Valeria123864531
?>

Какие источники учёным получать информацию о жизни древнейших людей?

История

Ответы

nunabat457
Останки черепов, ваз, орудей, наскальные живописи
Kharkina1328

Відповідь:

Царствование Иоанна IV Васильевича различно трактуется историками, но и самые откровенные критики признают, что государь всегда стремился соотнести свои планы с тем Путем, который определен Богом державе. Он всегда стремился увидеть этот Истинный путь, и иногда ему удавалось различить его.

Будущему царю было двенадцать лет, когда ушел из жизни отец русской идеологии «Третьего Рима»[1] старец Елеазаровского монастыря Филофей.

«И да весть твоя держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианьския веры снидошася в твое едино царство: един ты во всей поднебесной христианом царь, – писал Филофей отцу Иоанна Грозного московскому великому князю Василию III Иоанновичу. – Подобает тебе, царю, сие держати со страхом Божиим»…

В 1542 году двенадцатилетний Иоанн IV Васильевич еще не венчан был на царство, и подлинная власть в Москве принадлежала князьям Шуйским, но мысль Филофея об ответственности перед миром, которая лежит на его державе, – «Два Рима пали, третий стоит, и четвертому не бывать» – обожгла юного государя.

Своей кончиною отец русской идеологии «Третьего Рима», умирая, словно бы торопил юного царя понять, кем он должен стать.

И действительно, словно очнувшись от замороченности, Иоанн IV Васильевич уже не желает «больше терпеть того, что бояре бесчиние и самовольство творят», и берет власть в свои руки.

«И начали с того времени бояре страх иметь к Государю»…

Первым из русских государей Иоанн IV Васильевич 16 января 1547 года венчается на царство по византийскому чину. Взятие Казанского царства должно было закрепить это новое достоинство Российской державы.

Уже дважды, начиная в 1549 года, предпринимал Иоанн IV Васильевич попытки взятия Казанского царства, теперь пришло время третьей попытки.

Всё было учтено в предстоящей войне. Огромная была проделана подготовительная работа. Оставалось только и можно было выступать в поход…

Трудно запечатлеть в камне духовную подготовку к военному походу, но в Муроме это удалось сделать.

На берегу Оки, где стоял царский шатер, поставили после казанского взятия шатровый храм Святых Космы и Дамиана.

Как известно, православная церковь почитает Косму и Дамиана Асийских, Косму и Дамиана, пострадавших в Риме, Косму и Дамиана Аравийских. Все они были врачами, но жили в разное время и в разных странах. В разные дни совершается и память им.

Понятно, почему муромскую церковь, возведенную на месте царского шатра, решили посвятить именно римским мученикам. Государь прибыл в Муром 13 июля, а на утрене 14 июля совершалась память братьям, пострадавшим в Риме, и Иоанн IV Васильевич счел это знаком их небесного покровительства.

Как известно из жития, «безмездные врачи» Косма и Дамиан хотя и подвергались преследованиям в Риме, но приняли свою мученическую кончину не от императора Карина, которого они вылечили, а от своего наставника, научившего их врачеванию. Наставник этот стал завидовать славе братьев и, пригласив их для сбора редких лекарственных трав, завел далеко в горы и убил…

В судьбе римских «безмездных врачей» можно нащупать некую параллель с жизненным опытом самого Иоанна IV Васильевича. Государь, видимо, чувствовал это. Не случайно именно в его царствование римские мученики Косма и Дамиан заметно потеснили столь почитаемых на Руси Косму и Дамиана Асийских[2]. Большинство храмов, посвященных Косме и Дамиану, которые были построены в правление Иоанна Грозного и после него, посвящены уже римским мученикам.

Для строительства Космодемьянского храма в Муроме царь прислал из Москвы не только деньги, но и бригаду мастеров под руководством Постника Яковлева, строившего вместе с мастером Бармой собор Василия Блаженного в Москве, как бы определяя тем самым архитектурное единство начала и завершения «казанского взятия».

Иоанн IV Васильевич знал, что после крещения Руси равноапостольный князь Владимир отдал Муром в удел своему младшему сыну Глебу, который, приняв вместе с братом Борисом мученический венец, стал первым канонизированным русским святым. Помнил он и о которую оказали князья-страстотерпцы Александру Невскому, когда тот вывел свою дружину на сражение со шведами Ярла Биргера, чтобы защитить Русь от западной экспансии.

И, обращая молитву к страстотерпцам Борису и Глебу, Иоанн Грозный яснее прозревал значение предстоящего похода, который осознавался как прямое продолжение дела, начатого Александром Невским.

Об этом, проходя через Владимир, молился Иоанн IV Васильевич у мощей святого благоверного князя Александра Невского.

Пояснення:

chernovol1985255

    Свет факелов, пламя которых колыхалось на ветру, освещал ворота лагеря, разбитого неподалеку от Мемфиса. Скоро должен был закончится этот нелегкий военный поход. Наши войска – войска великой Ассирии под командованием правителя Ассархаддона уже разгромили Сидон и овладели Южной Финикией. И вот теперь, преодолев Синайский полуостров, мы подступили к столице Египта. Никто из нас не сомневался в успехе. Наша армия хорошо вооружена и оснащена. Наши ассирийские оружейники славились своей работой. Тараны и катапульты готовы к штурму города. Тяжелые толстые бревна таранов с острыми наконечниками, подвешенные к каркасам, установленным на шестиколесных повозках были направлены в сторону ворот города. Казалось, что им, как и нам всем не терпится ворваться в город. Самое главное во время наступления – это проломить таранами стены крепости. Потом через пробитую брешь пехота двинется на штурм. Тяжелые пехотинцы громадными щитами будут прикрывать лучников и пращников, которые метанием стрел и камней обеспечат движение штурмовых колонн. А вслед за пехотой на штурм города понесутся боевые колесницы преследуя противника, обратившегося в бегство. Писцы, которые сопровождали войско уже готовились начать переписывать трофеи, которые нам достанутся, Египетских пленников, которых мы захватим и превратим в своих рабов. Музыканты готовили свои инструменты, чтобы звуки духовых инструментов подняли дух нашего войска. Жрецы исполняли ритуальные действа, они сказали, что боги благоволят нам и штурм будет удачным. До штурма остались считанные часы. Скоро наше войско двинется в атаку, Мемфис будет взят приступом, опустошен, завоеван. И Ассирия станет главенствующей державой – единственной владычицей над всем цивилизованным миром.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие источники учёным получать информацию о жизни древнейших людей?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nickcook424
ksenia15-79
Владислава531
ИП Жанара
annakorotaev3
Vitproficosmetics
julia3594265843
Вишняков997
docvet4
rusinfopro
leonidbaryshev19623
zaretskaya37
Егоркина
Rubber-soul
burylin9