socofilesrus4
?>

Вчем суть подвига 300 спартанцев? мини - сочинение по .

История

Ответы

ValerevnaRustam1072
Геродот сообщает, что в битве участвовало не только 300 спартанских гоплитов, но также илоты (государственные крепостные в Спарте) , которых спартанцы использовали как легковооруженных воинов и слуг, но с которыми не делились славой. По словам Геродота в битве при Платеях на каждого спартанского гоплита приходилось по 7 илотов; соотношение в Фермопильском сражении неизвестно, но, видимо, было примерно таким же, судя по количеству погибших греков.
Не рассчитывая на победу, но лишь на славную смерть, оставшиеся греки приняли бой в отдалении от прежнего места, там, где проход расширяется. Даже там персы не могли развернуться и погибали массами в давке или будучи сброшенными с обрывистого берега. У спартанцев копья были сломаны, они разили врагов короткими спартанскими мечами в тесной рукопашной. В бою пал Леонид, у персов погибли Аброком и Гиперанф, братья царя Ксеркса. Заметив приближение с тыла персидского отряда, ведомого Эфиальтом, греки отступили к стене, а затем, миновав её, заняли позицию на холме у выхода из прохода. По словам Геродота, во время отступления фиванцы отделились и сдались в плен, таким образом они свои жизни ценой клеймения в рабство.
Спартанцы и феспийцы приняли последний бой. Персы расстреливали последних героев из луков, забрасывали их камнями. По сведениям Геродота отличились доблестью спартанцы Диенек, братья Алфей и Марон, феспиец Дифирамб.
Из 300 спартанцев в живых остался лишь Аристодем, который больным был оставлен Леонидом в селении Альпены. По возвращении в Спарту Аристодема ожидало бесчестие и позор. Никто не разговаривал с ним, ему дали прозвание Аристодем-Трус. По слухам в живых остался еще один спартанец по имени Пантит, отправленный гонцом в Фессалию. По возвращении в Лакедемон (область, где находилась Спарта) его также ожидало бесчестие, и он повесился.
Диодор передаёт последний бой 300 спартанцев в легендарном виде. Они будто бы напали на персидский лагерь ещё затемно и перебили множество персов, стараясь в общей суматохе поразить самого Ксеркса. Только когда рассвело, персы заметили немногочисленность отряда Леонида и забросали его копьями и стрелами с расстояния
В следующем 479 до н. э. персидское войско было полностью разгромлено в битве при Платеях в Беотии. В той битве среди спартанцев отличился Аристодем, единственный уцелевший из 300 воинов царя Леонида. Он бился, как исступленный, выйдя из рядов, и совершил великие подвиги лишь потому, как полагали сами спартанцы, что искал смерти из-за своей вины.
За голову предателя Эфиальта, сына Евридема, Спарта объявила награду. Затем он был убит соплеменником в ссоре. Останки царя Леонида были перезахоронены в Спарте спустя 40 лет после его гибели. Жители города через 600 лет после сражения, уже в римское время, ежегодно проводили состязания в честь национального героя ]. Имена всех павших в Фермопилах были высечены на плите.
* После греко-персидских войн, в 3-й Мессенской войне (середина V в. до н. э.) , отборный отряд из 300 спартанцев был также полностью уничтожен. Но только гибель отряда под начальством царя Леонида в сентябре 480 до н. э. стала легендой.
Tyukalova

Освічений абсолютизм — політика, здійснювана у XVIII столітті в деяких європейських монархічних державах. Її змістом було знищення або перетворення «згори» найбільш застарілих феодальних порядків. Монархи, які здійснювали цю політику, зображували своє правління як союз королів і філософів.

Особливості освіченого абсолютизму Редагувати

Теорія «освіченого абсолютизму», родоначальником якої вважається Томас Гоббс, цілком пройнята раціоналістичною філософією тництва. Сутність її полягає в ідеї світської держави, в прагненні абсолютизму поставити вище всього центральну владу. До XVIII століття державна ідея, виразником якої був абсолютизм, розумілася вузькопрактично: поняття про державу зводилося до сукупності прав державної влади. Міцно тримаючись за вироблені традицією погляди, освічений абсолютизм вніс разом з тим і нове розуміння держави, яка вже накладає на державну владу, що користується правами, і обов'язки. Наслідком такого погляду, що склалася під впливом теорії договірного походження держави, з'явилося те теоретичне обмеження абсолютної влади, яке викликало в європейських країнах цілу низку реформ, де поруч з прагненням до «державної користі» висувалися турботи про загальний добробут тницька» література XVIII століття не тільки ставила завдання критики старих порядків: прагнення філософів і політиків того часу сходилися в тому, що реформа повинна здійснитися державою і в інтересах держави. Не дивно, що ці ідеї припали до смаку деяким монархам, зокрема Фрідріху II. Ще в юності він захопився філософією і листуванням із вільнодумцями, став масоном і написав власний трактат із критикою політичної теорії Макіавеллі, виданий в Голландії під вигаданим ім'ям. А ставши королем, Фрідріх II із завзяттям взявся за проведення реформ — у відповідності із власним розумінням ідей тництва. Він заборонив тортури й оголосив про скасування цензури. Переконаний прихильник свободи віросповідання, король стверджував, що може звести у Пруссії святилища навіть для язичників, якщо ті захочуть оселитися в його державі, а згодом таки розпорядився побудувати католицький собор у Берліні, населеному переважно протестантами. Приватну власність оголосили недоторканною, судочинство за порадою Монтеск'є відокремили від виконавчої влади. За наказом монарха був створений новий звід законів. Фрідріх II запровадив у Пруссії загальну початкову освіту, будував дороги, заохочував заснування нових мануфактур, скасував митниці всередині королівства. Така державна політика, власне, й дістала назву «освіченого абсолютизму»[1].

