alaevluka77
?>

А1. использование в хозяйстве бояр и князей труда рабов свидетельствовало о том, что государство являлось: 1) демократическим 2) раннефеодальным 3) рабовладельческим 4) централизованным. а2. лествичной системой называется система: 1) княжеского наследования 2) принуждения 3) законодательства 4) оборонительных укреплений против степняков. а3. принятие христианства русью к: 1) упадку культуры 2) восстанию древлян 3) укреплению княжеской власти 4) ухудшению отношений с византией а4. главный партнёр руси на южном направлении: 1) польша 2) византия 3) венгрия 4) скандинавия в1. установите соответствие между правителем и направлением его деятельности. одному элементу левого столбика соответствует элемент правого. киевский князь/княгиня: а) владимир б) ольга в) ярослав мудрый. направление деятельности: 1) разгром печенегов 2) крещение руси 3) установление уроков и погостов 4) ограничение ростовщических процентов. заранее огромное

История

Ответы

zimin0082
Феодальный принцип был основан на иерархии феодалов, где вышестоящий феодал не вмешивался в дела подчинённых ему феодалов, обязанных ему военной службой, но свободно распоряжавшихся своей собственностью, в первую очередь землёй. В Европе было более 3 ступеней вассальной иерархии. То есть у вассала могли быть свои вассалы. 
А Руси 10-11 веков все князья были потомки одного рода. Прочие, не Рюриковичи, на власть претендовать не могли. Вся земля считалась общим достоянием этого рода, а ступеней иерархии было всего две: великий князь и прочие. Князья не сидели всю жизнь на одном княжении. По завещанию Ярослава был установлен принцип "лествичного восхождения", по которому старшие в роду переходили на освободившиеся после смерти княжеские престолы. Не сын наследовал отцу, а дядя, младший брат отца. Однако, за пятым братом шёл старший сын старшего брата. Имело значение не старшинство по возрасту, а старшинство происхождения. Было ещё ограничение. Князь не мог занять тот престол, который не занимал его отец, если был другой князь, чей отец сидел на даном престоле, даже если этот князь по счёту младше. Но потомков у сыновей Ярослава через сто лет оказалось так много, что система дала сбой. На всех не хватало княжеств, их начали делить. Появились князья, у которых отцы умерли раньше дедов, так и не заняв ни какого престола. Ну и наконец, некоторые князья просто пользовались правом сильного, не считаясь с законом. 
Таким образом, Русь 10-11 веков нельзя считать полноценно феодальной системой. Да и экономически торговый бизнес Рюриковичей мало был связан с основной деятельностью населения, подсечным земледелием, которое даже при жестоком налогообложении не могло прокормить правящую элиту. То есть князья торговали и рекетировали на пути с Балтики на Чёрное море, а народ снабжал их едой и, скорее всего, рабами для продажи на юге. В Европе феодалы получали значительную часть своих доходов от сельского хозяйства. Под феодализмом подразумевают ещё и экономику, основанную на феодальной собственности на землю. На Руси из-за обилия земли, отсутствия возможности её защищать (гор нет, в Европе поля в долинах, между гор) и низкой урожайности собственность на землю такого значения не имела.
happygal5224

Жанна дАрк — самая заметная фигура за всю историю Столетней войны (которая шла в 14-15 веках между Англией и Францией). Несмотря на большое количество публикаций об этой умной и смелой личности в её биографии очень много несоответствий. Но как бы там не было, именно под её командованием французы одержали несколько побед и, в конце концов, прогнали англичан со своей территории.

Детские годы

Жанна родилась в деревушке Домреми в семье зажиточных крестьян, кроме неё в семье ещё было четверо детей. Жаннета ничем не отличалась от своих ровесников, росла весёлой, доброй и отзывчивой девочкой, охотно по дому, пасла скот, умела шить и прясть лён. Она не ходила в школу и не умела ни читать, ни писать. С детства была очень набожная, лишь только услышав колокольный звон, она вставала на колени и начинала молиться.

В 13 лет Жаннета начала слышать «голоса» святых, которые говорили ей, что делать.

С осадой Орлеана «голоса» усилились, они велели Жанне ехать и освободить город, а затем вместе с Карлом VII ехать в Реймс, чтобы посадить дофина на престол Франции.

Надев мужское платье, 16 летняя девушка отправилась в дорогу. По прибытию на место король устроил Жанне проверку и после того как юная крестьянка выдержала её, ей был выделен военный отряд.

Жанна на войне

Жанна дАрк не была опытным военачальником, но природный ум и наблюдательность ей разбить врага под Орлеаном. Сообщение о снятии осады с города вдохновило французов, и они одержали ещё несколько побед и освободили юго-запад страны от англичан.

Через год французы под командованием Жанны одержали победу при Пуатье. Это освободило дорогу, и дофин вместе с армией смогли вступить в Реймс. 17 июля 1429 года состоялась коронация Карла VII, Жанна всё это время находилась рядом с ним.

