tata-novik
?>

Образование и философия сделать мини конспект.

История

Ответы

sttig

Еще одним важным направлением современной социальной философии становится философия образования. Взаимодействие между философией и образованием всегда играла существенную роль в развитии человечества, особенно после эпохи Просвещения

, которая заложила основы философского осмысления образовательного процесса, обратив внимание на прямую связь степени образованности общества с уровнем его социального прогресса.

К основным источникам этого направления философских исследований относят фрагменты основных трудов Платона, Аристотеля, Авиценны, Фомы Аквинского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже и других мыслителей, которые уделяли внимание социальному анализа образования. Особое место в этом перечне занимает трактат Ж.-Ж. Руссо, посвященный непосредственно проблемам образования и его социально-практическому значению. Как самостоятельный философское направление философия образования окончательно формируется конце XX века. На рубеже веков она представлена такими именами, как Р. Митчел, А. Блум, Н. Постмен, Дж. Брунер, М. Розенберг и другие. Основным ее исследовательской задачей становится анализ производительности современного образования и определение основных путей ее дальнейшей трансформации в направлении при к новым цивилизационных условий.

Темпы роста информации в условиях постмодернистского общества требуют постоянного обновления образовательных ресурсов, их совершенствования и учета новейших тенденций в современном образовании в глобальных масштабах. Основной тенденцией современной философии образования является поиск новых образовательных парадигм, пригодных для потребностей современного общества, в условиях которого важной жизненной необходимостью становится концепция образования на протяжении всей жизни. В связи с тенденцией к постоянному росту информационной нагрузки и, соответственно, накопления нового социально значимого знания современному человеку недостаточно для успешной самореализации предварительно усвоенных им знаний.

Постмодернистская цивилизация требует от нас нового понимания и осознания сущности образовательного процесса и его социальной производительности. В таких условиях возникает необходимость формирования новых образовательных программ, учитывающих тенденции общественного развития и быстрой социализации человека, ее при к новым социальным условиям. Поэтому проблема соотношения философии и образования обращает на себя в современных условиях особое внимание и требует соответствующего анализа. Все усилия современной философии образования направлены на поиск и внедрение в современное образование такой образовательной парадигмы, которая бы смогла положительно решить глобальные и другие острые проблемы современного человечества.

