Эрдэни-Батур
Галдан-Бошогту
Цэван-Рабдан
Галдан-Цэрэн
Объясоколо 50 000 воиновнение:
Жангир-хан боролся с джунгарами с переменным успехом и провёл три крупных сражения с джунгарскими войсками в 1635, 1643 и 1652 годах, но в последнем сражении погиб сам. В 1681—1684 годах в ходе очередного набега на Южный Казахстан был разрушен город Сайрам. Тем не менее, казахское ханство вплоть до смерти хана Тауке в 1718 году сдерживало натиск джунгарских завоевателей. Для организации отпора казахи вступали в союзные отношения с ногайцами, киргизами, каракалпаками, искали поддержки у Русского государства[5].
Походы джунгарских войск показали пагубность родоплеменных распрей и внутрифеодальных раздоров перед лицом нараставшей из года в год агрессивной угрозы. К тому же в военном отношении Джунгарское ханство представляло собой серьёзную военную угрозу для казахских родов. В отличие от большинства азиатских народов, продолжающих использовать конных лучников как основу войска, на вооружении джунгарской армии ещё в конце XVII века появились огнестрельное оружие с фитилём и артиллерия. Для войны с казахами джунгары покупали вооружение и пушки у русских оружейников или отливали их с Иоганна Густава Рената, пленного сержанта шведской артиллерии. У джунгар была большая, организованная армия, которая доходила в самый максимум своей численности до 200 тысяч конницы.
В 1703 году джунгарский хан Цэван-Рабдан организовал массовое переселение своих поданных киргизов, угнав их из Енисея в Алатау. Киргизские переселенцы на новой земле занимались в основном военной службой и охраной границ, и участвовали в различных походах джунгар против казахов.
Передовые отряды джунгарских войск доходили до реки Сарысу в Центральном Казахстане. Джунгарские вторжения встревожили казахов и побудили известных старшин, биев, народных батыров и наиболее дальновидных чингизидов приложить усилия к объединению военно-людского потенциала трёх жузов. Первый курултай (народное собрание кочевников) состоялся летом 1710 года в районе Қаракумов. Курултай поставил создать общеказахское войско во главе с видным народным батыром — Богенбаем.
Однако в то же время джунгары терпели многократные поражения от цинского Китая, что существенно замедляло джунгарское вторжение на казахские земли[13].
Второй этап
Внешнеполитическое положение Казахского ханства в конце XVII — начале XVIII века было тяжёлым. С запада на казахов постоянно совершали набеги волжские калмыки и яицкие казаки, с севера — сибирские казаки, за Яиком — башкиры, с юга бухарцы и хивинцы, но главная военная опасность исходила с востока, со стороны Джунгарского ханства, частые военные вторжения которого в казахские земли в начале 1720-х годов приняли угрожающие масштабы.
В 1683 году джунгарская армия под командованием племянника Галдан-Бошогту-хана Цеван-Равдана дошла до Чача (Ташкента) и Сырдарьи, разбив два казахских войска. В 1690 году началась война между Джунгарским ханством и Манчжурской империей Цин.
Массовое передвижение казахов на запад вызвало большую тревогу среди кочующих между Яиком и Волгой калмыков. Новая волна пришедших на Яик казахов была настолько значительна, что под вопросом находилась сама судьба Калмыцкого ханства. Об этом свидетельствует калмыцких владетелей к царскому правительству о военной для охраны своих летних кочевий по левому берегу Волги. Так, в середине XVIII века Яик стал границей между казахами и калмыками.
Военачальник калмыков Джурун, попавший в плен во время Кандыагашского сражения, позднее стал верным соратником Есет-батыра, заменив ему сына, без вести пропавшего в плену[15].
Заключительный этап
Весь период джунгаро-казахских войн, джунгары воевали на два фронта. На западе джунгары вели захватническую оккупационную войну с казахами, а на востоке — с Маньчжурской империей Цин. Многие историки и монголоведы говоря о стойкости джунгарского войска. Отмечают факт, что у джунгаров остался менталитет ещё времен Чингисхана — «ярко выраженный коллективизм».
Казахи также воевали на нескольких фронтах: на востоке воевали с Джунгарией, с запада казахов беспокоили постоянными набегами яицкие казаки, калмыки и башкиры, а на юге не утихали территориальные споры с государствами Коканд, Бухара и Хива.
