Отличие греческого театра от современного Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны) . В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова. Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность) . Театральные постановки шли три дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т. е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления) . В заключительный день праздника победители получали награды. Всемирную славу аттической трагедии принесли три величайших афинских драматурга – “отец трагедии” Эсхил и два его современника – Софокл и Еврипид. Эсхил (трагедии “Персы”, “Прикованный Прометей”, “Орестея” и другие) побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока как силы, стоящей над обществом, и возмездия. Софокл признавался лучшим трагиком 24 раза (!). Созданные им художественные образы – царь Эдип, Антигона, Электра – глубоко человечны. Конфликт трагедий Софокла – в драматическом противоборстве человека и неотвратимого рока, судьбы. Творчество младшего из трех знаменитых драматургов - Еврипида – отличалось пристальным интересом к человеческой личности, ее индивидуальности, ее влечениям и порывам, радостям и страданиям. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра) , отличаются глубиной психологических характеристик. Расцвет аттической комедии связан с творчеством Аристофана (“Всадники”, “Осы”, “Облака”, “Лягушки”, “Мир”, “Лисистрата” и другие комедии) . Сюжеты комедий Аристофана взяты из тогдашней политической жизни Афин. Аттическая комедия в отличие от классической трагедии, построенной на легендарном мифологическом материале, несла заряд язвительной сатиры и актуальной политической заостренности.
Джамалутдинова Докучаев
19.01.2022
Если к 1 мировой, то вот)) Из заявлений либералов об отношении к войне Кадеты: «Каково бы ни было наше отношение к внутренней политике правительства, наш прямой долг - сохранить родину единой и неделимой.. . Отклоним же внутренние споры, не дадим ни малейшего повода надеяться на разделяющие нас разногласия» . Октябристы: «Все партийные разногласия, все «программные вопросы» и «классовые противоречия» должны отойти на второй план» . Среди социалистов единства не было. Эсеры и социал-демократы разделились на три группы: оборонцы, центристы (пацифисты) и пораженцы. Оборонцы (Г. В. Плеханов) призывали к защите Отечества, прекращению на время войны всех революционных выступлений: они могут ослабить «силу сопротивления России неприятельскому нашествию» . Центристы (Ю. О. Мартов, В. М. Чернов) выступили за немедленное заключение демократического мира всеми воюющими державами. Единственной политической партией, которая встала на антивоенные позиции и выступала за поражение в войне царского правительства, являлась партия большевиков. В первых же программных документах большевиков военного периода - «Тезисах о войне» в манифесте «Война и российская социал-демократия» , их лидер В. И. Ульянов-Ленин дал оценку войне как грабительской, захватнической со стороны всех держав и провозгласил лозунг «превращение войны империалистической в войну гражданскую» . Из манифеста ЦК РСДРП «Война и российская социал-демократия» С точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии, самого реакционного и варварского правительства.. . Чем больше будет жертв, тем яснее будет для рабочих масс.. . необходимость обратить оружие против правительства и буржуазии каждой страны.. . Превращение современной империалистической войны в войну гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг..
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что обнаружено на стоянках древних людей: -Поселение Канай-Могильник Мыншынкур-Милыкудык
Поселение Канай
.