Powerbasses5521
?>

1. скільки минуло років від запровадження християнства як державноїрелігії до за володимира мономаха на великокнязівський стіл?

История

Ответы

Lvova_Aleksandr933
Минуло 1113-988=125 років
Баринова
Государственный и общественный строй древней руси (9 – 13

в государстве сложилась форма раннефеодальной монархии, которая сохранилась потом и у ее преемников на протяжении нескольких веков. феодальными отношениями называются такие отношения, которые основаны на частной собственности на землю и неполной собственности на работников - крестьян. поскольку при феодализме основным средством производства была земля, она и стала собственностью феодалов. верховным собственником земли, ее распределителем в раннефеодальном государстве - киевской руси, куда вошли земли кривичей, радимичей и дреговичей, был великий князь. он регулировал владения крупных, средних и мелких феодалов в зависимости от своих военно-политических и финансовых целей. феодалы получали во владение землю от великого князя за службу, в основном военную или государственную. получив землю, феодал независимо от формы собственности (условной или безусловной) не мог обойтись без крестьян, т. к. землю нужно было обрабатывать. феодал наделял землей крестьян, которые попадали при этом к нему в зависимость. существовали две формы феодальной зависимости: (выполнение крестьянами феодальных повинностей: дани, оброка продуктами, денежного оброка, барщины) и личная (лишение личной свободы). в государстве все крестьяне уже находились в зависимости и выполняли в пользу феодалов повинности - давали дань, платили оброк и даже выполняли барщину. но первоначально основной формой повинностей была дань. она взималась продуктами неземледельческого характера (мехом, медом, рыбой, грибами и т. это было связано с тем, что уровень производительности труда в крестьянском хозяйстве был еще низким. крестьяне не производили в достаточном количестве излишков продуктов, которые феодал мог забирать. при феодализме помимо принципа "нет земли без господина" действовал другой принцип - пользоваться крестьянином так, чтобы его хватило на завтра, т. е. давать возможность воспроизводиться крестьянскому хозяйству. когда же производительность труда в крестьянском хозяйстве возросла, феодалы начали переводить крестьян на оброк продуктами, денежный оброк и даже барщину. при феодализме все 4 формы феодальных повинностей сосуществовали, но одна из них в тот или иной период была главной, доминирующей: в ix - xi в. - дань, в xi - xiv в. - оброк продуктами, в xv - первой половине xvi в. - денежный оброк, со второй половины xvi в. - барщинанормы, выработанные княжеской судебной практикой, многочисленны в правде и связываются иногда с именами князей, принимавших их (ярослава, сыновей ярослава, владимира мономаха).в правде содержится ряд норм, определяющих правовое положение отдельных групп населения. по тексту трудно разграничить правовой статус правящего слоя и остальной массы населения. нашли место лишь два юридических критерия, особо выделяющие эти группы в составе общества - нормы о повышенной уголовной ответственности за убийство представителя привилегированного слоя и нормы об особом порядке наследования недвижимости для представителя этого слоя. эти юридические привилегии распространялись на субъектов, поименованных в правде следующим образом: князья, бояре, княжьи мужи, княжеские тиуны, огнищане. свод содержит ряд статей об охране княжеской собственности, которая защищалась более ревностно. устанавливается штраф за убийство княжеского коня в три гривны, а за коня смерда - в две гривны.на основе длительной традиции развивающегося права в условиях государства 9-10 веков, правда закрепила сложившуюся систему классовых отношений и отношений собственности в государстве.великие киевские князья признавали землю своим благоприобретённым имением и считали вправе распоряжаться ею по своему произволу: завещать, дарить, бросать. а при отсутствии завещания власть переходила по наследству к детям умиравших князей.основная масса населения разделялась на свободных и зависимых людей, существовали также промежуточные и переходные категории. юридически и независимыми были посадские люди и смерды-общинники, (они уплачивали налоги и выполняли повинности только в пользу государства).городское население делилось на ряд социальных групп: боярство, духовенство, купечество, "низы" (ремесленники, рабочие), наряду со свободными были и зависимые смерды. свободный смерд - общинник - обладал определенным имуществом, которое мог завещать детям. закон защищал личность и имущество смерда. за совершенные проступки и преступления, а также по обязательствам и договорам он нес личную и имущественную ответственность.

artmasterstyle
В44 параграфе говорится о древнейшем риме: от его возникновения до установления господства над италией.