Международное положение и внешняя политика СССР в 1945—1953 гг. характеризовали: б) оказание СССР экономической коммунистическим странам Восточной Европы
2. К основным принципам и направлениям внешней политики СССР после войны можно отнести: А, Борьбу за обретение статуса мировой державы Б, Всемерную поддержку национально-освободительных движений а) верно только А
3. Установите правильное соответствие:
а) 1945 г. 2. Требование СССР о совместном с Турцией контроле над Черноморскими проливами
б) 1947 г. 4. Создание Коминформа
в) 1948 г. 1. Разрыв СССР с Югославией
г) 1949 г. 3. Создание СЭВ
4. Для советской экономики в 1945—1953 гг. были характерны следующие черты: б) отмена карточной системы распределения
5. В 1945 г. в СССР осуществлялся постепенный переход на мирные рельсы: А. Была отменена смертная казнь Б. Совет народных комиссаров был преобразован в Совет министров СССР г) оба суждения неверны
6. Причинами тяжелого положения в послевоенной советской деревне являлись: а)сильная засуха б) неблагоприятная демографическая ситуация в) искусственное поддержание низких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
7. За годы четвертой пятилетки СССР удалось: А. Превзойти довоенные показатели экономического развития страны Б. По производству товаров пищевой, легкой промышленности на душу населения впервые в своей истории войти в двадцатку самых развитых стран мира а) верно только А
8. «Дело врачей» было сфабриковано в:
в) 1951 г.
9. XIX съезд ВКП (б): А. Проходил в 1952 г. Б. Утвердил новое название партии — КПСС
в) верны и А, и Б
10. Главой Совета министров СССР после смерти Сталина стал: б) Г.М. Маленков
11. В докладе Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»: А. Затрагивался вопрос о насильственной коллективизации 1930-х гг., ставилась под сомнение обоснованность репрессий против так называемой «троцкистско-зиновьевской» и «правой» оппозиций Б. Анализировался феномен сталинизма, характер политической системы страны б) верно только Б
12. Расположите события конца 1952—1955 гг. в хронологической последовательности: а) начало освоения целины - 1954 б) смерть Сталина - 1953 в) начало «дела врачей» - 1951 г) арест Л.П. Берии - 26 июня 1953 год д) XIX съезд КПСС - 1952
ответ: в, д, б, г, а
13. Внешняя политика СССР в 1953—1964 гг. характеризовалась: а) ухудшением отношений с Китаем б) экономической странам «третьего мира» г) признанием неизбежности третьей мировой войны
14. Карибский кризис имел место в в) 1962 г.
15. Политическое развитие СССР во второй половине 50-х гг. характеризовали: а) официальное осуждение культа личности Сталина
16. На XXI съезде КПСС: А. Была поставлена задача за десятилетие догнать и обогнать самую развитую страну мира — США по основным показателям производства промышленной и аграрной продукции на душу населения Б. Была принята новая Программа партии
г) оба суждения неверны
17. Экономическая политика Хрущева в области сельского хозяйства была направлена на:
а) укрупнение колхозов
18. Социальную политику СССР в 1953—1964 гг. характеризовало: а) установление государственных пенсий колхозникам
19. К чертам кризиса политики Н.С. Хрущева можно отнести: а) массовое забастовочное движение в крупнейших городах СССР б) недовольство партийного аппарата нестабильностью своего положения г) ухудшение продовольственного снабжения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Один день из жизни средневекового студента сочинение
Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден.
Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год... Из письма родителям:
«Своим дорогим родителям рыцарю де Вильё и его супруге посылаем привет и сыновнее послушание. Настоящим уведомляем Вас, что мы проживаем в добром здравии и усердно посвящаем себя занятиям. Мы снимаем хорошую комнату неподалеку от школы, так что можем каждый день ходить на занятия, почти не замочив ног. У нас есть добрые товарищи, которые живут вместе с нами, а также в Сорбонне. (Так сначала называлось старейшее общежитие для студентов Парижского университета. Позднее так стали называть сам университет.— Авт.) Они усердны в изучении науки и отличаются превосходным поведением. Поскольку успехи в науках зависят от материального благополучия, мы просим прислать нам денег — столько, сколько требуется для покупки пергамена, чернил, досок и других вещей, в которых мы нуждаемся, чтобы мы не страдали от недостаточной н) с успехом завершили занятия и со славой возвратились домой.
Ваши сыновья Пьер и Жан».
много лет. Новые поколения учащихся пришли на смену Жану, Пьеру и их товарищам. Меньше стало на дорогах Европы бродячих школяров и студентов. И не потому, что иссякла тяга к знаниям. А потому, что университетов стало значительно больше: к концу XV в. в Европе насчитывалось 79 университетов. Например, юношам из Польши и Чехии не нужно было ехать на учение в далекий Париж. Возникшие в XIV в. Краковский и Пражский университеты стали крупными центрами национальной культуры, привлекавшими многочисленное студенчество наравне со старинными университетами Европы.