1. ,россия, испания,швеция, испания,австрия и пруссия 2.после поражения в кампании наполеон пытался отравиться, но яд, из-за длительного хранения, разложился. вообще наполеон два раза отрекался от престола. первый раз 6 апреля 1814 года. в этом же году был сослан в ссылку на остров эльба. в феврале 1815 года бежит из ссылки и триумфально возвращается в париж. возобновляет войну, но из-за слабости франции она заканчивается поражением при ватерлоо. 22 июня 1815 года бонопарт вторично отрекается от престола. он пытался найти политическое убежище у , но был отправлен ими на далекий остров святой елены, где и провел свои последнии шесть лет жизни. умер 5 мая 1821 года. 3.по решению союзных монархов он получил во владение небольшой остров эльба в средиземном море. 20 апреля 1814 года наполеон покинул фонтенбло и отправился в ссылку. первый акт отречения от престола, 12 апреля 1814 года.было объявлено перемирие. во францию вернулись бурбоны и эмигранты, стремившиеся к возврату своих имуществ и привилегий. это вызвало недовольство и страх во французском обществе и в армии. воспользовавшись благоприятной ситуацией, наполеон бежал с эльбы и, встречаемый восторженными криками толпы, без помех возвратился в париж. война возобновилась, но франция уже не в силах была нести её бремя. «сто дней» завершилисьокончательным поражением наполеона около бельгийской деревни ватерлоо
krasilnikov74
07.11.2020
«Двор удельного князя» – одна из больших его работ, потребовавшая от него приложения всех сил и активации всех его талантов. Картина изображает период приблизительно 12 века, когда Русь состояла из множества отдельных княжеств, в каждом из которых главой был свой князь. На ней княжеское подворье, высокий терем, изображенный с большим знанием русской архитектуры тех веков, купола храма вдалеке, раскрытые ворота. На подворье можно рассмотреть несколько отдельных сцен, слабо связанных друг с другом. Главная, к которой сразу оказывается приковано внимание зрителя – князь, восседающий на вынесенном из терема кресле. Ноги его покоятся на медвежьей шкуре – это и символ власти, и граница, разделяющая князя и землю, рядом стоит мальчик с хлебом на подносе, за спинкой кресла толпятся приближенные и стража. Перед ним же – крестьяне из деревни, принадлежащей князю. Они принесли дань – мясо, мед, колосья, выращенные на княжеской земле. Женщины, мужчины, они немного нервничают. На крыльце терема дети князя – богатая одежда, любопытные лица. Мальчик висит на перилах, девочка расслабленно опирается на них. В стороне разбирают дань – не те символические дары, которые принесли к трону князя, а то, что привезли на телеге. В воротах виден силуэт всадника – гонец, принесший весть, и кто знает, дурную или добрую. Картина дышит духом старины, пронизана знанием веков.