Образовательные: дать представление об основных направлениях общественной мысли XIX века. Развивающие: развивать у учащихся осмысливать теоретический материал, работая с учебником и дополнительными источниками; систематизировать его, выделяя главное, оценивать и сравнивать взгляды представителей разных идейно-политических направлений, составляя таблицы. Воспитательные: воспитание в духе толерантности и формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе. Основные понятия: либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм. Оборудование урока: СД Ход урока 1. Вводная часть. Вступительное слово учителя. Постановка общей проблемы. Учитель: Урок, посвященный знакомству с идейно-политическими учениями XIX в., является достаточно сложными, так как он относятся не только к истории, но и к философии. Философов – мыслителей XIX в., как и философов в прежние века, волновали вопросы: как развивается общество? Что предпочтительнее – революция или реформа? Куда движется история? Какими должны быть отношения между государством и личностью, личностью и церковью, между новыми классами – буржуазией и наемными работниками? Я надеюсь, что мы справимся сегодня на уроке с этой сложной социальные вопросы. Свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное предпринимательство и частная
Aleksandr556
16.02.2021
Либерализм: роль государства в жизни: деятельность государства ограничена законом. существуют три ветви власти. в свободный рынок и свободная конкуренция. государство мало вмешивается в позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. путь преобразования общества через реформы. новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: "разрешено всё, что не запрещено законом". но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решеня. консерватизм: роль государства в жизни: власть государства практически не ограничена и направлена на сохранене старых традиционных ценностей. в : государство может регулировать , но без покушения на частную собственность позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: баролись за сохранение старого порядка. отрицали возможность равенства и братства. но новые консерваторы были вынуждены согласиться с некоторой демократизацией общества. пределы индивидуальной свободы: государство подчиняет себе личность. свобода личности выражается в соблюдении ею традиций. социализм ( марксизм ): роль государства в жизни: неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. в : уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. государство полностью регулирует . позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: все должны иметь равные права и равные блага. рашение социальной проблемы через социальную революцию пределы индивидуальной свободы: государство само решает все социальные вопросы. свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. труд обязателен. частное предпринимательство и частная собственность запрещены.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему жан поль марата называли кровавым доктором?