vovlyur
Годы царствования Николая I (1825 - 1855) оцениваются историками как "апогей самодержавия". Его царствование началось с подавления восстания декабристов 14 декабря 1825 г. и завершилось в феврале 1855 г., в трагические дни обороны Севастополя во время Крымской войны. Восстание декабристов произвело сильное впечатление на Николая I. Он рассматривал его как следствие влияния западноевропейских революций и "разрушительных" идей. И все же он не мог не задумываться и над внутренними причинами вероятных в будущем революционных выступлений в России. Именно поэтому он входил во все детали следствия по делу декабристов, сам выступал в роли искусного следователя, чтобы докопаться до корней заговора. По его приказу был составлен Свод показаний декабристов о внутреннем состоянии России, куда были включены основные положения планов и проектов декабристов, записки подследственных на его имя с критикой современного состояния страны. Этот свод постоянно находился в кабинете Николая I.
Из материалов дела декабристов перед Николаем I раскрылась широкая картина колоссальных безобразий в управлении, суде, финансах и в других сферах. Царь понимал необходимость проведения преобразований. 6 декабря 1826 г. был учрежден Секретный комитет для обсуждения программы преобразований в управлении и социальной сфере.
В нашей историографии вплоть до недавнего времени внутренняя политика Николая I рассматривалась как всецело реакционная. Не учитывалась ее сложность и противоречивость: с одной стороны, стремление Николая I предотвратить возможность революционных потрясений, подобных тем, какие происходили в 30 - 40-х годах XIX в. в странах Западной Европы, постоянная борьба против распространения в России "разрушительных" идей; с другой проведение мер, направленных на решение острых социальных проблем, в первую очередь крестьянского вопроса. Николай I был убежден в необходимости отмены крепостного права, поощрении экономического и культурного развития страны. В целом все это было направлено на укрепление целостности и могущества Российской империи.
Николая I ранее нередко изображали как некую "самодовольную посредственность с кругозором ротного командира". В действительности это был достаточно образованный для своего времени, волевой, прагматически мыслящий самодержец. Он профессионально знал военно-инженерное дело с приемами тактики, любил архитектуру и сам участвовал в проектах многих общественных зданий, хорошо разбирался в литературе и искусстве, был неплохим дипломатом. Был искренне верующим человеком, но чуждым мистицизма и сентиментализма, присущих Александру I, не обладал и его искусством тонкой интриги и притворства, ясный и холодный ум Николая действовал прямо и открыто. Поражал иностранцев роскошью двора и блестящими приемами, но был крайне непритязателен в личном быту, вплоть до того, что спал на походной солдатской койке, укрывшись шинелью. Удивлял огромной работо С семи часов утра весь день он трудился в своем скромном кабинете Зимнего дворца, вникая во все мелочи жизни огромной империи, требуя подробных сведений обо всем случившемся. Любил внезапно инспектировать казенные учреждения в столице и в провинции, неожиданно являлся в присутственные места, в учебное заведение, суд, таможню, сиротский дом.
Николай I стремился придать всей системе управления "стройность и целесообразность", добиться на всех уровнях максимальной исполнительности. В этом смысле идеалом для него являлась военная служба. "Здесь порядок, строгая безусловная законность, никакого всезнайства и противоречия, все вытекает одно из другого, никто не приказывает, прежде чем сам не научится повиноваться, все подчиняется одной определенной цели: все имеет одно назначение, - говаривал он, - потому-то мне так хорошо среди этих людей и потому я всегда буду держать в почете звание солдата. Я смотрю на человеческую жизнь только как на службу, так как каждый должен служить". Отсюда и стремление Николая к милитаризации управления. Почти все министры и почти все губернаторы при Николае I были назначены из военных.
Хачатурович978
Появление в Прибалтике Тевтонского ордена. Тевтонский орден был создан в конце ХІІ в. в Палестине для борьбы с «неверными». Полное название ордена звучало как «Орден госпиталя Святейшей Девы Марии в Иерусалиме». «Тевтонским» его называли потому, что в него входили в основном рыцари немецкого, или «тевтонского», происхождения. В 1227 г. тевтоны по приглашению мазовец-кого князя появились на севере Польши для борьбы с племенами пруссов, родственных литовцам. Рыцари усердно принялись за дело и вскоре покорили пруссов.
После поражения в 1236 г. под Шяуляем рыцарей Ордена меченосцев, основанного в Ливонии еще в 1203 г., папа римский приказал им присоединиться к Тевтонскому ордену. В результате в Прибалтике образовались две провинции Ордена — прусская и ливонская, отделенные друг от друга Жемайтией. С этого времени крестоносцы поставили целью захватить Жемайтию и объединить свои земли.
После завершения крестовых походов в Палестину борьба с язычниками-литовцами стала основной задачей тевтонов. Главная резиденция Ордена была перенесена со Святой земли сначала в Венецию, а в 1309 г. — в прусский замок Мальборк. Однако борьба с литовцами оказалась делом нелегким: в 1260 г. жемайты наголову разбили войско Ордена около озера Дурбе. После этого подняли восстание пруссы, давно завоеванные тевтонами, но не сломленные. Крестоносцам вновь довелось укрепляться в Прибалтике.
Основные направления агрессии крестоносцев. После подавления восстания пруссов натиск крестоносцев на земли ВКЛ возобновился. В 1290—1294 гг. они организовывали сюда не менее двух походов в год. Крестоносцы совершали свои походы в нескольких направлениях.
Наиболее притягательными для них были земли Литвы и особенно Же-майтии. Эти территории были охвачены, как клещами, с двух сторон: с запада теснили прусские рыцари, а с востока — ливонские.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образование и философия сделать мини конспект.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ldfenix87
Девяткина_Арсений
marinazubcko16729
i7aster26
andr77716
Егоркина
mnogomams47
mdubov59
Li-111
homeo85
jamaltreid
yorestov
NataliaBerezovskaya33
fshevxuzheva313
ПетросовичЗаславский
Почему ты немогла мне раньше показать