмерной концентрации экономической мощи.

Было введено новое законодательство.

3 мая 1947 г. вступила в действие новая конституция, превратившая абсолютную монархию в конституционную парламентскую монархию. Она также зафиксировала отказ от формирования вооруженных сил. Однако было предусмотрено образования сил самообороны.

При США и военных действиях в других странах в 40- начале 50 гг. получила возможность восстановить экономику и промышленность. Япония быстро переориентировалась в новых условиях, и выбрала необходимый путь дальнейшего развития.

В период 1955-1985 гг. японская экономика вступила в новый период высоких темпов экономического роста. ВВП Японии увеличилось в 16 раз. Япония стала занимать одно из ведущих мест во внешней торговле, уступая лишь США и ФРГ, ее экспорт превысил импорт более чем на 46 млрд. дол. Изменилось положение сельского хозяйства. Если в начале Япония уделяла внимание преимущественно наукоемким отраслям, и в особенности промышленности, то затем переориентировалась на внутренний рынок. Таким образом, самообеспеченность Японии продовольствием возросла до 71%.
До конца XX века Япония укрепила свои позиции. Она достигла огромного прогресса в решении экологических проблем. Она установила новые экологические стандарты. Сейчас в Японии приходится больше всего роботов на рабочего.
Таким образом, Япония смогла стать одой из ведущих держав мира. Особенности развития современной культуры Японии во многом обусловлены ходом исторического развития этой стр
snow8646
1)Потому, что в Византии в те времена было уже христианство, в то время, как в Европе было язычество. Христианство было единственным направлением прогрессивных идей, оно объясняло многие факторы социальное неравенство, например и др. А язычники воспринимали все на веру и на богов.
2)Заимствовав формы от античной архитектуры, византийское зодчество постепенно их видоизменяло и в течение V века выработало, преимущественно для храмоздательства, тип сооружений, по плану и всей конструктивной системе существенно отличающийся от типа древнехристианских базилик. Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). Купол был уже известен в языческом Риме, равно как и на Востоке (напр. в Сирии), но в большинстве случаев помещался на круглом основании; если же основание было квадратное или многогранное, то между ним и куполом не существовало надлежащей органической связи. Византийцы первые удачным образом разрешили задачу помещения купола над основанием квадратного и вообще четырёхугольного плана при так называемых парусов.
Если взять параллелепипед А и покрыть его куполом в виде сферического сегмента B, то купол будет подпираться только четырьмя точками вертикальных стен, и внутри сооружения образуются впалые углы, вредящие впечатлению лёгкости и гармоничности сооружения.
Купол на парусахРешением византийских зодчих стало срезание углов параллелепипеда таким образом, что верхние части его стен приняли дугообразную форму; купол стал покоиться на вершинах этих четырёх дуг и связываться с нижней частью сооружения сферическими треугольными поверхностями, лежащими между этими дугами и похожими на надутые снизу треугольные паруса (отсюда — название этого архитектурного элемента). Не довольствуясь этим, для придания куполу характера ещё большей лёгкости вместо прямых отвесных стен нижнего сооружения начали строить полукруглые в плане ниши, оканчивающиеся вверху, у купола, полусферическими поверхностями таким образом, что купол держался на вершинах арок этих ниш и на четырёх массивных столбах, подпирающих паруса. Эта средняя часть регулировала прочие части сооружения.
Церковь Святой Ирины в Константинополе.Подобная система постройки применялась преимущественно в храмах, представлявших в общем плане соединение пяти квадратов в виде равноконечного (так называемого греческого) креста: над средним квадратом находился купол, в боковых квадратах — открывающиеся в это среднее пространство ниши; квадраты же, занимающие собой промежутки между оконечностями креста, представляли придаточные части, обыкновенно более низкие, чем сам крест. Наконец, к восточной стороне храма пристраивалась полукруглая апсида для алтаря, а к западной — притвор (нартекс).
В первое время византийский купол имел довольно плоскую форму, потом — более возвышенную, но стоял непосредственно на арках и парусах; впоследствии между ними и куполом появился цилиндрический барабан (тамбур), так что здание увенчивалось уже не сегментом сферы, а возвышенной главой. Нередко здание имело, кроме купола или главы над средним пространством, ещё два, четыре и даже больше куполов или глав над побочными пространствами.
Внутри византийских храмов вокруг среднего подкупольного пространства, за исключением алтарной стороны, шла галерея наподобие хоров. Она предназначалась для женщин, присутствующих при богослужении, и потому называлась гинекеем. Снизу эту галерею поддерживали колонны, антаблемент которых был не горизонтальный, а состоял из полуциркульных арок, перекинутых с колонны на колонну. Капители колонн в византийской архитектуре в большинстве случаев лишились абаки и приняли оригинальную форму усеченной четырёхгранной пирамиды, обращённой меньшим основанием вниз и покрытой не особенно выпуклой орнаментацией, мотивы которой составляют акантовые листья и другие офантазированные формы растительного царства; нередко этот орнамент был обведён по рёбрам пирамиды узорным бордюром. Ступни арок опирались не непосредственно на капители колонн, а на уложенные на них промежуточные элементы — подушки, так называемые пульваны, похожие на куб со скошенными книзу боковыми гранями, также украшенные орнаментом.
Вообще внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но зато его стены облицовывались снизу дорогими сортами мрамора, а вверху, точно так же, как и своды, обильно украшались позолотой, мозаичными изображениями на золотом фоне или фресковой живописью.
Снаружи здание представляло два яруса продолговатых окон с округленным верхом. Эти окна иногда группировались попарно или по три, причём части каждой группы отделялись одна от другой небольшой колонкой, а сама группа была обрамлена фальшивой аркой. Кроме окон в стенах, для освещения здания служили окна в куполе, у самого его основания, или в тамбуре главы.
Эволюция византийской культуры
Anastasiya
В классическом крестово-купольном храме квадратное в плане здание делилось рядами столбов или колонн на нефы - межрядовые пространства, идущие от входа к алтарю. Нефов, как правило, было 3, 5 или 7, причем ширина центрального нефа вдвое превышала ширину боковых. Точно по центру здания в центральном нефе симметрично располагались четыре главных столба, несущих купол. Эти столбы выделяли в пространстве храма еще один неф - поперечный или трансепт. Квадратное подкупольное пространство между главными столбами, являющееся пересечением центрального нефа и трансепта, называется средокрестием. Со столбов на стены перекидывались арки, несущие полуцилиндрические (бочковые) своды. На четыре главных столба опирался барабан со световыми окнами, поддерживающий главный купол храма. С центральным куполом могли соседствовать от 4 до 12 меньших куполов (главный купол символизирует Христа, 5 куполов - Христа с евангелистами, 13 куполов - Христа с апостолами) .
Вход в храм, обрамленный порталом, располагался с западной стороны. Если хотели придать зданию более вытянутую прямоугольную форму, с западной стороны пристраивали нартекс. Нартекс обязательно отделялся от центральной части храма - наоса - стеной с арочными проемами, ведущими в каждый из нефов.
С восточной стороны располагался алтарь, где происходила важнейшая часть христианского богослужения. В области алтаря стена выдавалась полукруглыми выступами - абсидами (апсидами) , крытыми полукуполами - конхами.
Если купол символизировал Церковь небесную, то алтарь - Церковь земную. В алтаре размещался престол - возвышение, на котором проходило таинство евхаристии - пресуществление Святых Даров (превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы) . Позднее севернее алтаря стали устраивать жертвенник (также с престолом, но меньшего размера) , а южнее - дьяконник - помещение для хранения богослужебных сосудов и одежд.
Приблизительно с IV века алтарь стали отделять алтарной преградой (устройство первой алтарной преграды приписывают Святому Василию Великому) . Преграда отделяла священнослужителей от мирян и придавала евхаристическому действу особую торжественность и таинственность.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Социольно -политичиское и развитие японии в 1945-1949 гг.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*