Необычный характер Александра I особенно интересен потому, что он один из самых важных персонажей в истории XIX века. Вся его политика была достаточно четкой и продуманной. Аристократ и либерал, одновременно загадочный и известный, он казался своим современникам тайной, которую каждый разгадывает по своему представлению. Наполеон считал его «изобретательным византийцем», северным Тальма, актёром, который играть любую заметную роль. Известно даже, что Александра I при дворе называли «Загадочный Сфинкс». Высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и голубыми глазами. Свободно владел тремя европейскими языками. Имел прекрасное воспитание и блестящее образование.
Другой элемент характера Александра I сформировался 23 марта 1801, когда он взошёл на престол после убийства его отца: загадочная меланхолия, готовая в любой момент перейти в экстравагантное поведение. В начале эта черта характера никак не проявлялась — молодой, эмоциональный, впечатлительный, одновременно благожелательный и эгоистичный, Александр с самого начала решил сыграть великую роль на мировой сцене и с юношеским усердием принялся за реализацию своих политических идеалов. Временно оставляя при должности старых министров, которые сбросили императора Павла I, один из первых его указов назначил т. н. негласный комитет с ироничным названием «Comité du salut public» (отсылает к французскому революционному «Комитету общественного состоящий из молодых и полных энтузиазма друзей: Виктор Кочубей, Николай Новосильцев, Павел Строганов и Адам Чарторыйский. Этот комитет должен был разработать схему внутренних реформ. Важно заметить, что либерал Михаил Сперанский стал одним из самых близких советников царя и составил множество проектов реформ. Их цели, основанные на их восхищении английскими установлениями, намного превосходили возможности того времени и даже после того, как их возвели в ранги министров, лишь малая доля их программ была реализована. Россия не была готова к свободе, и Александр, последователь революционно настроенного Лагарпа, считал себя «счастливой случайностью» на престоле царей. Он говорил с сожалением о «состоянии варварства, в котором находилась страна из-за крепостного строя».
Сначала революция. Когда к власти пришли комунисты, то началось поднятие тяжелой промышленности.В периуд пятелеток поднялась промышленность, но упала хозяйственная деятельность. Это привело к существенному упадку сельского хозяйства. Потом после военное время, большая часть населения погибла на войне или осталось инвалидами. Женщины не могли сами руководить сельским хозяйством, плюс ко всему этому в страна была в разрухе, и экономические проблемы. После этого сельское хозяйство более менее начало подниматься. Ну а ближе к нашему времени 90 года началась перестройка.Страна распалось СССР и это так же сильно повлияло на сельское хозяйство.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём причины популярности соцреализма?
Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне.
Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично) .
Литература советской эпохи всегда делилась на две категории: на официальную, соцреалистическую, и неофициальную. Это разделение явственно проступило уже в двадцатые годы, когда многие поэты и писатели не приняли большевисткую революцию. Некоторые из них эмигрировали (Иван Бунин, Марина Цветаева, Константин Бальмонт, Зинаида Гиппиус, Аркадий Аверченко, Тэффи, Саша Чёрный) , другие были репрессированы (Николай Гумилёв) , третьи продолжали работать, но отнюдь не в русле соцреализма (Александр Блок, Сергей Есенин) . Однако советской власти необходимо был искусство, отвечающее её пропагандистским требованиям. Возник РАПП, организация пролетарских писателей, активно занимавшаяся травлей писателей непролетарских, в том числе и таких, как Владимира Маяковского. Но РАПП состоял в основном из начинающих писателей. Между тем, формирующемуся соцреализму требовался писатель уже известный, который мог бы возглавить направление, придать ему вес. Таким писателем стал Максим Горький. Его произведения в общих чертах действительно отвечали тьребованиям соцреализма. Горький в торжественной обстановке вернулся из эмиграции и возглавил специально созданный Союз Писателей СССР, куда вошли в основном писатели и поэты просоветской направленности. Герой литературы двадцатых - тридцатых годов — большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волей.