В сентябре 1429 года французы попытались освободить Париж, но потерпели неудачу. Во время сражения Жанну ранили, и король приказал своей армии отступить.

Жанна осталась с немногочисленным отрядом и всё-таки вошла в город.

Плен и казнь святой Жанны

Популярность Орлеанской Девы среди крестьян росла с каждым днём, что очень пугало Карла VII и его окружение.
23 мая 1430 года, преданная своими соотечественниками она попадает в плен к бургундцам. Два раза Жанна пыталась бежать, вторая попытка едва не стоила ей жизни: она выпрыгнула из окна. Позже на суде её обвинят в попытке самоубийства. Король ничего не сделал, чтобы освободить девушку, хотя по обычаям Средневековья он мог выкупить её.

Тогда бургундцы продали Жанну англичанам за 10 тыс. ливров, которые передали ее духовенству.

Судебный процесс под руководством Пьера Кошона начался 21 февраля 1431 года и продолжался более трёх месяцев. Жанну пытались обвинить в ереси и в связи с дьяволом. Доказав её вину англичане могли бы доказать, что Карл VII правит Францией незаконно. Но обвинить малограмотную простолюдинку оказалось нелегко. Суду так и не удалось получить от неё признания в ереси.

Пытаясь, сломить волю, пленницы её содержали в нечеловеческих условиях, запугивали пытками, но она не признавала своей вины. Тогда её обвинили в том, что не требовало доказательств — в ношение мужской одежды.

Кошон знал, что если он вынесет девушке смертный приговор без доказательства её вины, то создаст вокруг неё венец великомученицы. Поэтому он пошел на подлость: на площади соорудили костер и возле него епископ объявил: стоит Жанне подписать бумагу об отречение от ереси, её помилуют и поместят в церковную тюрьму, где условия содержания будут лучше.

Однако безграмотной крестьянке была подсунута другая бумага, в которой было написано, что она полностью отрекается от своих заблуждений.

Жанну обманули и опять вернули в тюрьму для военнопленных. Здесь у нее силой отняли женскую одежду, и девушке пришлось надеть мужское платье. Это означало, что Жанна совершила преступление повторно, и суд приговорил её к сожжению на костре.

30 мая 1431 года 19 летнюю французскую героиню казнили в Руане на площади Старого Рынка, а прах развеяли над Сеной.

По приказу Карла VII через четверть века после казни святой Жанны состоялся ещё один процесс. Было о свидетелей, которые знали Жанну дАрк при жизни. С её сняли все обвинения и признали её подвиг.

В 1920 году, спустя почти 5 веков, католическая церковь причислила Орлеанскую Деву к лику святых.

kayrina

Традиционно возникновение письменности связывалось с деятельностью богов и культурных героев (Цан Цзе), однако в соответствующих мифологиях письменность зачастую выступает как одна из функций более широкого спектра (красноречие, память, логика, прозорливость в судопроизводстве, создание календаря: Тот, Набу). Доминирование устной традиции, предшествовавшей возникновению письменности, сказалось на отсутствии подобного персонажа в греческой мифологии: напротив, в образе Гомера, легендарного создателя греческого эпоса, подчёркивается слепота.

Основную трудность в создании хронологии представляет сосуществование разных датировок (хронологий) одних и тех же событий, особенно — для ранних этапов истории. Так, длинная хронология относит первую династию Египта к 5800 гг. до нашей эры, а короткая — к 3200 гг. Причём отдельные авторы — ещё добавляют разнобоя (см., например, датировку Палетки Нармера). Особенно проблемно сопоставить ранние даты разных цивилизаций. Так, приоритет в создании письменности шумеров или египтян определяется тем, для кого будет использоваться более длинная хронология.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А1. использование в хозяйстве бояр и князей труда рабов свидетельствовало о том, что государство являлось: 1) демократическим 2) раннефеодальным 3) рабовладельческим 4) централизованным. а2. лествичной системой называется система: 1) княжеского наследования 2) принуждения 3) законодательства 4) оборонительных укреплений против степняков. а3. принятие христианства русью к: 1) упадку культуры 2) восстанию древлян 3) укреплению княжеской власти 4) ухудшению отношений с византией а4. главный партнёр руси на южном направлении: 1) польша 2) византия 3) венгрия 4) скандинавия в1. установите соответствие между правителем и направлением его деятельности. одному элементу левого столбика соответствует элемент правого. киевский князь/княгиня: а) владимир б) ольга в) ярослав мудрый. направление деятельности: 1) разгром печенегов 2) крещение руси 3) установление уроков и погостов 4) ограничение ростовщических процентов. заранее огромное
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lagutkins
david-arustamyan1
kuk-nina
siger06297
Ramon22081983
randat887040
goldenshtein33333
Юлия1972
Sergei
Varvara
ekaterinkat
Семеновна-Павел
Obukhov-Buriko
Светлана константин
Сергеевна-С.А.1549