shabunina17
?>

Запишите о русском летописании в XV-начале XVI века ( исторический источник , идея

История

Ответы

gorodof4292

Поздние монастырские и провинциальные летописи

В XV—XVI веках активно развиваются краткие летописцы, место создания которых были монастыри: Кирилло-Белозерский, Иосифо-Волоколамский, Троице-Сергиев, Соловецкий Ярославский.

В Вологде, Великом Устюге и ряде других городов велось собственное, провинциальное летописание. Известна Вологодско-Пермская летопись конца XV — первой половины XVI веков.

Дальнейшее развитие великорусских летописей

В начале XVI века возник новый тип исторического повествования, представленный в Русском хронографе, в так называемой редакции 1512 года.

В XVI веке возникли и иные виды исторического повествования, отходившие от летописной формы — «Степенная книга» («Книга степенная царского родословия») и «Казанская история» («История о Казанском царстве», «Казанский летописец»). «Степенная книга» была создана в начале 1560-х годов. В ней получила развитие летописная традиция митрополичьей кафедры. Памятник был составлен под наблюдением митрополита Афанасия и проповедовал идеал симфонии церковных и светских властей.

ghjcnjtyjn64
Касты в современной Индии тема очень интересная и неоднозначная, поэтому попытаюсь осветить этот вопрос с правовой точки зрения и начну с исторического начала применения термина "каста" в Индии.1. Сначала разберемся со словом Каста применительно к Индии.
Термин касты совершенно не индийского происхождения и применяться он стал захватчиками-европейцами к сложному по структуре индийскому обществу относительно недавно, уже в 20 веке.
В Индии существуют собственные системы классификации членов общества, а именно: варна и джати.Варна - в буквальном переводе "цвет", это как раз то, что называется в просторечии кастами, 4 кастам соответствует 4 варны (чатурванья): брамины, кшатрии (кшатрия), вайшья (вайшии), шудры. Об истории варн и их нормативном закреплении в законах Ману (Манусмрити) я уже писала, статью найти можно по тегу "касты".Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку, они существуют как бы внутри 4 варн. Бывают джати воров, плотников, горшечников и мужчин-прачек, и священнослужителей конечно тоже. Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам, в Индии джати также наследуется и переход из одной джати в другую крайне затруднен, о чем можно прочесть в индийской художественной литературе. Система джати тщательно оберегается кастовыми советами (кхап панчаятами), смешения варн является своебразным преступлением с точки зрения обычаев, и часто ведет к реальному преступлению - убийствам тех молодых людей, которые поженились или просто полюбили друг друга, не взирая на то, что принадлежат к разным джати
minasov19
Плюсы 3-июньской политической системы Столыпина:

• Крестьяне получили возможность выйти из крестьянской общины

• Положение крестьян укреплял Крестьянский банк в ходе аграрной реформы

• Переселенческая политика была хороша освоением земель Сибири и Дальнего Востока

• В Думе были созданы 2 коалиции – октябристско-кадетское большинство и правооктябристское большинство, что дало возможность лавировать

• Аграрная реформа Столыпина развитию аграрного капитализма

• Россия стала больше экспортировать хлеба

• Появились фермерские хозяйства, крестьяне использовали более совершенную аграрную технику

Минусы 3-июньской политической системы Столыпина:

• Переселенческая политика была губительна для крестьян, поскольку все хозяйство они вынуждены были строить заново

• Новый избирательный закон 1907 года ограничивал представительство рабочих и крестьян в ГосДуме – а это основная масса населения, и наоборот, депутатские места для помещиков и буржуазии были цвеличены

• Произвол с депутатскими местами и нежелание слушать основную массу населения обусловили революции, усиление других политических сил

• Но фактически община разрушена не было, аграрная реформа более сильному расслоению, но не ликвидации общины вовсе

• Из-за сильного расслоения крестьянства ускорилась пролетаризация деревни, и появились социальные противоречия между зажиточными и бедными крестьянами

• Проблему малоземелья решить не удалось, потому что крестьяне (почти 1 миллион) вернулись назад из-за конфликтов с местными

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Запишите о русском летописании в XV-начале XVI века ( исторический источник , идея
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Милита1065
krylova-natali
Pokupatel
hrviko
supercom-ru-marinaguseva4267
mishink535
Avdimov5
stachevay-lera
Allahverdi_Мария475
Marianna45
TSKaraulova
bogdanovaoksa
Оксана Анна
gurman171
info49