город рим воз­ник на бе­ре­гу реки тибр в ита­лии. в этой стране, рас­по­ло­жен­ной на апен­нин­ском по­лу­ост­ро­ве, бла­го­при­ят­ные усло­вия для жизни людей. там теп­лый кли­мат, много паст­бищ и зе­мель, при­год­ных для хле­бо­па­ше­ства, ви­но­гра­дар­ства и са­до­вод­ства. вдоль всего по­лу­ост­ро­ва тя­нут­ся невы­со­кие горы, бо­га­тые по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми. в  1-м ты­ся­че­ле­тии до н. э. ита­лию на­се­ля­ло много на­род­но­стей: ла­ти­ны, сам­ни­ты, умбры, апулы и самые за­га­доч­ные пле­ме­на – этрус­ки, про­ис­хож­де­ние ко­то­рых до сих пор не из­вест­но.

со­глас­но древ­ней ле­ген­де, энею и его семье уда­лось по­ки­нуть по­лы­хав­шую по­жа­ром трою и после дол­гих ски­та­ний об­ре­сти дом на бе­ре­гах ита­лии. про­шли сто­ле­тия, по­том­ки энея – ла­ти­ны – обос­но­ва­лись по ле­во­му бе­ре­гу реки тибр. два брата, по­том­ки цар­ско­го рода, ну­ми­тор и аму­лий, раз­де­ли­ли между собой власть и бо­гат­ство, но ко­вар­ный и за­вист­ли­вый аму­лий отнял у ну­ми­то­ра власть, а его дочь рею силь­вию на­силь­но сде­лал ве­стал­кой – жри­цей бо­ги­ни огня и до­маш­не­го очага весты. ве­стал­кам за­пре­ща­лось вы­хо­дить замуж и ро­жать детей. но не про­шло и года, как рея силь­вия ро­ди­ла близ­не­цов, отцом ко­то­рых был сам бог войны марс. аму­лий при­ка­зал уто­пить детей. но мла­ден­цы чудом были спа­се­ны, на их го­лод­ные крики при­бе­жа­ла вол­чи­ца и вы­кор­ми­ла их своим мо­ло­ком . а вско­ре пас­тух и его жена при­юти­ли маль­чи­ков и вы­рас­ти­ли как соб­ствен­ных сы­но­вей. маль­чи­ков на­зва­ли ро­му­лом и ремом.

когда бра­тья вы­рос­ли, они вер­ну­лись на ро­ди­ну, ото­мсти­ли аму­лию и вер­ну­ли власть сво­е­му деду ну­ми­то­ру. после этого они ре­ши­ли по­стро­ить город, в том месте, где были спа­се­ны вол­чи­цей. од­на­ко во время стро­и­тель­ства бра­тья по­ссо­ри­лись, и ромул нанес смер­тель­ный удар брату. убий­ство не по­ме­ша­ло ему ос­но­вать город и на­звать его своим име­нем (рим по-ла­тин­ски – рома). ле­ген­дар­ной датой ос­но­ва­ния рима счи­та­ет­ся 753 г. до н. э. в наше время ар­хео­ло­ги про­ве­ли рас­коп­ки и до­ка­за­ли, что рим воз­ник на­мно­го рань­ше.

по­том­ки древ­ней­ших жи­те­лей рима на­зы­ва­ли себя пат­ри­ци­я­ми, а пе­ре­се­лен­цев из за­во­е­ван­ных римом ла­тин­ских по­се­ле­ний и дру­гих об­ла­стей ита­лии – пле­бе­я­ми. выс­шая власть в риме при­над­ле­жа­ла на­род­но­му со­бра­нию, со­сто­яв­ше­му из муж­чин – пат­ри­ци­ев. ста­рей­ши­ны пат­ри­ци­ан­ских родов за­се­да­ли в се­на­те. после смер­ти ро­му­ла в риме из­би­ра­ли царей, ко­то­рые пра­ви­ли по­жиз­нен­но. по­след­не­го седь­мо­го царя звали тарк­ви­ний по про­зви­щу гор­дый, он не был из­бран, а за­хва­тил власть. мно­гих пат­ри­ци­ев тарк­ви­ний лишил жизни и иму­ще­ства. тогда рим­ляне вос­ста­ли про­тив царя и из­гна­ли его. боль­ше царей они ре­ши­ли не вы­би­рать 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. скільки минуло років від запровадження християнства як державноїрелігії до за володимира мономаха на великокнязівський стіл?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

temik10808564
rsksnb
samoilovcoc
victors
dilshermatov5806
kim-1971
Yevgenevich775
ruslanchikagadzhanov
luxoutlet
Nataliya Aleksandr1197
snip99
optikaleks7
Дубровская571
alisabutusova
veraplucnika