Мюнцер Томас (около 1490—1525), вождь крестьянско-плебейских масс в Крестьянской войне в Германии (1525 г.). Родился в городке Штольберге близ Герца. Сын казнённого графом крестьянина. Став священником, всю жизнь проповедовал по городам и сёлам Верхней и Средней Германии. В 1520 г. в городке Цвиккау Мюнцер сблизился с сектантами из подмастерьев ткачей, ждавшими наступления «Царства Божьего на земле». Участие в борьбе крестьян и бедных горожан с монахами-францисканцами побудило Мюнцера горячо поддержать М. Лютера. Однако в Реформации (общественное движение в Западной и Центральной Европе в XVI в., направленное против Римско-католической церкви) он видел лишь одну из мер привести к воплощению божественной справедливости в мире. Не только отобрать владения Церкви, но и справедливо поделить на всех «ремесленников и пахарей» имущество «безбожников» (к последним относились знать и богатые горожане) — вот что следует сделать, чтобы исполнить волю Бога, считал Мюнцер. Власть должна быть отдана народу, твердил Мюнцер в своих проповедях, а уж затем народные массы, эти «ревнители Бога», нравственно усовершенствуются и построят на земле «Царство Божье» на основе «общности имуществ». Помимо народного сектантства и мистики в проповедях Мюнцера явно отразились взгляды чешских таборитов, тем более что он странствовал по Чехии и именно в Праге опубликовал свой «Манифест» (1521 г.) на чешском, латинском и немецком языках. Вернувшись в Германию, Мюнцер проповедовал в городке Гарц, землях Саксония и Тюрингия, где его застал взрыв Крестьянской войны. К весне 1525 г., когда народ вольного города Мюльхаузена в Тюрингии восстал под руководством Мюнцера, тот уже составил свою программу — «Статейное письмо». Конфисковав земли духовенства и знати в пользу бедняков, проповедник создал в городе коммунистическую общину и разослал во все концы своих учеников поднимать на восстание крестьян и горожан. Попытки Мюнцера организовать бунт крайне обострили положение в Германии, так что Лютер потребовал его ‘ казни. 15 мая 1525 г. союзные армии четырёх немецких князей окружили и разгромили отряд Мюнцера у города Франкенхаузена.
Объяснение:
natalyaionova
28.12.2022
За долгую своего развития испания переживала и взлеты и падения. была она как ведущей европейской державой, так и явным аутсайдером. современную испанию вполне можно назвать высокоразвитой страной с устойчивой . сильнейший удар по развитию страны нанесла испании диктатура франко и вторая мировая война. проблема усугубилась еще и тем, что испания после войны оказалась практически в изоляции, по плану маршалла испания не получила. практически катастрофическое для испанской событие произошло в 1973 г. разразился энергетический кризис. испания была сильно зависима от других стран в этом плане. энергетический кризис к резкому повышению уровня безработицы, который составил 21% и еще более усилил отток населения из страны. жители уезжали в поисках работы, а заработанные деньги отправляли на родину, семьям. по плану маршалла испанию решили ослабить, так как её политическое и положение из-за кризиса сильно зависела от других стран. план маршалла- "план восстановления европы", но это название не отражало сути. так без содействия других стран испания смогла подняться и совершить своеобразное чудо.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Деятель томас мор : томмазо кампанелла : френсис бэкон с табл
Мюнцер Томас (около 1490—1525), вождь крестьянско-плебейских масс в Крестьянской войне в Германии (1525 г.). Родился в городке Штольберге близ Герца. Сын казнённого графом крестьянина. Став священником, всю жизнь проповедовал по городам и сёлам Верхней и Средней Германии. В 1520 г. в городке Цвиккау Мюнцер сблизился с сектантами из подмастерьев ткачей, ждавшими наступления «Царства Божьего на земле». Участие в борьбе крестьян и бедных горожан с монахами-францисканцами побудило Мюнцера горячо поддержать М. Лютера. Однако в Реформации (общественное движение в Западной и Центральной Европе в XVI в., направленное против Римско-католической церкви) он видел лишь одну из мер привести к воплощению божественной справедливости в мире. Не только отобрать владения Церкви, но и справедливо поделить на всех «ремесленников и пахарей» имущество «безбожников» (к последним относились знать и богатые горожане) — вот что следует сделать, чтобы исполнить волю Бога, считал Мюнцер. Власть должна быть отдана народу, твердил Мюнцер в своих проповедях, а уж затем народные массы, эти «ревнители Бога», нравственно усовершенствуются и построят на земле «Царство Божье» на основе «общности имуществ». Помимо народного сектантства и мистики в проповедях Мюнцера явно отразились взгляды чешских таборитов, тем более что он странствовал по Чехии и именно в Праге опубликовал свой «Манифест» (1521 г.) на чешском, латинском и немецком языках. Вернувшись в Германию, Мюнцер проповедовал в городке Гарц, землях Саксония и Тюрингия, где его застал взрыв Крестьянской войны. К весне 1525 г., когда народ вольного города Мюльхаузена в Тюрингии восстал под руководством Мюнцера, тот уже составил свою программу — «Статейное письмо». Конфисковав земли духовенства и знати в пользу бедняков, проповедник создал в городе коммунистическую общину и разослал во все концы своих учеников поднимать на восстание крестьян и горожан. Попытки Мюнцера организовать бунт крайне обострили положение в Германии, так что Лютер потребовал его ‘ казни. 15 мая 1525 г. союзные армии четырёх немецких князей окружили и разгромили отряд Мюнцера у города Франкенхаузена.
Объяснение: