romolga3580
?>

Какую социальную политику приводило государство по отношению к социальным слоям? 9 класс. россии, !

История

Ответы

dimanov
Хз 6 класс е щё до девятого далеко
rnimsk149

мезолит (средний каменный век, др.-греч. μέσος — средний и λίθος — камень) — период между палеолитом и неолитом, с вариантами датировок от xv до vi тысяч лет до нашей эры.

начало мезолита связано с окончанием ледникового периода в европе и исчезновением мегафауны, что затронуло большинство культур европейского региона. для регионов, не затронутых этим процессом, вместо термина «мезолит» используется хронологически идентичный термин «эпипалеолит»; для эпипалеолитических культур граница с палеолитом проходит не столь резко, иногда она весьма условна.

начался в конце плейстоцена, закончился с распространением земледелия, которое появилось в разных местностях в разное время. в некоторых областях, таких как ближний восток, земледелие уже существовало в конце плейстоцена, и поэтому мезолит там был кратким и почти незаметным.

этот период знаменуется окончанием ледникового периода, на земле установились привычный для нас климат, животный и растительный мир. во время мезолита люди расселились далеко на север, освоили территорию шотландии, , части побережья северного ледовитого океана.

важнейшими достижениями мезолита стало изобретение лука и стрел и приручение животных. собаки использовались для охоты и охраны жилища. эта эпоха характеризуется небольшими составными орудиями из кремня (микролиты, характерно использование техники микрорезца). в некоторых местах сохранились также рыболовные сети, каменные тесла и деревянные предметы, такие как каноэ и плоты.

мезолит отмечен прогрессом в развитии общественных факторов: членораздельной речи, формировании общих норм и правил поведения, запретов и предписаний, которые закреплялись идеологически и становились частью традиций, религии и табу. распространяются формы насилия, связанные не с проблемой выживания, а с нарушением общественных норм, когда нарушители подвергались различным формам принуждения, а иногда и расправе.

накапливаются новые знания об окружающем мире, развиваются и совершенствуются умения, выжить. так, людям необходимо было знать особенности кормовой территории, повадки животных, свойства растений и природных минералов. появился первый опыт лечения травм, полученных во время охоты, вывихов, нарывов, укусов змей и т. д. проводились первые хирургические операции: удаление зубов, ампутация конечностей.

образование первых так называемых «жилых холмов» (площадью приблизительно 2-4 га, иногда около 10 га) относится именно к периоду мезолита.

развивается искусство. найдены многочисленные рисунки людей, животных, растений; скульптура, в отличие от прежних так называемых палеолитических венер с гипертрофированными вторичными половыми признаками, становятся более сложными, имеются даже изображения фантастических существ (например, «человек-рыба» из лепенского вира). появляются зачатки пиктографии — прототипа рисуночного письма. возникает музыка и танцы, использовавшиеся во время празднеств и ритуалов. углубляются языческие религиозные представления.

в палеолите древний художник видел и, соответственно, изображал объект охоты. а в мезолите внимание художника перенеслось на соплеменников. именно на соплеменников - не на изображение одного человека, а на групповые сцены охоты, преследования, войны. каждая человеческая фигурка изображена весьма условно, акцент делается на действии, которое она совершает: стреляет из лука, наносит удар копьём, мчится вслед за убегающей добычей. наскальные изображения мезолита многофигурны. художник осознаёт себя частью общества, находящегося в постоянном движении, в центре бурлящей жизни. детали не важны. важны именно общность, движение - и свидетельство тому наскальные изображения мезолита.

в лесных районах мира появились первые признаки обезлесения, которое становится массовым в период неолита, когда потребовались большие пространства для земледелия.

в археологии доколумбовой америки термин «мезолит» не используется во избежание хронологической путаницы, поскольку явления, подобные европейскому мезолиту (окультуривание растений, местная керамика), возникли в америке существенно позднее, около 2000 г. до н. э. (поздний архаический период американской хронологии). одним из древнейших примеров окультуривания растений в америке является памятник эджуотер-парк, который датируется около 1800 г. до н. э. у большинства племён северной и южной америки охота и собирательство доминировали над земледелием вплоть до контакта с европейцами.

zeltos384

а) политическая основа СССР, сущность политической власти;  

Политическая система Советского Союза сформировалась в рамках однопартийной социалистической республики, которая характеризовалась превосходящей ролью Коммунистической партии Советского Союза (КПСС), единственной партии, разрешенной Конституцией. Идеологией Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) был марксизм-ленинизм, идеология централизованной командной экономики с авангардистским однопартийным государством для реализации диктатуры пролетариата. С 1918 по 1980 годы Коммунистическая партия Советского Союза была монолитной, монополистической правящей партией, которая доминировала в политической, экономической, социальной и культурной жизни СССР. Конституция и другие правовые документы, которые якобы предписывали и регулировали правительство Советского Союза Союз фактически были подчинены политике КПСС и ее руководства. Конституционно Советское правительство и КПСС были отдельными органами, но практически все высшие правительственные чиновники были членами партии, и именно эта система взаимосвязанного двойного членства в партийных и правительственных органах позволила КПСС и вырабатывать политику, и следить за ее исполнением правительством.

б) экономическая основа;  

Советские экономические институты были сформированы в период с 1917 по 1934 год. В экономике советская политика глубоко изменила распределение ресурсов, подавив потребление гражданами для финансирования промышленных и военных проектов. Одним из результатов была огромная военная промышленность, организованная для массового производства вооружений. Когда началась Вторая мировая война, Советский Союз уже соперничал с Германией в качестве одного из двух ведущих мировых поставщиков оружия. Новые экономические ветки для ядерного оружия, космических ракет и радиоэлектроники были добавлены во время и после войны.

в) социально-классовая структура;  

Западные социологи обычно делят советское общество на четыре основные социально-профессиональные группы: политико-правительственная элита и культурная, научная интеллигенция; белые воротнички; синие воротнички; крестьяне и другие сельскохозяйственные рабочие. Советская идеология утверждала, что советское общество состоит только из двух неантагонистических классов - рабочих и крестьян. Те, кто занимался не ручным трудом (от бухгалтеров до партийных функционеров), составляли слои в обоих классах.

г) участие граждан в политической жизни, права и свободы

Гражданам СССР гарантировалась свобода совести, то есть право исповедовать или не исповедовать какую-либо религию, а также проводить религиозное богослужение или атеистическую пропаганду. Также были права на свободу слова, свободу прессы и свободу собраний. Кроме того, Конституция предусматривала свободу художественного творчества, защиту семьи, неприкосновенность личности и жилища и право на неприкосновенность частной жизни. Но, Советский Союз был диктатурой, и на практике все было по-другому. Права советских граждан были формально разделены на три категории: социально-экономические, политические и личные. В основе социально-экономических прав лежит право на труд, которое связано с правом на доступ к вселенной благосостояния и определенному уровню жизни. Политические права были продемонстрированы правом голоса. Личные права включали в себя такие гарантии, как свобода совести. Эта основа была разработана в идеологии, законодательстве и повседневной жизни, но она была оспорена. Диссиденты задавались вопросом, как эти права могли логически существовать в условиях диктатуры с таким наследственным пороком.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую социальную политику приводило государство по отношению к социальным слоям? 9 класс. россии, !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vladimir-Tamara1359
olimp201325
arevik2307
yocrew13
didizain
Inozemtseva Korolev1271
petrosyan35
Valentina
avanesss
llipskaya
Васильев1028
klodialeit36
Fedorov1283
and-syr
officem695