aaltuxova16
?>

Выясните чем отличается друг от друга арабское возрождение каролингское возрождение и раннее итальянское возрождение предположите почему ученые применяли одинаковые определения столь разных культурных эпохах

История

Ответы

tarigor

Согласно словарям Возрождение (от итальянского «Rinascimento»), или Ренессанс (от французского «Renaissance» – возрождение) – это период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы, в течение которого произошел переход от средневековой культуры к культуре нового времени. В Италии это происходило в XIV-XVI вв., в других странах – в XV-XVI вв. Ренессанс за пределами Италии зачастую называют Северным Возрождением, сосредотачивая внимание на творчестве мастеров Франции, Нидерландов и Германии.

Термин «Возрождение» придумал в середине XVI в. один из деятелей Позднего Ренессанса - основоположник современного искусствоведения Джорджо Вазари (1511-1574).3 Своим современным значением понятие «Ренессанс» обязано французскому историку-романтику Жюлю Мишле (1798-1874).

Человеческая культура знает немало взлетов и падений. Так между Античностью и Новым временем были такие периоды культурного подъема, как:

- Остготское возрождение V-VI вв.;

- Арабский золотой век (VIII в.);

- Каролингское возрождение IX в.;

- Оттоновское возрождение конца Х в.;

- возрождение XII в.

Но именно Европейское Возрождение XIV-XVI вв. – одна из ярчайших эпох в истории. Ф. Энгельс, к примеру, охарактеризовал Возрождение как «величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством».4

В целом это был, несомненно, крутой подъем, хотя зачастую рассвет сменялся застоем и даже закатом, свобода творчества уступала место разгулу мракобесия. Иногда казалось, что все утрачено навсегда. Но, в конечном итоге, европейцы зажили свободнее, просвещенней и сытней. А окончание эпохи Возрождения стало началом Реформации, Просвещения, научной революции. Все это показывает, какие мощные силы разбудила в человеческих душах эта хрупкая и противоречивая эпоха.

Возрождение принесло совершенно новую культуру, какой никогда прежде не знало человечество. Но в то же время историки всячески подчеркивают преемственность древней и новой культуры, старательно отмечают связь времен. «Ренессанс соединяет новое прочтение Античности с новым прочтением христианства»5 - пишут, к примеру,А.И. Хурсан и В.Е. Гайдуль.

Именно в эту эпоху Западная Европа впервые захватила научно-техническое и культурное лидерство. Ее превосходство сделало возможными Великие географические открытия, военные и экономические победы европейцев над другими народами и распространение европейской культуры по всему миру: где-то «добровольно-принудительно» (как в России) – где-то сугубо насильственно с искоренением местной культуры и ее носителей-аборигенов (как в Америке).

Kateshaeva
ответ:1.Взгляды великого князя на управление государством формировались с одной стороны под влиянием французских просветителей, с другой – учителей и воспитателей. Свойственные Павлу Петровичу справедливость, любовь к порядку, умеренность также нашли отражение в его политических предпочтениях2.Преобладающее значение в этой сфере стала играть централизация, основанная на административно-бюрократических методах. Павел I заменил дворянские выборные должности на назначаемые бюрократическо-чиновничьи и усилил контролирующие функции прокуратуры. Он восстановил ряд государственных ведомств, занимавшихся экономикой: берг-, мануфактур-, камер-, коммерц-коллегии.Оценка его работам большая!ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШЕЕ
doorhan42n6868
ответ:Установив республику, римляне создали государство как в греческой демократии, в котором власть принадлежала народу. Народное собрание решало важнейшие дела республики, принимало законы. Повседневное управление государством доверялось избранным должностным лицам – магистратам. Все магистраты избирались на один год. Свои обязанности они исполняли безвозмездно и были ответственны перед народным собранием. Таким образом, в республике сложилась система народного представительства.Дополнительный материал:Консул – это выборное должностное лицо в Риме эпохи республики, обладавшее высшей военной и гражданской властью. Народный трибун – должностное лицо, избирался из числа плебеев и призван был защищать их права, используя право вето (запрета) на решения патрициев. Народное собрание – высший государственный орган. В его полномочия входило принятие законов, решений о войне и мире, избрание должностных лиц. Патриции – изначально коренные полноправные граждане Римского государства, противостоявшие плебеям, позднее знатные роды римского общества. Плебеи – неполноправные граждане Римской республики, постепенно добившиеся уравнения с патрициями, со II века до н.э. низший, бедный слой граждан Рима. Сенат – совет, в который входило 300 человек. Любой законопроект должен был быть обсужден в Сенате, прежде чем попасть на рассмотрение собрания. Обладал большой властью в Риме.ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выясните чем отличается друг от друга арабское возрождение каролингское возрождение и раннее итальянское возрождение предположите почему ученые применяли одинаковые определения столь разных культурных эпохах
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kosbart28
impuls20125948
aluka
la-ronde737
dovgash2
Serezhkin
fancy-decor67
rusmoney92
Mariya694
vikka30
slitex
Нана_Елена
Zezyulinskii Fedor
aprelevka
Владислав1246