Выделите основные характеристики гуманизма у гуманистов эпохи возрождения выясните по справочным изданиям как определяют гуманизм сегодня, сравните два определения, сделайте выводы.
Основоположниками гуманизма в Италии считаются Петрарка и Боккаччо — поэты, ученые и знатоки древности. То центральное место, которое в системе средневекового схоластического образования занимали логика и философия Аристотеля, теперь начинают занимать риторика и Цицерон. Изучение риторики должно было, по мысли гуманистов, дать ключ к духовному складу античности; овладение языком и стилем древних рассматривалось как овладение их мышлением и мировоззрением и важнейший этап в освобождении личности. Латинский язык, бывший и ранее языком науки и литературы, очищается в эпоху Возрождения от средневековой порчи и восстанавливается в своей классической чистоте. Греческий, знание которого было потеряно в средневековой Европе, становится предметом ревностного изучения. Сочинения древних разыскиваются, переписываются, издаются. В XV в. почти полностью был собран дошедший до нас состав памятников античной литературы
Изучение гуманистами трудов античных авторов воспитало привычку к мышлению, к исследовательской, наблюдательской, изучающей работе ума. И новые научные труды вырастали из лучшего понимания ценностей древности и одновременно превосходили их.
Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные движения, процесс организационного оформления которых начался в период между двумя мировыми войнами и интенсивно продолжается в наши дни. Понятие «гуманизм» как определение собственных взглядов на жизнь применяют агностики, свободомыслящие, рационалисты, атеисты, участники этических обществ (стремящихся отделить нравственные идеалы от религиозных доктрин, метафизических систем и этических теорий с тем, чтобы придать им независимую силу в личной жизни и общественных отношениях).
Организации сторонников гуманистических течений, существующие во многих странах мира, объединены в Международный гуманистический и этический союз (МГЭС).
Filintver
03.06.2022
) Потому что Александру нравилось править именно одному, он раздал все видные посты членам Негласного комитета и в собрании их не было больше смысла. Потому что он был либералом. ) Самым главным его предложением было распределение государственной власти, потому что при Александре I как раз был развал в управлении. ) Антагонистические внутренние противоречия, скрытые примиряющей риторикой. ) Из-за того что проект Сперанского предполагал преобразование России в конституционную монархию, где власть государя была бы ограничена двухпалатным законодательным органом парламентского типа, а Александр I хотел править один и ему это очень нравилось и он не решился реалищовать проект Сперанского. ) Причина была в том что был приостановлен ход либеральных реформ Александра I. Главный итог его деятельности был в том что он предлагал ввести конституционную монархию, выборность чиновников, разделение властей и т.д.
Николаевна1564
03.06.2022
1) Потому что Александру нравилось править именно одному, он раздал все видные посты членам Негласного комитета и в собрании их не было больше смысла. Потому что он был либералом. 2) Самым главным его предложением было распределение государственной власти, потому что при Александре I как раз был развал в управлении. 3) Антагонистические внутренние противоречия, скрытые примиряющей риторикой. 4) Из-за того что проект Сперанского предполагал преобразование России в конституционную монархию, где власть государя была бы ограничена двухпалатным законодательным органом парламентского типа, а Александр I хотел править один и ему это очень нравилось и он не решился реалищовать проект Сперанского. 5) Причина была в том что был приостановлен ход либеральных реформ Александра I. Главный итог его деятельности был в том что он предлагал ввести конституционную монархию, выборность чиновников, разделение властей и т.д.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выделите основные характеристики гуманизма у гуманистов эпохи возрождения выясните по справочным изданиям как определяют гуманизм сегодня, сравните два определения, сделайте выводы.
Основоположниками гуманизма в Италии считаются Петрарка и Боккаччо — поэты, ученые и знатоки древности. То центральное место, которое в системе средневекового схоластического образования занимали логика и философия Аристотеля, теперь начинают занимать риторика и Цицерон. Изучение риторики должно было, по мысли гуманистов, дать ключ к духовному складу античности; овладение языком и стилем древних рассматривалось как овладение их мышлением и мировоззрением и важнейший этап в освобождении личности. Латинский язык, бывший и ранее языком науки и литературы, очищается в эпоху Возрождения от средневековой порчи и восстанавливается в своей классической чистоте. Греческий, знание которого было потеряно в средневековой Европе, становится предметом ревностного изучения. Сочинения древних разыскиваются, переписываются, издаются. В XV в. почти полностью был собран дошедший до нас состав памятников античной литературы
Изучение гуманистами трудов античных авторов воспитало привычку к мышлению, к исследовательской, наблюдательской, изучающей работе ума. И новые научные труды вырастали из лучшего понимания ценностей древности и одновременно превосходили их.
Современный гуманизм представляет собой многообразные идейные движения, процесс организационного оформления которых начался в период между двумя мировыми войнами и интенсивно продолжается в наши дни. Понятие «гуманизм» как определение собственных взглядов на жизнь применяют агностики, свободомыслящие, рационалисты, атеисты, участники этических обществ (стремящихся отделить нравственные идеалы от религиозных доктрин, метафизических систем и этических теорий с тем, чтобы придать им независимую силу в личной жизни и общественных отношениях).
Организации сторонников гуманистических течений, существующие во многих странах мира, объединены в Международный гуманистический и этический союз (МГЭС).