«Освічений абсолютизм», принаймні в теорії прагнув до союзу монархів і філософів, які бажали підпорядкувати держава чистому розумові. Не дивно, що в літературі «освічений абсолютизм» був зустрінутий захоплено. Найбільш яскравий приклад цього захоплення — політичний світогляд Вольтера, цієї ж точки зору трималася і школа фізіократів з Кене, Мерсьє-де-ла-Рів'єром і Тюрго на чолі.

Igorevich_Aleksandrovna1599

После Смутного времени Россия потерял часть своих территорий: Польша отобрала у нее Смоленскую и Северскую земли, шведы вытеснили ее от берегов Балтийского моря.

В XVII в. основным противником России остается католическая Речь Посполитая. Сложность отношений с этим государством усугублялась тем, что часть ее территории составляли земли русских князей и бояр, входивших в Литовское княжество, и кроме того, на территории Речи Посполитой существовали государственные образования, созданные казачеством, в своей массе православным и занимавшим достаточно независимую политическую позицию.

Русские феодалы, проживавшие на территории Литвы и Польши, входили в аристократический слой панов — рады. Привилеем 1447 г. па русскую православную знать были рас сословные льготы (вотчинные права, право участия в княжеском совете и пр.), которыми пользовалась польская шляхта. Литовско-русские феодалы освобождались от налогов и повинностей, их крестьяне подчинялись вотчинном юрисдикции, крестьянам запрещалось переходить с земель частных владельцев на земли великокняжеские (крепостное право в Польше установилось в XIV в., в Литве — в XV в.). В XVI в. эти права литовско-русской знати были закреплены Литовскими статутами 1529,1566 и 1588 гг.

С середины XVI в. в литовско-русских землях по польскому образцу вводятся поветовые (окружные) шляхетские сеймики для выбора местных земских судей шляхетских сословных судов. Сеймики избирали также представителей (послов) шляхты на общий, вальный Сейм. Вместе с князьями и боярами на Сейм избирались представители дворянства (шляхты), допущенного туда Статутом 1566 г.

В XVI в. ограничиваются древние вольности старинных русских городов (Киева, Чернигова, Полоцка и др.), княжеско-вечевое управление заменяется воеводским и каштелянским (комендантским). Большая часть пригородных земель отдается служилой шляхте в вотчины и выслуги.

Еще в XIV в. в городах бывшего Галицкого княжества было введено заимствованное из Германии муниципальное магдебургское право, и XV в. оно рас на другие города Западной Руси. По этому праву горожане (мещане) освобождались от подсудности воеводам и урядникам (создавались городские суды), от некоторых казенных повинностей.

Города стали управляться двумя советами. Первый из них («лава») возглавлялся назначаемым королем войтом, членами совета были лавники-присяжные, этот орган исполнял функции суда. Второй совет — рада состоял из радцев во главе с бургомистром и ведал во городского управления, хозяйства и благоустройства.

Польское давление и политика окатоличивания оттолкнули от Речи Посполитой часть русских земель, в XV в. многие западно-русские князья переходят на службу к московскому князю.

В XVI в. в Польше и Литве проявились протестантские веяния, невский епископ пропагандировал лютеранство, часть русско-литовской православной знати (Вишневецкие, Ходкевичи и др.) переходили в лютеранство. Протестантизм ослабил католическое наступление на русские княжества, поэтому эти последние довольно спокойно восприняли дальнейшее сближение Польши и Литвы, Люблинскую унию 1569 г. Короля поддержали крупные русские магнаты Рюриковичи и Гедиминовичи, воеводы киевский и волынский.

Образование Речи Посполитой привело к созданию федеративного государства (Литовское княжество и королевство Польша) и «конституционной», выборной монархии. На общем Сейме избирался король; Сенат, состоявший из панов и Сейм, составленный из шляхты, были Палатами законодательного органа.

По Унии 1569 г. часть русских земель (Киевская, Полтавская, Черниговская, Гродненская и др.) отходили к Польше. Изоляция городов от старых русских областей, введение в них магдебургского права, раздача многих земель в частную собственность панам и шляхте, централизованная администрация, заменившая древнее традиционное управление южно-русскими землями — все эти факторы изменили характер государственного и общественного устройства южно-русских земель под властью польской короны.

После присоединения русских земель к Польше в приднепровские области устремилась польская шляхта, а вместе с ней и крепостное право, элементы которого были установлены еще статутами 1529 и 1566 гг. Паны и шляхта быстро разбирали в собственность казенные земли справа и слева от Днепра. Строились новые города, замки и местечки.

 

Казначейство

Усиление крепостнических порядков в землях, отошедших по Люблинской унии к Польше, вызвало отток значительной части населения Украины (Киевская, Полтавская, Черниговская и др. земли) на юг по Днепру и Восточному Бугу. Здесь они попадали в особую социальную среду казачество, которое начало образовываться еще в XV в.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем суть подвига 300 спартанцев? мини - сочинение по .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mukhlaev-Olga
angelina-uj1350
kuhonka2021
kukoleva
Стародубцева_Васильевич485
Всемирная 6 класс 2 сор 3 четверть
Lusiarko65
tanyamurashova11352
Алексеевич620
kuhonka2021
Владимирович
grekova5
kryukovaem
Мечиславович_Кварацхелия1988
supercom-ru-marinaguseva4267
Viktorovich