svetlanam81
?>

Как звали архонта в древней греции который дал развитие демократии

История

Ответы

Vipnikavto58
Это архонт Солон
Chopper-hinter25
Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств - с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво). Мы видим, как земледельцам выдают одежду - короткий передник - и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. Были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно. Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства. Здесь шла бойкая торговля: зерно, хлеб, овощи, рыбу обменивали на рыболовные крючки, обувь, зеркала, бусы, другие ремесленные изделия. Мерилом стоимости было зерно или полотно. Наличие такого рынка можно объяснить существованием определенного избытка пищевых продуктов у части тружеников, а также, вероятно, и существованием в ремесленном производстве урочной системы. Норма выработки была, видимо, близка к полной производительной возможности работника, но, выполнив свой урок, он, наверное, мог изготовить дополнительные изделия, которые уже считались принадлежащими лично ему и могли быть обменены на рынке. Если это действительно было так, то работники вельможеского хозяйства могли обладать определенной личной движимостью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Царское и храмовое хозяйства эпохи Древнего царства, от которых до нас дошли значительно более скудные сведения, судя по всему, были организованы по тому же принципу. Сейчас наши представления об организации храмового хозяйства становятся более определенными благодаря сенсационному открытию чехословацкой экспедицией архива припирамидного храма Неффиркара в Абу-Сире. Сведений о средних и мелких хозяйствах этой эпохи у нас почти нет. Учитывая несомненно большую роль вельможеских хозяйств в экономике страны эпохи Древнего царства, необходимо выявить их связь с царским (государственным) хозяйством. Известно, что в египетских памятниках "собственный дом" вельможи выступает как нечто "внешнее" по отношению к "внутреннему", государственному (царскому) хозяйству. В состав "собственного дома" вельможи входили земли и имущество, унаследованные от родителей. Владельцами такого наследия становились по преимуществу старшие сыновья покойного главы семейства. Вот почему, в частности, младшие братья вельможи вынуждены были служить в его доме, кормиться за счет его хозяйства. Вельможа мог располагать имуществом, полученным по завещанию от других лиц, а также доставшимся ему "за вознаграждение", т.е. купленным. Складывается впечатление, что унаследованным, завещанным, купленным имуществом и землей вельможа имел право распоряжаться по своему усмотрению, как своей полной собственностью, своим достоянием "по истине" (именно из этого достояния вельможа, вероятно, выделял землю и средства на обеспечение своего заупокойного культа, предусматривавшего содержание большого штата заупокойных жрецов при его гробнице). Наряду с достоянием "по истине" вельможа располагал достоянием "по службе", которым он, по-видимому, полностью распоряжаться не мог, так как оно принадлежало не ему лично, а его должности и могло быть отобрано вместе с должностью, поэтому свое достояние "по истине" и "по должности" вельможа четко разграничивал. Вместе с тем памятники свидетельствуют, что благополучие вельможи зависело прежде всего от его должностного достояния,, и вне служебной карьеры мы не можем представить себе вельможу Древнего царства. Необходимо иметь в виду, что должности в Египте, как правило, были потомственными, передавались от отца к сыну, но при этом такая передача должности всякий раз утверждалась царем. Таким образом, личное и должностное в "собственном доме" вельможи тесно переплетается.
batalerka391
С 1820-х гг. большой размах приобрела продажа опиума в Китай.Ост-Индская компания наладила его массовое производство в Индии и, подкупая местных чиновников, организовала его ввоз в южные порты Китая. К опиумной торговле подключились и другие страны. Эта торговля приняла огромные масштабы. Она вызвала рост наркомании в стране и отток серебра, игравшего роль основной валюты.2. Конфискация запасов опиума у английских купцов в Гуанджоу, попытка захвата английских судов дали Англии повод для войны с Китаем, начавшейся в 1840 г. Она получила название первой «опи­умной» войны.Английский флот бомбардировал прибрежные города Китая. Десанты, не встречая серьезного сопротивления, занимали его порты В 1842 г. Китай вынужден был принять английские условия мира Он уплатил контрибуцию, открыл для торговли пять портовых городов, ввел льготные условия ввоза товаров для англичан, уступил остров Сянган (Гонконг). По дополнительному соглашению 1843 г. англичане получили право экстерриториальности (неподсудности местным властям в случае совершения преступлений на китайской территории), возможность создать в открытых портах поселения (сеттльменты} с собственным управлением, войсками и полицией.Эти соглашения ставили Китай в неравноправное положение. Они стали типичными для стран Востока, попавших в зависимость от индустриальных держав и постепенно превратившихся в полу­колонии?Аналогичные соглашения Китай подписал с США, Францией и Россией. Его правительство полагало, что если оно само не может справиться с натиском иностранцев, то следует попытаться вовлечь их в конкуренцию друг с другом. Этот расчет оказался ошибочным. На китайский рынок хлынули европейские товары Это разоряло китайские мануфактуры и сельских ремесленников. Продолжалась торговля опиумом. Необходимость погашения военных расходов и выплаты контрибуции легла тяжким бременем на государственную казну, вынудили правительство увеличить налоги. Это стало причиной крестьянских восстаний, которые ослабляли власть Цинской династии.Наиболее масштабным было восстание тайпинов (1850— 1864), духовный вождь которого сельский учитель Хун Сюцюань (1814—1864) проповедовал идеи всеобщего равенства, уравнительного распределения земли, призывал соотечественников к борьбе против Цинской династии.В 1851 г. на занятой ими территории тайпины провозгласили создание Тайпин Тяньго (Небесное государство великого благоденствия). В 1853 г. тайпины захватили Нанкин — один из крупнейших портов Китая, который стал их столицей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как звали архонта в древней греции который дал развитие демократии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*